Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Самую высокую оценку в этом номере заслужил, на наш взгляд, совет Юрия БУДНИКОВА. Предложенный им выход из довольно сложной и, к сожалению, весьма типичной ситуации наверняка заинтересует водителей автомобилей «Газель», коих в стране очень много.

Родом я из города Иваново, где окончил восьмилетку. После этого поступил в Калининское Суворовское военное училище, а затем закончил Одесское высшее артиллерийское военное училище. Службу продолжал в ряде военных округов вплоть до Южной Группы войск в тогдашней Венгерской Народной Республике. Там и приобрел свой первый автомобиль «Запорожец». Ныне – офицер запаса, живу в Санкт-Петербурге.

Водительские права у меня с 1986 года, с тех пор с автомобилем почти никогда не расстаюсь. Довелось ездить практически на всех отечественных автомобилях, а также на ФИАТ-127, «Фольксвагене-Пассат», БМВ-735. Сейчас в семье «Газель», которая оказалась полезнейшим приобретением. Регулярно покупаю журнал «За рулем» и изучаю вдвоем с сыном. Обслуживаю автомобиль в основном самостоятельно, предпочитаю предупредить неисправность, нежели устранять ее в пути. Но, увы, случается всякое!

Автору лучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp дарит набор зимней серии от Turtle Wax®: автошампунь-полироль «Горячий воск», полироль для пластика с ароматом клубники, пенный очиститель стекол, подушка из натуральной замши, освежитель воздуха Triple fresh.

Поломка оси рычага стеклоочистителя – беда серьезная. Особенно если речь о левом рычаге. В ненастье, когда такие поломки и случаются, не рискуя, добраться к месту ремонта – трудно. Оказывается, есть выход: если немного изменить установку правого рычага, довернув относительно оси влево градусов на 30–40, то его щетка очищает почти все стекло, примерно как на автомобиле «Ока». Неочищенные зоны остаются лишь у нижних углов стекла (см. рис.).

От отдела эксплуатации

При всей привлекательности, это все-таки временное решение, позволяющее осторожно доехать до гаража, сервиса. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой «доработкой» нельзя – даже небольшие неочищенные зоны на стекле ухудшают обзорность водителю.

Е. КОРОТЯ, Челябинск

Многим знакома эта беда: алюминиевый тормозной барабан, закисший на посадочном пояске полуоси, снять далеко не просто. Все дело в коррозии, как бы «цементирующей» соединение. Однажды перед установкой барабана я наклеил на поясок тонкий скотч (зазор достаточен). Оказалось, что он отлично разделяет две детали, облегчая разборку.

Е. ГЕНОВ, Псков

При подкраске небольшого участка кузова пульверизатором нежелательно попадание краски на соседние участки. Лучший способ действий, исключающий потеки краски и т. п., – использование «маски». Напротив ремонтного участка расположите лист картона с отверстием подходящего размера, обеспечивающим нужный «факел». Лишняя краска останется на листе. Расстояние от «маски» до кузова определите экспериментально.

П. ПЕТРОВ,

Кое-где зима еще в разгаре, поэтому делюсь опытом: «корытце», в котором собралось немало воды, вынуть из салона, не пролив воду, трудно. Между тем влагу хорошо впивает комок снега, который потом легко выбросить.

А. МЕЛЬНИЧЕНКО, Москва

Владельцы УАЗов знают, насколько неудобно после разборки ставить привод распределителя зажигания обратно в гнездо – причина в том, что ось валика заканчивается подвижно закрепленной пластиной, которая должна попасть в прорезь вала масляного насоса. Но она, заняв вертикальное положение, в прорезь не попадает! Выход же прост: достаточно поднять левую сторону машины, чтобы ось распределителя заняла вертикальное положение – и не понадобится фиксировать пластину никакими хитрыми способами.

Ю. ТОНКОВ,Пермь

На «десятках», выпущенных до 2003 г., поводки дворников, находящихся в нерабочем, горизонтальном положении, многим затрудняют установку «жабо» на место. Дело в особенностях местной «геометрии» деталей, но не пилить же их!

Между тем установку «жабо» можно существенно упростить, зафиксировав поводки в вертикальном положении. Для этого перевожу рычаг управления дворниками во включенное положение, кратковременно включаю зажигание – и при вертикальном положении поводков выключаю. Все! Можно ставить «жабо».

А. ТАРДАСКИН,Ханты-Мансийск

На VAZ 2110 при установке на место стойки передней подвески не всегда легко попасть штоком амортизатора в отверстие опоры. Я просверлил в штоках отверстия (см. рис.) – прямо через корпус и резиновую подушку. Ставлю на место снятые стойки, пользуясь проволокой толщиной 1–1,5 мм, продетой в просверленные отверстия. Задача многократно упрощается.

Подпишитесь на «За рулем» в