Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «зарулевский почтамт».

В одной из предыдущих конференций обсуждался вопрос об автопарке ГАИ. Ее сотрудники жалуются на «недофинансирование», но начальство-то катается на «мерседесах» (недавно я видел милицейский «Порше Кайенна»!). По нашему курортному городку раскатывают экскурсионные автобусы некой фирмы РИНГ тоже со спецномерами, а на трассах мы часто встречаем фуры с теми же «синяками». Есть ли нормы, определяющие, какие машины могут использовать наши госструктуры? Не каждый же день они за бандюками гоняются!

АНДРЕЙ, ЕССЕНТУКСКАЯ

Понимаю и частично разделяю ваши эмоции. В России, увы, нет открытых документов, определяющих, какие автомобили могут использовать госструктуры. Существует ли такая практика в мире? Есть неписаные законы, по которым, скажем, американский политик не позволит себе показаться на людях на иномарке. Скорее всего, ваш вопрос лежит в сфере этики госслужащих. Дело ведь не только в регламентирующих документах, а в уважении к народу, интересам которого эти госслужащие обязаны служить. А какое может вызывать доверие «слуга народа», попирающий все правила дорожного движения на роскошной иномарке с госномерами? Я не призываю чиновников пересаживаться на «Оку», но моральные ограничения должны быть – с этим я полностью согласен.

На дороге должен быть порядок – ответственны за это ГАИ, водители и пешеходы. Но прочитайте любой материал о ГАИ – только самое плохое! Ничего не делают, берут взятки, занимаются другими нехорошими делами, а мы, водители, такие «белые-пушистые», без вины виноватые. А кто же ездит по встречной полосе, обгоняет по обочине и пугает другими причудами? Особенно опасны водители более мощных, чем российские, автомобилей. Может быть, журналу стоит провести акцию в поддержку тех, кто соблюдает ПДД в любое время дня и ночи и на любой территории?

КОНСТАНТИН, ДОЛГОПРУДНЫЙ

Во многом вы правы, но разница между водителями и сотрудниками ГАИ все-таки должна быть. Да, мы живем в одной стране и обязаны соблюдать единые для всех правила дорожного движения, но с сотрудников ГАИ особый спрос. Государство поручило им заботу о нашей безопасности на дорогах, и за это они получают зарплату. Если автомобилисты ведут себя недопустимо, сотрудники ГИБДД должны строго пресекать нарушения согласно букве закона. Что касается вашего предложения об акции солидарности водителей, соблюдающих правила, оно, без сомнения, актуально. Два года назад мы проводили подобную акцию под названием «День вежливости за рулем». Видимо, стоит в какой-то форме вернуться к ней.

Мировые автопроизводители готовы собирать свои автомобили в РФ, при этом комплектующие практически полностью идут из-за рубежа. Почему же о таких автомобилях говорят «Собраны в России»? Доля российского труда здесь вряд ли больше 10%.

ЕВГЕНИЙ, СЫЗРАНЬ

На самом деле, «российская доля» в стоимости таких автомобилей, насколько я знаю, начинается от 30%. Но в любом случае они действительно собраны в РФ, пусть и из импортных комплектующих! В конце концов, компоненты для автомобиля «Форд», выпущенного в Детройте, тоже поступают со всего мира. И при этом он – американский.

Если «За рулем» издается с апреля 1928 года, то почему вышло всего 899 номеров? По моим подсчетам, должно быть гораздо больше.

ВЛАДИСЛАВ

В издании «За рулем» (как, впрочем, и многих других того времени) был перерыв, связанный с военными годами. Так что ошибки в нумерации нет: наш июньский номер – девятисотый, юбилейный.

Сейчас вовсю обсуждают вопрос об увеличении штрафов. Я думаю, это необходимо сделать: надо же как-то бороться с беспределом на дорогах. Но не кажется ли вам, что при существующей системе оплаты штрафов и нашем российском менталитете все сведется к большей сумме «вознаграждения» инспектора?

МАКСИМ, КРАСНОЗНАМЕНСК

Согласен, что только механическим увеличением размера штрафов с «беспределом на дорогах» не справиться. В таком случае действительно все сведется к тому, что недобросовестные гаишники будут брать большие взятки. Борьба с этим злом требует комплексного решения, возможного только при коренной реформе ГАИ, о чем журнал пишет постоянно.

В начале марта телепрограмма НТВ представила концепт «Руссо-Балт». Что это за автомобиль? Вы о нем напишете?

КИРИЛЛ

«Руссо-Балт» – известная в начале ХХ века российская марка, которую сегодня с помощью этого проекта пытаются возродить. Среди участников проекта – дизайнеры из нескольких бывших республик СССР, которые работают ныне в дизайн-центрах крупных западных компаний. В основе представленного концептуального купе – компоненты шасси «Мерседес-Бенц CL 65 AMG».

Считаю, что товары под торговой маркой «За рулем» должны вернуться в экспертизы. Не обязательно описание их потребительских качеств, но в состав сводной таблицы проверяемых технических характеристик они должны быть включены. Ведь против цифр не попрешь. Кроме того, если бы мы, ваши читатели, не доверяли вашим экспертизам, считая ЗР «лицом заинтересованным», то, думаю, у вас не было бы более чем полумиллионного тиража.

АЛЕКСАНДР

Спасибо за доверие. Давая право тому или иному предприятию использовать наш бренд, мы, разумеется, тщательно проверяем его продукцию, хоть и не в рамках экспертиз журнала. В то же время, если бы изделие под маркой «За рулем» победило в экспертизе, нашлись бы читатели (рад, что вы не из их числа!), которые сразу обвинили нас в необъективности и предвзятости.

Подпишитесь на «За рулем» в