Канада: russian dream — журнал За рулем

Канада: russian dream

Канада: russian dream

Когда-то он продавал колбасу — кормил ею жителей своего самого любимого города на земле — Владивостока. А потом сел на мотоцикл и уехал от моря и тайги на целых пять месяцев в свое первое мотопутешествие Владивосток — Гибралтар — Владивосток. Колбасный бизнес его за это время загнулся. Зато на свет появились записки байкера.

Это фрагменты рассказа о своем последнем путешествии по Северной Америке, которое он совершил в прошлом году. Итак, Аляска пройдена, начинается Канада.

...Наутро я попрощался с замечательным канадцем золотоискателем Джо и отправился дальше. Новые события не заставили себя долго ждать. Решив запечатлеть очередной фантастический горный пейзаж, я обнаружил, что канадские дороги убили мой любимый телеобъектив. Просто насмерть убили... Короче, наснимался...

Поехали дальше. А нас, оказывается, четверо едет, я посчитал. Вот список... Это тот, который просто Синус, второй — фотограф, третий — пассажир медвежонок Тедди (они тут все Тедди, ну пусть и мой будет Тедди тоже) и, собственно, четвертая — это «Honda NSX/»> Honda NSX/">Honda NSXnbsp;Магна» по имени Зайка, которая всех нас и везет безропотно.

По секрету она мне сказала, что бензин американский ей нравится, хоть и заправляю я ее здесь 87-м. Написано на заправках, что октановое число 87, а мотор работает отлично. Это как же понять? В России 95-й заливаю, клапана звенят, чуть не выскакивают при резком разгоне. Значит, однозначно, дурят нас с октановым числом этим в России. Слышите меня, господа из бензиновых компаний?! А вообще, на заправках здесь есть обычно три марки топлива — 87 (unleaded), 89 (plus) и 91 (super). Различия в цене, как правило, 10 центов за галлон (3,8 литра).

Прикольно заправляться тут. Есть несколько вариантов. Если ты рассчитываешься кредитной карточкой, то сначала просто втыкаешь ее на секундочку в специальную щель на колонке, потом нажимаешь на рычаг, заливаешь бензик, и все. Никуда идти платить не надо. Можно за доллары, конечно, но тогда ножками в здание заправки идти надо и там расставаться со своими родненькими... Это на Аляске. А вот в Канаде обычно дяденька или тетенька заливает тебе бензин самостоятельно, не допуская тебя до кнопочек-рычажков... А вдруг ты не умеешь или испачкаться боишься. Это называется full service (полное обслуживание) и стоит услуга на 10 центов дороже, чем self service (самообслуживание), когда ты своими собственными ручками заправляешься. На некоторых АЗС в диких районах на севере Канады надо после процесса заправки запомнить сумму, подойти к кассиру и четким голосом отрапортовать — 4 доллара 38 центов! И никто проверять не будет.

Вот насчет дорожных знаков канадско-американских мне не все понятно... Написано «стоп» — это ясно... А вот «медленно» если, это как? Для меня медленно 120, для другого 60 — уже быстро. Как поступать в таких случаях? Загадка...

Сейчас я понял, что горы достали окончательно. Очень красиво, но невозможно, чтобы было столько красоты в одном месте! Горы просто дикие, невероятные, фантастические, неприступные, обманчивые, заснеженные, мокрые от дождя, заросшие лесом и торчащие каменными уступами в небо, которое вот оно... рядышком... И ты рядом с ними чувствуешь свою мгновенность на земле.

Задавили они меня, горы. Хочу на равнину!!! На равнину, чтобы газ дал, глаза закрыл, а когда открыл — вроде бы ничего и не поменялось вокруг. Я по GPS своему заметил, что весь Юкон и часть Британской Колумбии мой маршрут проходил на высоте около километра — чуть больше, чуть меньше... Кислородного голода пока не чувствует ни «Магна», ни мы — оба Синуса. Зато зима чувствуется довольно ощутимо высоко в горах. Очень холодно и на вершинах снег. На многих участках стоят шлагбаумы, полностью перекрывающие движение транспорта в снегопад. Себе дороже будет...

Уж не знаю, верить или нет, но толщина снежного покрова достигает здесь тридцатиметровой толщины. На озере Crater Lake по краю дороги установлены специальные шесты метров по 10–15. Для чего это, спрашиваю? Зимой по этим шестам, чуть торчащим над снегом, определяем направление дороги...

А знаешь, как канадцы отвечают на вопрос, какая у вас здесь зима? «Фифти-фифти». 50 летом, 50 зимой (по Фаренгейту). И вообще, здесь традиционно существует четыре времени года: почти зима, зима, все еще зима и дорожные работы. Примерно как у нас в России...

Но на дорогах Канады есть еще один гадостный фактор — внезапные ливни. Это не просто дождь в общепринятом смысле этого слова, когда вода падает с неба. Представь себе, что ты на скорости 120 км/ч залетаешь в ледяную речку и погружаешься с головой в воду. Потом, правда, высыхаешь, но зубами еще долго клацаешь. Хорошо, если рядом не пролетит какой-нибудь отмороженный «эйтинвиллер» — дальнобойный грузовичище с прицепом о восемнадцати колесах... Многие очевидцы рассказывают про страшные случаи, когда у этих монстров на всей скорости разбортовывались колеса и разлетались по дороге, сметая с дорожного полотна не только несчастных байкеров, но и легковушки.

Сразу после въезда на территорию Бритиш Коламбии слева от дороги увидел черного медведя. Отщелкал кучу кадров, понимаю, что хорошо не получится, но другого выхода нет, когда еще с медведем встретиться придется на равных. А мишка не из маленьких был, сделал вид, что не заметил меня, за что ему огромный сенькс! Сел на мотик, отдышался, поехал дальше. Не съели, да и ладно... Хорошая страна Канада!

Мне и в самом деле нравится эта страна. Я не говорю про бесподобный ландшафт, про своеобразный климат, про канадские дороги (russian dream...) Я про людей. Канадцы очень открыты, благожелательны, готовы помочь, на лицах улыбки, чрезвычайно радушные люди. Я чувствую, что мне в России будет очень не хватать открытых улыбок.

А вот дневные и ночные канадоамериканцы отличаются друг от друга, как день от ночи. Если в светлое время суток они к тебе прямо бегут с предложением подсобить в чем-либо и не дай Бог тебе остановиться по трассе с мыслями пофотать или справить какую еще нужду — каждый будет останавливаться и спрашивать, не нужна ли помощь. А вот ночью потребовалось мне узнать, где поблизости есть бесплатный кемпинг, чтобы ноги протянуть на ночь. Заехал в небольшой городок, стою на перекрестке, весь такой освещенный фонарями, шлем снял, руки по швам, глаза добрые сделал. Так эти, такие приветливые днем, люди обходили меня стороной, а водители проезжающих машин прибавляли газу. Боятся...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...