Канада: russian dream

Канада: russian dream

Когда-то он продавал колбасу - кормил ею жителей своего самого любимого города на земле - Владивостока. А потом сел на мотоцикл и уехал от моря и тайги на целых пять месяцев в свое первое мотопутешествие Владивосток - Гибралтар - Владивосток. Колбасный бизнес его за это время загнулся. Зато на свет появились записки байкера.

...Наутро я попрощался с замечательным канадцем золотоискателем Джо и отправился дальше. Новые события не заставили себя долго ждать. Решив запечатлеть очередной фантастический горный пейзаж, я обнаружил, что канадские дороги убили мой любимый телеобъектив. Просто насмерть убили... Короче, наснимался...

Поехали дальше. А нас, оказывается, четверо едет, я посчитал. Вот список... Это тот, который просто Синус, второй - фотограф, третий - пассажир медвежонок Тедди (они тут все Тедди, ну пусть и мой будет Тедди тоже) и, собственно, четвертая - это «Honda NSX/"> Honda NSX/">Honda NSXnbsp;Магна» по имени Зайка, которая всех нас и везет безропотно.

По секрету она мне сказала, что бензин американский ей нравится, хоть и заправляю я ее здесь 87-м. Написано на заправках, что октановое число 87, а мотор работает отлично. Это как же понять? В России 95-й заливаю, клапана звенят, чуть не выскакивают при резком разгоне. Значит, однозначно, дурят нас с октановым числом этим в России. Слышите меня, господа из бензиновых компаний?! А вообще, на заправках здесь есть обычно три марки топлива - 87 (unleaded), 89 (plus) и 91 (super). Различия в цене, как правило, 10 центов за галлон (3,8 литра).

Прикольно заправляться тут. Есть несколько вариантов. Если ты рассчитываешься кредитной карточкой, то сначала просто втыкаешь ее на секундочку в специальную щель на колонке, потом нажимаешь на рычаг, заливаешь бензик, и все. Никуда идти платить не надо. Можно за доллары, конечно, но тогда ножками в здание заправки идти надо и там расставаться со своими родненькими... Это на Аляске. А вот в Канаде обычно дяденька или тетенька заливает тебе бензин самостоятельно, не допуская тебя до кнопочек-рычажков... А вдруг ты не умеешь или испачкаться боишься. Это называется full service (полное обслуживание) и стоит услуга на 10 центов дороже, чем self service (самообслуживание), когда ты своими собственными ручками заправляешься. На некоторых АЗС в диких районах на севере Канады надо после процесса заправки запомнить сумму, подойти к кассиру и четким голосом отрапортовать - 4 доллара 38 центов! И никто проверять не будет.

Вот насчет дорожных знаков канадско-американских мне не все понятно... Написано «стоп» - это ясно... А вот «медленно» если, это как? Для меня медленно 120, для другого 60 - уже быстро. Как поступать в таких случаях? Загадка...

Сейчас я понял, что горы достали окончательно. Очень красиво, но невозможно, чтобы было столько красоты в одном месте! Горы просто дикие, невероятные, фантастические, неприступные, обманчивые, заснеженные, мокрые от дождя, заросшие лесом и торчащие каменными уступами в небо, которое вот оно... рядышком... И ты рядом с ними чувствуешь свою мгновенность на земле.

Задавили они меня, горы. Хочу на равнину!!! На равнину, чтобы газ дал, глаза закрыл, а когда открыл - вроде бы ничего и не поменялось вокруг. Я по GPS своему заметил, что весь Юкон и часть Британской Колумбии мой маршрут проходил на высоте около километра - чуть больше, чуть меньше... Кислородного голода пока не чувствует ни «Магна», ни мы - оба Синуса. Зато зима чувствуется довольно ощутимо высоко в горах. Очень холодно и на вершинах снег. На многих участках стоят шлагбаумы, полностью перекрывающие движение транспорта в снегопад. Себе дороже будет...

Уж не знаю, верить или нет, но толщина снежного покрова достигает здесь тридцатиметровой толщины. На озере Crater Lake по краю дороги установлены специальные шесты метров по 10-15. Для чего это, спрашиваю? Зимой по этим шестам, чуть торчащим над снегом, определяем направление дороги...

А знаешь, как канадцы отвечают на вопрос, какая у вас здесь зима? «Фифти-фифти». 50 летом, 50 зимой (по Фаренгейту). И вообще, здесь традиционно существует четыре времени года: почти зима, зима, все еще зима и дорожные работы. Примерно как у нас в России...

Но на дорогах Канады есть еще один гадостный фактор - внезапные ливни. Это не просто дождь в общепринятом смысле этого слова, когда вода падает с неба. Представь себе, что ты на скорости 120 км/ч залетаешь в ледяную речку и погружаешься с головой в воду. Потом, правда, высыхаешь, но зубами еще долго клацаешь. Хорошо, если рядом не пролетит какой-нибудь отмороженный «эйтинвиллер» - дальнобойный грузовичище с прицепом о восемнадцати колесах... Многие очевидцы рассказывают про страшные случаи, когда у этих монстров на всей скорости разбортовывались колеса и разлетались по дороге, сметая с дорожного полотна не только несчастных байкеров, но и легковушки.

Сразу после въезда на территорию Бритиш Коламбии слева от дороги увидел черного медведя. Отщелкал кучу кадров, понимаю, что хорошо не получится, но другого выхода нет, когда еще с медведем встретиться придется на равных. А мишка не из маленьких был, сделал вид, что не заметил меня, за что ему огромный сенькс! Сел на мотик, отдышался, поехал дальше. Не съели, да и ладно... Хорошая страна Канада!

Мне и в самом деле нравится эта страна. Я не говорю про бесподобный ландшафт, про своеобразный климат, про канадские дороги (russian dream...) Я про людей. Канадцы очень открыты, благожелательны, готовы помочь, на лицах улыбки, чрезвычайно радушные люди. Я чувствую, что мне в России будет очень не хватать открытых улыбок.

А вот дневные и ночные канадоамериканцы отличаются друг от друга, как день от ночи. Если в светлое время суток они к тебе прямо бегут с предложением подсобить в чем-либо и не дай Бог тебе остановиться по трассе с мыслями пофотать или справить какую еще нужду - каждый будет останавливаться и спрашивать, не нужна ли помощь. А вот ночью потребовалось мне узнать, где поблизости есть бесплатный кемпинг, чтобы ноги протянуть на ночь. Заехал в небольшой городок, стою на перекрестке, весь такой освещенный фонарями, шлем снял, руки по швам, глаза добрые сделал. Так эти, такие приветливые днем, люди обходили меня стороной, а водители проезжающих машин прибавляли газу. Боятся...

Подпишитесь на «За рулем» в