Диалог в первую среду
Хочу высказать свое пожелание в адрес журнала. Когда сравниваете несколько автомобилей, пожалуйста, пишите, какой из них все-таки лучше и какой стоит брать! Например, в материале про «Логан», «Калину», «десятку» – и в других подобных материалах. Я, конечно, понимаю, что это будет своего рода реклама, но вы хотя бы намекайте на «правильный ответ», потому что хочется знать мнение профессионалов!
С уважением, ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Мы не случайно «раскладываем» баллы по пунктам, оценивая разные качества машин. Возможно, вас мало интересуют размер багажника или геометрическая проходимость. В таком случае для вас лучшим окажется не тот автомобиль, который получил усредненный высший балл, а другой. Но, чтобы у вас могло сложиться полное представление, мы рассказываем о всех достоинствах и недостатках каждой модели.
Почему в нашей стране автомобили дороже, чем в Европе и США? К примеру, «Логан» в лучшей комплектации там стоит на 2 тыс. долларов дешевле.
ЯРОСЛАВ
Вы не совсем правы насчет «Дачии-Логан» – в Европе она стоит в среднем от 7500 евро, то есть чуть дороже, чем в России. Комплектация в самом деле получше. У нас автомобили дороги из-за пошлин, из-за недешевой рабочей силы (например, в случае с «Логаном»), из-за большого спроса и – все еще! – отсутствия жесткой конкуренции.
Здравствуйте, уважаемый Петр Степанович! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к эротической рекламе на страницах ЗР?
АНДРЕЙ, ИВАНОВО
Если речь о красивой рекламе – положительно, если там пугают пагубными последствиями управления автомобилем для выполнения демографической программы – отрицательно. А вообще-то, если серьезно, то мы руководствуемся законами РФ о рекламе – за их исполнением следят контролирующие органы.
Хочу через ваш журнал поблагодарить АВТОВАЗ за «Калину»: отличный автомобиль! Не понимаю тех, кто все время кричит, что отечественные машины – это хлам. «Калину» я купил в начале мая, потратил 1,5 месяца и 3000 баксов на тюнинг и доводку, в результате чего получил достаточно мощный (108 л. с.) и сбалансированный автомобиль. Почему меня называют дураком и говорят, что за все потраченные деньги можно было купить «Нексию» или «Акцент»? Почему люди не верят нашему производителю?
СЕРГЕЙ, НИЖНИЙ ОДЕС
Я, разумеется, не вправе вас осуждать, но и становиться на вашу сторону тоже не стану. Сколько людей, столько и мнений. Кому-то нравится без особых усилий пилить дерево электропилой, а кто-то получает удовольствие от тяжелой работы двуручной. Как бы то ни было, далеко не все читатели разделяют ваше восторженное мнение о «Калине».
Года два назад в СМИ появилась информация о том, что ЗМЗ по заказу ВАЗа разработает и наладит производство дизельного двигателя для перспективных вазовских легковушек. Для этого даже планировали привлечь несколько зарубежных фирм. Известно ли ЗР что-нибудь про этот проект?
ИГОРЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ
Сегодня на ВАЗе ведутся работы по «Калине» с дизелем «Пежо» (читайте ЗР, 2006, № 6, с. 222). Проект с ЗМЗ остается лишь на бумаге.
Здравствуйте, Петр Степанович! Автомобили «Ламборгини» – зачем продавать их в России, если разрешенная максимальная скорость на наших дорогах 110 км/ч? И это после стольких разговоров о безопасности. Только не подумайте, что я против – у самого есть желание прокатиться на «Ламборгини»…
АНДРЕЙ, ИВАНОВО
А где вы видели автомобили с максимальной скоростью 110 км/ч? Выходит, и «Ока» не для наших дорог?
Купили бы вы, Петр Степанович, какой-нибудь китайский автомобиль – именно из тех, какие сейчас производят? И если – да, то какой?
ДМИТРИЙ, УФА
Лично я пока подождал бы...
Почему в отчетах ЗР о продажах иномарок нет места «китайцам»? Сколько их вообще продают? И какие модели популярны? А продажи «Славуты»? (Ее, конечно, мало, но все-таки…)
ЧИТАТЕЛЬ
По каким-то соображениям все продавцы «китайцев» договорились давать данные о продажах только за полугодие и год – поэтому в квартальном отчете их нет. В отчете за 6 месяцев мы надеемся их уже учитывать. ЗАЗ в последние годы вообще не дает сведений о продаже своих автомобилей в России.
Прочитал статью «Куда уехала «Ода?». Мне она показалась странной. Не может быть, чтобы производство всех машин семейства Izh 2126, начиная от простого хэтчбека и заканчивая пикапами и вседорожниками, было убыточное, а «классики» и Kia Spectra – прибыльное.
ВЛАДИМИР
Приведу один только факт: в 2005 году (с января по июнь) было произведено чуть меньше 8 тыс. автомобилей семейства Izh 2126. Часть из них до сих пор не распродана. А на автомобили «КИА Спектра» у дилеров – очередь. Полагаю, других объяснений не требуется.
Недавно вы проводили тест с участием «Волги», «десятки» и «КИА Спектра», причем в достаточно суровых условиях: плохие дороги, зимняя эксплуатация и т. д. Интересно, каково субъективное мнение участников пробега о приспособленности «КИА Спектра» к российским дорогам, я имею в виду геометрическую проходимость, работу подвески, чувствительность к качеству топлива.
СТАНИСЛАВ, ВОРОНЕЖ
На мой взгляд, «Спектра» показала себя вполне достойно. К нашим дорогам приспособлена ничуть не хуже отечественных автомобилей. Стуки в передних стойках на ходе отбоя были у машины изначально, но они не прогрессируют. Геометрической проходимости вполне достаточно для легкового автомобиля. 92-й бензин «ест» без замечаний.
Почему до сих пор не провели ни одного крэш-теста?
ШТИРЛИЦ
Попрошу вас быть внимательнее. «За рулем» провел крэш-тесты «Газели» и автопоезда, смоделировал встречное столкновение двух машин и аварию загруженной «шестерки» с непристегнутыми пассажирами и т.д. Планируем провести очередное подобное испытание осенью.