Регата для гольф-класса — журнал За рулем

Регата для гольф-класса

Регата для гольф-класса

...Теплый летний вечер, улица на Московской окраине. Она привела нас к металлическим воротам с надписью «Спорткомплекс „Старт“. За деревьями поблескивала вода — там, в нескольких десятках метров раскинулось Химкинское водохранилище, а здесь жаркая, пыльная Москва… Ворота как бы нехотя открылись, выпустив один за другим три громоздких вседорожника, каждый из которых тащил на прицепе… белоснежную красавицу яхту! Мачты с парусами, правда, были аккуратно сложены. Вместе с друзьями и их плавсредствами мы отправляемся в ночной бросок из душной Москвы к берегам Псковского озера. И собираемся принять участие в очередном этапе Кубка Европы по парусной регате…

КОЛЕСНО-ПАРУСНЫЙ СПОРТ

… 

Сначала человек придумал лодку, потом приспособил к ней парус. Чуть позже он изобрел колесо и с тех пор, наверное, мучился идеей — как бы совместить все это в одной конструкции? В 70-е годы во всем мире развернулось промышленное производство яхт класса «мини», главной особенностью которых стала как раз мобильность: при массе (вместе с прицепом) 750 кг и габаритах 2,5 х 5,5 м она «проходила» в прокрустово ложе европейских дорожных правил. Такую яхту (конечно, со сложенным и хорошо закрепленным такелажем) можно буксировать по любым дорогам с помощью любого автомобиля гольф-класса (и выше), причем вполне достаточно иметь водительское удостоверение категории «В». Только в столице России сейчас, по самым скромным подсчетам, около 250 таких яхт; куда больше их у жителей крупных городов Поволжья и Юга России. Наверное, это самое недорогое из элитных увлечений российского среднего (и выше) класса: ведь новая яхта с каютой на 2–4 спальных места и оборудованием для настоящих путешествий стоит от 7 до 17 тыс. евро в зависимости от комплектации — совсем как автомобиль! Недорого обойдется и прицеп: 25–30 тыс. рублей. Яхтсмены — люди самого разного достатка, и на соревнования в Псков яхты тащили самые разные тягачи — от новейшего «Джипа-Коммандер» до заслуженной «Волги».

...Два дня регаты прошли в одно мгновение; видимо, виноваты в том и белые ночи, и прекрасная погода, с которой нам здорово повезло. Конечно, кому-то вручили главный кубок, но ведь это не главное! Главное — ветер, рвущий паруса, разрезающий воду форштевень, брызги в лицо, общение с друзьями и — твердая уверенность, что все это повторится.

— Почему я этим занимаюсь? — автомобилист и яхтсмен Александр Аболонышев даже удивился. — А почему люди с радостью участвуют в разных трофи-рейдах по болотам, когда вокруг полно ровных дорог? Видимо, хочется что-то изменить в себе или хотя бы доказать — я могу гораздо больше, чем делаю в обычной жизни! И когда это получается — человек счастлив. Разве этого мало?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые