Москва — Магадан: поехали! — журнал За рулем

Москва — Магадан: поехали!

Москва — Магадан: поехали!

На площадку перед Иверскими воротами, где установлен знак «Нулевой километр», отсчет от которого ведут все дороги России, въезжает колонна из восьми вседорожников. На бортах машин — яркие стикеры с названием экспедиции «Дороги России — 2006», журнала «За рулем» и партнеров уникального пробега. Впрочем, немногочисленные в это время дня прохожие и, наоборот, многочисленные представители СМИ уже в курсе, что на 10 утра здесь назначен старт экспедиции, которой предстоит самый длинный и крутой маршрут по России — от Москвы до Магадана. Организовал его журнал «За рулем» при поддержке Росавтодора Минтранса России, автомобили — восемь новых вседорожников отечественной сборки — предоставили сами предприятия-изготовители. Костяк экипажей составили водители-испытатели журнала «За рулем», а также представители партнеров по пробегу. Впереди — свыше 10 тысяч километров по дорогам Европейской части России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, из которых больше двух тысяч числятся как строящиеся. И даже на подробных картах они пока обозначены пунктиром. Что в реальной жизни скрывается за этими прерывистыми линиями — разбитые грунтовки, недостроенные мосты, многочисленные броды, объезды (как это было три года назад, когда мы первыми ехали по трассе «Амур»), ночевки в полевых условиях — участники экспедиции пока не знают…

Но это будет только в конце месяца; по плану автомобили должны выехать на недостроенную трассу «Колыма» во второй половине августа. А пока — Красная площадь, утро…

— Дороги — это артерии современного государства, — сказал министр транспорта России Игорь Левитин. — И оно не может нормально функционировать и развиваться без здоровой кровеносной системы. Увы, в реальной жизни то и дело возникают «тромбы». Провожая в дальний путь участников экспедиции «Дороги России-2006», я не стану лукавить и обещать им гладкой дороги от Красной площади до берегов Охотского моря. Тем не менее убежден, что этот уникальный маршрут пройдут все без исключения экипажи.

Но преодолеть десять с лишним тысяч километров от столицы до одного из самых отдаленных областных центров страны, испытав при этом новые вседорожники, — только одна из поставленных задач.

— Я знаю, что журнал «За рулем» регулярно тестирует самые разные автомобили, — начал свое выступление руководитель Росавтодора Олег Белозеров. — И выставляют им экспертные оценки. Думаю, в проведении таких же тест-драйвов нуждаются и российские дороги, по которым предстоит этим автомобилям ездить. В этом смысле экспедиция «За рулем» может дать богатый материал для дальнейшей работы дорожников — ждем ваших беспристрастных оценок.

Короткий митинг закончен. По традиции вверх взлетают монетки (так делает каждый, кто попадает на «Нулевой километр» — говорят, это гарантирует легкую и счастливую дорогу!), и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших командует:

— Экипажи — по машинам! Одометры — на нуль! Старт!

И, взревев моторами, восемь вседорожников покидают Красную площадь. Их путь лежит на восток, к берегам Ногайской бухты. До встречи на Колыме!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые