Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Не секрет, что гнезда штатного домкрата «Жигулей» не отличаются прочностью: их легко повредить на бездорожье, да и коррозия вкупе с нагрузками со временем их ослабляет. Поэтому многие предпочитают пользоваться более надежными ромбическими домкратами, но жесткость порогов оставляет желать лучшего – домкрат сминает отбортовку, а со временем и порог. На многих иномарках пороги в местах установки домкратов усилены, такое же решение я разработал для ВАЗов. Меняя старый порог, я вварил напротив передней стойки (в месте наибольшей жесткости в вертикальном направлении) Y-образный усилитель из двухмиллиметровой стали, показанный на рисунке. Два «лепестка» усилителя привариваю к внутренней панели, а средний – к порогу (доступ спереди позволяет вести сварку в полости порога). Нижняя сплошная часть усилителя зажата в сэндвиче снизу между панелями. Чтобы не мешала дырчатая перегородка порога, делаю в ней вырез по месту. С усилителями автомобиль служит уже несколько лет, и, судя по отсутствию перекоса дверей при поддомкрачивании, исправленный порог оказался даже лучше нового. Кстати, переделка не мешает пользоваться и штатным домкратом.

От отдела эксплуатации

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы старых автомобилей, знакомы и нам. Действительно, жесткость и прочность порогов на «Жигулях» со временем сильно снижаются, а гнезда для штатного домкрата, зарастая грязью или льдом, превращают смену проколотого колеса в серьезную проблему. Очевидно, что ромбический домкрат предпочтительней.

П. ТОРИЧНЫЙ,Можайск Московской обл.

При рассухаривании клапанов сухарик иногда отскакивает – и теряется. Во избежание этого рекомендую сначала ослаблять их посадку (легким резким ударом по тарелке пружины), а затем, после сжатия пружины, поддевать сухарики магнитной отверткой.

Н. ГОЛЕНЕНКО,Ростовская обл.

Лампочка индикатора неисправности генератора на «классике» днем бывает плохо видна – своевременно выявить неполадку не всегда удается. На своем VAZ 2107 я установил зуммер, подключив его к цепи питания контрольной лампы. Сигнал зуммера хорошо слышен.

От отдела эксплуатации

Конечно, отказ генератора – ситуация неприятная. Но еще опасней (например, при обрыве ремня) остановка помпы, грозящая перегревом двигателя, короблением головки и блока цилиндров. Зуммер убережет от гораздо больших потерь.

А. МОРОЧЕНКОВ,Орск

За рулем часто приходится отвечать на звонки по сотовому. Сделать диалог безопасным позволяет нехитрое изобретение: с помощью резинок я закрепил на руле пластиковый чехол с мобильником. Теперь отвечать на звонки могу по громкой связи, не отрывая рук от руля.

М. ГАЛЯУТДИНОВ,Москва

При монтаже задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ в качестве направляющего приспособления годится передний тормозной шланг, навернутый на шток амортизатора. Он существенно упрощает работу.

И. МАЛИНОВСКИЙ,Московская обл.

В облицовке тоннеля пола на «десятке» есть пустая полость. Я встроил в нее пепельницу в сборе (деталь 2105-8203010-01). Для этого сделал вырез в стенке (см. фото). В пепельнице храню различную мелочевку.

Е. КАЛУГИН,Москва

С коррозией, рано или поздно берущей начало в скрытых полостях кузова, на стыках деталей, сваренных точечной сваркой, или в складках завальцованного металла, бороться особенно трудно. Лучше ее предотвращать, но в малые зазоры между листами металла антикоррозионные составы проникают плохо. Здесь эффективнее препарат WD40. Обрабатывая им завальцованные кромки капота, крышки багажника, дверей, можно отдалить коррозию.

От отдела эксплуатации

На наш взгляд, лучший эффект дает «Мовиль», разведенный в бензине.

В. КАРПИН, Петрозаводск

На VAZ 2107 уплотнители опускных стекол плохо справляются со своими задачами – вода проникает внутрь. Вместо них использую резиновый уплотнитель стекла автомобилей «восьмого» семейства, подрезая его по месту, например, под держатели зеркал. Внешний вид «классики» без хромированных вставок даже солидней.

Подпишитесь на «За рулем» в