Заплати и кати — журнал За рулем

Заплати и кати

Заплати и кати

Достаточно продолжительное время советские службы проката предлагали населению массу всевозможных предметов во временное пользование. Это было довольно удобно. Студентам, командировочным и просто тем, кто не мог позволить себе, скажем, немедленную покупку холодильника или телевизора. С автомобилями дело обстояло сложнее. Существовала аренда, но о сдаче в прокат всем желающим автомобиля не могло идти и речи! Этот сложный вопрос требовал слишком много согласований с существующим бюрократическим механизмом, да и как то по буржуйски всё это выглядело! А вот у буржуев в то самое время, шел естественный процесс развития (чуть не сказал загнивания!) этих услуг. К чему привела эта жёсткая рыночная селекция в Германии, мне и хотелось бы рассказать.

Взять в прокат тут можно практически любую транспортную единицу, от LKW (пардон, большого грузовика) до велосипеда. Главное, чтобы у вас имелись необходимые категории в правах. Очевидно, как белый день, что сложный и нудный механизм решения формальностей, у любого отбил бы желание пользоваться услугами бюро проката начисто. Все важные пункты, такие, как страхование всевозможных ущербов и ответственности, заранее включены в договор. Поэтому от слов «я хотел бы взять автомобиль», до момента когда вы уже выезжаете за ворота, проходит минут 10 — 15.

Кто предоставляет у немцев автомобили на прокат? Большегрузные авто — специальные агентства. Как правило, их берут для перевозки мебели или других крупных грузов. Не беда, если у вас нет прав на грузовик, вам могут сдать авто вместе с водителем. Стоит удовольствие в среднем от 15 до 40 евро за час. Также при покупке мебели в мебельном магазине, вам предлагают самому отвезти её к себе домой на автомобиле магазина. Процесс аренды такого авто до смешного прост. Сложность лишь в том, что часто очередь на эти машины расписана на несколько дней вперёд. Хотите взять легковой автомобиль? Никаких проблем! Стоимость одного дня проката, колеблется в среднем от 20 до 50 Евро в рабочий день и 15 — 25 Евро в выходные. К оплате тут принимают кредитные карточки, мало того, её наличие — это одно из требований.

Существует несколько типов прокатных бюро. Это конторы специализирующиеся на сдаче в аренду всевозможных экзотических средств передвижения и бюро, сдающие обычные автомобили.

Мне довелось побеседовать с представителями обеих типов прокатных бюро. И те, и другие, разумеется, заинтересованы в получении максимально возможной прибыли, поэтому всегда повёрнуты к клиенту и его нуждам, лицом. Все очень охотно не только отвечают на вопросы, но и прикладывают максимум усилий к тому, чтобы угодить клиенту даже в мелочах.

Фрау Юст — владелица бюро проката автомобилей «Just rent-a-car», на наше с товарищем желание, взять в аренду транспортёр для перевозки мебели в удобное для нас время, пролистав все заказы на пару дней вперёд, предложила не совсем подходящее время. Мы, коротко взвесив предложенные варианты, решили обратиться в «SIXT». На нашу беседу проходившую на русском языке, фрау Юст, реагировала с милой, добродушной улыбкой, но при слове «СИКСТ» несколько насторожилась и позвонив куда то по телефону, тут же предложила вариант полностью нас устраивающий. Фирма «Юст» зеер флексибел! (Очень гибкая!) Произнесла она эти слова с сияющей улыбкой. Мы, растроганные такой заботой и вниманием, поблагодарили даму и я не упустил возможности задать ей пару вопросов, касательно проката автомобилей гражданами других стран, в частности из России. К сожалению, ответила она, мы сдаём в аренду автомобили, только гражданам Германии. Юридически обезопасить такую услугу, для небольших фирм — дорогое удовольствие!

Попрощавшись с фрау Юст, мы всё таки заглянули и в один из филиалов фирмы «SIXT». Тут нас встретили с не меньшим радушием и внимательно выслушав дали полный расклад по наличию машин, ценам и всему остальному. Выглядело это примерно так. Любой автомобиль от Мерседеса или БМВ до любой малолитражки в любое время суток и на любое время! Цены при этом не отличались кардинально от цен, той же фирмы «ЮСТ». Так Мерседес С- класса или БМВ третьей серии (я ранее уже упоминал, что все машины не старше 3х — 4х лет), стоит 93 Евро в сутки, но если вы хотите взять эти же автомобили на неделю, удовольствие обойдётся в 354 Евро. На вопрос — сдаёте ли вы автомобили в прокат гражданам других стран, например из России, ребята из «SIXT», как «двое из ларца», хором ответили — разумеется! Главные требования, это наличие непросроченной визы в российском аусвайсе и кредитная карточка, которой можно производить расчёты в странах Евросоюза, к примеру Visa. Расценки при этом остаются теми же. Единственное, что вам в этом случае порекомендуют — это заключить дополнительную страховку. Но это просто рекомендация. Тут подразумевается, что вы, как человек цивилизованный, наверняка уже имеете страховку. Наша беседа протекала легко и непринуждённо, до того момента, пока я им не сказал, что этот материал, мне нужен для крупнейшего в России автомобильного журнала. Тут произошла заминка и они извинившись, сказали, что не уполномочены вести переговоры с прессой. Даже для того, что бы мне сделать пару снимков, им нужно было согласовать это со своим шефом в Мюнхене. Пока они получали для меня отказ на съёмку от шефа, я всётаки заснял их за работой. Их можно понять — потерять работу в такой серъёзной фирме, пара пустяков! Поэтому лучше перестраховаться. Очень доброжелательные ребята.

Легковые автомобили в прокат, предоставляет и большинство автомобильных магазинов. Это выгодно не только в плане непосредственного получения прибыли от сдачи автомобиля, но и тем, что потенциальный покупатель имеет возможность оценить в живую ту или иную модель. Это то, что касается проката на длительное время, от пары часов до нескольких суток и более. Во многих автомагазинах существует прокат автомобилей, называемый здесь «пробафарт». Если вы, как потенциальный покупатель, хотите прокатиться на приглянувшемся автомобиле, вам без проблем, дадут попробовать. Разумеется, не на целый день, а примерно на час, но зато бесплатно. При этом никто не будет проверять у вас состояние вашего счёта в банке и бумажника. Не будут унизительно оценивающе изучать, во что вы одеты и стоит ли вам доверять. Во-первых, все возможные риски застрахованы, а во-вторых, оценка по одёжке здесь может и обмануть. Слово «состоятельность» в Германии синоним непритязательности к повседневной одежде и экстремальной экономности, граничащей со скупердяйством.

Адреса всех пунктов, где можно взять авто в прокат, имеются в «Гельбе зайтен» — обычном телефонном справочнике Жёлтые страницы», раздел «Аутофермитунг». Я не буду сейчас останавливаться на прокате всевозможных ритуальных лимузинов и культовых авто — это немного другая песня. Лучше подробнее опишу, как выглядит процесс съёма автомобиля для простого среднестатистического немецкого бюргера.

Все сдаваемые автомобили не старше трёх — пяти лет в идеальном состоянии. В салоне запрещается курить и «свинячить». Возвращаемый автомобиль в течение 10 минут моется, полируется, салон вычищается и дезодорируется. Перед тем как подписать договор на прокат машины, вы обязательно обходите с работником бюро вокруг и вносите все замеченные царапинки и вмятинки (если таковые имеются). Как правило, повреждениями лакокрасочного покрытия считаются царапины до грунтовки и устраняются немедленно за счёт виновника из суммы («Зельбстбетайлигунг»), вносимой в договор. Это вовсе не обязывает вносить эту сумму вперёд, просто в договор вписывается цифра которая показывает вам, на сколько придётся раскошелиться, в случае повреждения машины. Остальной ущерб оплатит страховка автомобиля. Хотя в некоторых фирмах требуется внесение залоговой суммы от 100 до 1000 евро («кауцион»). Если ваша поездка закончилась благополучно, вам её вернут. Затем в договор вносят показания счётчика километров и уровень топлива. Это говорит о том, что вы должны вернуть авто с таким же количеством топлива (как правило, полный бак). Вы имеете право проезжать в день от 500 до 1000 км (в разных фирмах по разному) без дополнительной оплаты. Для этого и фиксируют километраж. В среднем, за каждый лишний километр, платят от 17 до 40 центов. Однако, существуют фирмы, где километраж не лимитируется. Также существует гибкая система приятных сюрпризов. Скажем, стоимость одной и той же машины в выходные, может быть на две трети ниже стоимости в рабочий день. Постоянным клиентам, тоже всегда рады и сбрасывают цену иногда вдвое. Если вы совершаете деловую поездку (с пометкой в договоре), и машина вышла из строя, вы вправе затребовать с бюро проката компенсацию ущерба! Все об этом знают, и поэтому такое практически не случается. В случае ДТП, всё тоже достаточно просто. Пострадавший, получает компенсацию со страховки виновника, автомобиль бюро восстанавливается из средств страховки где он застрахован. Виновник чинит свой авто из своих средств или из средств страховки, при условии, что его автомобиль был застрахован.

Прожив некоторое время в другой стране, начинаешь привыкать ко многим её благам, очень многое перестаёт удивлять. Это касается и проката автомобилей. Всё очень обыденно и привычно. Нужна машина — нетрудно купить. Нет нужды много времени проводить за рулём — бери напрокат. Как-то довелось взять на пробу мотоцикл, так, для разнообразия. Это было продиктовано не тем, что хотелось купить его, а просто выпустить пар. Взял «Ямаху-Фэйзер» имея лишь временную визу на год и адрес, где живу. Этого вполне достаточно. Никаких задатков вносить не понадобилось, плеснул на десятку евро бензинчика в бак и решил вытряхнуть из него всё на что он способен! Однако произошло обратное: этот монстр из меня, привыкшего к покладистым, российским мотоциклам, вытряхнул всю душу, не раз заставив вспотеть. Через час, поняв, как прекрасна и дорога мне жизнь, я вернулся обратно в магазин. Но взять на пробу мотоцикл, это тоже несколько обыденно. Что меня действительно удивило, так это весь расклеенный рекламой службы проката карт, несущийся по автобану! «Сними меня!», — кричали красные буквы. Такое я не мог проигнорировать. Позвонил по номеру, написанному на боковом обтекателе карта, и договорился о встрече с шефом фирмы. Моему удивлению не было предела, когда при встрече он попросил меня не стесняться и говорить по-русски. Молодой, энергичный парень, оказался земляком! Он переселился лет 10 назад в Германию и организовал тут свою фирму, которая расширяется и процветает. Всё таки есть чем гордиться за наших людей способных к нестандартным идеям и действиям! Они первыми в нашем городе, если не в Германии, пустили в прокат несколько картов, для которых разрешен выезд на дороги общего пользования. Кстати, изготовители этих адских машинок — китайцы, которые всегда держат нос по ветру! Карты пользуются сумасшедшим спросом именно в выходные дни, когда происходит спад спроса на прокат обычных легковых авто. Как правило, берут их парами — веселее прокатиться в компании с другом. На картах можно ездить без шлемов в пределах населённого пункта, и в шлеме — по автобану. По автобановским меркам, карт бежит не очень быстро, в пределах сотни, однако выезд на автобан, картам не запрещён. Особенно неземные ощущения получаешь, когда рядом с тобой проезжает огромная фура, дыша в лицо дизельным перегаром! В городских же условиях доставляет удовольствие формульная динамика разгона и виды открывающиеся во время остановок непосредственно перед пешеходными переходами, по которым частенько проходят чудесные девушки в умопомрачительно коротких юбках. Удовольствие доступное только картингистам! Цены на прокат картов вполне приемлемые, от 45 евро за пару часов. Практика показала, что провести больше времени за рулем шустрой, но не оборудованной подвеской машинки, способна далеко не каждая задница! Этим летом в прокат были пущены также микромотоциклы с четырёхтактными моторчиками объёмом 50 кубиков, способствующие выработке адреналина не меньше, чем взятая мной «Ямаха»! Думаю, через пару лет ребята развернутся по полной программе. В их планах пустить по городу ещё и двухместные багги!

Назвать карты, багги и микромотоциклы средствами передвижения, в принципе, можно, хотя всё-таки, наверное, это предмет роскоши. Жизнь буржуйская уж очень спокойная и размеренная. Порой это утомляет и появляется необходимость встряхнуться. Для этого и появляются, такие возмутители спокойствия, как мои новые друзья!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые