Диалог в первую среду

Диалог в первую среду

Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей в «зарулевском» почтамте.

Имеется информация о планах покупки АВТОВАЗом «ИжАвто». На мой взгляд, к этой ситуации на «ИжАвто» привела недальновидная политика руководства этого предприятия: во-первых, снятие с производства собственной модели автомобиля, во-вторых, ставка на чужие модели (ВАЗ и КИА). В результате этого «ИжАвто» стал зависим от внешних составляющих своего бизнеса (кузова ВАЗов и КИА хоть и сваривают в Ижевске, но кузовные детали и прочее поставляют из Тольятти и Кореи). Любые перебои с поставками ставят «ИжАвто» в зависимое положение. Постановка на производство устаревших чужих моделей в настоящее время бесперспективна: примеры – «Шевроле Вива». На мой взгляд, иностранные производители ДОЛЖНЫ предлагать для производства в России свои последние разработки, мы все-таки не страна третьего мира. Хотя, может быть, я и ошибаюсь.

ДМИТРИЙ ТЕЛЬМИНОВ, ЗЛАТОУСТ

Трудно комментировать события, которые не случились и, возможно, не случатся. Пока что «Спектра» успешно продается, на очереди – «Рио». Другое дело, что производство «Вивы» – мизерное, да и весь проект выглядит странно. Думаю, спрос находили бы и самые современные модели, и машины не самых последних поколений. Вопрос – в цене и маркетинговой политике.

Прочитал в июньском номере статью, как ваш сотрудник не мог перейти дорогу с коляской. Так вот, хочу вам сказать, что многие даже не читали ПДД, что же говорить об их выполнении. Сам лично участвовал в одной истории: женщина с ребенком переходила по переходу, я остановился ее пропустить, за мной остановился следующий водитель, а ему в заднюю часть авто влетел таксист! Так этот таксист еще нас и обвинил. Вот теперь торможу и смотрю назад, чтобы какой-нибудь «знаток ПДД» не ударил меня в зад.

ДМИТРИЙ, КЛИМОВСК

Насчет вежливости вы правы – выполнять Правила у нас приходится с оглядкой. Тем не менее, если таких, как вы, будет больше, постепенно мы станем похожи на цивилизованных водителей. Давайте вместе попытаемся что-то изменить к лучшему! Весь мир меняется – и только мы в России живем по каким-то доисторическим правилам...

В «Диалоге…» из последнего номера ЗР вы озвучили мысль о российском «Фольксвагене». Но мне кажется, что цена в 200 тысяч рублей для такого авто, о котором вы говорите, нереальна для ведущих западных производителей. Ведь вам известно, что Луи Швейцер зачинал «Рено Логан» как проект на 5000 у.е. – а из этого вышло 9000 у.е. (я не беру в расчет румынский рынок с его стартовыми 7500 у.е.).Так что же, народный автомобиль за 200 тысяч – это ваши фантазии? Или вы серьезно надеетесь, что VW придет к нам с такой моделью? И второй вопрос. Недавно премьер Фрадков похвалил министра Христенко за то, что тот привлек в экономику 1,8 млрд. долларов в автопром: имелись в виду сборочные проекты. И пожурил другого министра. Но если министр страны с самым быстрорастущим рынком новых автомобилей смог привлечь в страну такую же сумму иностранных инвестиций, как и маленькая 5-миллионная Словакия (там инвестиции в два завода «Пежо» и КИА составляют именно такую сумму), то не кажется ли вам, что это свидетельствует об обратном – о том, что министры просто плохо работают, в том числе и над привлечением в страну прямых инвестиций?

analitik

В своей статье я назвал 200 000 рублей доступной ценой для народного автомобиля. А приход «Фольксвагена» – важный этап НА ПУТИ к такому авто. Но нигде не сказано, что именно его модель будет столько стоить. Теперь о цене «Логана». В Румынии она – 6230 евро (7500 – это в долларах!), а проект задумывался как 5000 евро! Так что разница не столь огромна. Цена на разных рынках учитывает местные реалии, прежде всего спрос и таможенное законодательство. Она, конечно, не может быть ниже себестоимости, но выше – сколько угодно!

«Фольксваген» собирается предложить нам седан на базе «Поло» – не самый дешевый вариант, но тут многое будет зависеть от комплектации, уровня отделки и т.п. Однако почему мы зациклились на VW? Ходят слухи, что и «Пежо» с «Ситроеном» собрались у нас строить. В сумме через пару-тройку лет выпуск «наших иномарок» превысит 800 тысяч в год, тогда и посмотрим на цены. Кстати, к этому времени и уровень жизни россиян, надеюсь, станет повыше, так что планку доступности тоже можно будет пересмотреть.

Что же до министра... Не берусь оценивать его работу, как раз сейчас это делает президент. А приход инвестиций, поверьте, зависит далеко не только от работы того или иного министра, но и от уровня финансовых рисков для компаний.

Добрый день, Петр Степанович! Если не секрет, какое у вас хобби (кроме автомобилей)? Как предпочитаете проводить свободное от работы время?

Спасибо. АНДРЕЙ

Добрый день, Андрей! Мое хобби – конечно, после автомобилей – экстремальный спорт. В любом его обличье!!!

Нет ли возможности печатать в журнале наиболее интересные материалы, опубликованные на вашем сайте и не вошедшие в предыдущие номера журнала? По крайней мере, те, что вызвали наиболее живой отклик. Вы же понимаете, что интернет доступен далеко не каждому, а темы поднимаются острые и важные. Это касается и «Планеты обезьян», и статей про бейсбольные биты, экологию.

СЕРГЕЙ, С.-ПЕТЕРБУРГ

Сайт все-таки самостоятельное СМИ, и простое дублирование материалов вряд ли будет интересно читателям, которые, надеюсь, читают и журнал «За рулем», и материалы на нашем сайте. В любом случае – спасибо за проявленный интерес!

Слышал, что в связи с введением норм Евро II со старых авто с карбюраторными двигателями будут взимать большие налоги (до 4 тысяч в год).

АНДРЕЙ, ИВАНОВО

Пока это только слухи: по этому поводу никаких официальных проектов или документов в нашем распоряжении нет.

Подпишитесь на «За рулем» в