Без границ — журнал За рулем

Без границ

Без границ

При всем при этом Сергей Пасечник — никакой не нефтяной магнат и даже не депутат Госдумы. Просто страсть как любит хорошие машины и часто бывает за рубежом. А изучать незнакомую страну сидя за рулем автомобиля, считает он, — кайф непередаваемый.

— Сергей, что это за история с Ferrari за полторы тысячи в сутки, да еще в насквозь греховном Монако? Это правда?

— Красный спортивный Ferrari — был, Монако — тоже, можете посмотреть фотографии. Но полторы тысячи долларов за аренду я, конечно, не платил. Владелец фирмы проката в Монако — мой партнер (Сергей — директор известной в Казани туристической фирмы), предоставил мне свою машину покататься. А вообще, такие цены за аренду престижных машин там никого не отпугивают. Дорогие авто заказывают заранее: очередь. Из дорогих самый дешевый — «шестисотый» Mercedes. Он стоит от 600 долларов в сутки. Больше всего клиентов, между прочим, из русских. Плюс мировые знаменитости — они тоже предпочитают за границей брать машину в аренду. «Со своим самоваром» в Монако приезжают только арабские шейхи. Могут себе позволить.

Я вот сразу беру напрокат автомобиль. За границей очень дорогие рабочие руки, и добраться из аэропорта на такси до какого-нибудь курорта, что в двух часах езды, стоит примерно столько же, во сколько обойдется недельная аренда машины. Когда сам за рулем — налицо сплошная экономия. Плюс непередаваемые ощущения. Ведь возможность самостоятельно передвигаться по чужой стране — это совсем не то, что изучать ее из окна автобуса с гидом. Нужно знать язык, суметь разобраться в картах, указателях, правилах парковки. Ребус! Зато если разгадаешь — такое удовольствие! Едешь по Европе — спокойно пересекаешь границы, только мелькает голубой флаг ЕЭС. Свобода — полная.

— У нас вот даже в Москву лишний раз многие боятся сунуться: незнакомый город, пробки — сплошная нервотрепка. Какая же радость россиянину от езды по Парижу, например?

— Движение там, конечно, специфическое. Сами парижане считают, что если ты въехал на площадь Этуаль (площадь Звезды) и смог потом оттуда выехать в нужном направлении, то тест на знание городского движения сдал. На площади сходится двенадцать дорог-лучей. Выезжают с этого адского круга не столько по правилам, сколько по местным водительским законам. Кто первый поднял руку, предупреждая о маневре, того и пропускают. Но ведь к любым правилам можно привыкнуть.

— Хочешь сказать, ты на площади Этуаль не заблудишься и дорогу к Эйфелевой башне найдешь с завязанными глазами?

— В Париже, Праге и Риме не заблужусь, это точно. Здешние дороги знаю примерно как наши. Все-таки много раз возил сюда группы. В Бельгии, Германии, Голландии тоже ориентируюсь достаточно хорошо. Правила везде международные, местные отличия незначительные. Главное — это научиться читать указатели. Однажды, во время нашего первого приезда в Италию, мы в указателях не разобрались и вместо многорядной дороги оказались на какой-то узкой дорожке, сплошь заставленной автомобилями. А у нас большущий автобус с группой туристов. Надо поворачивать, а мы не можем, габариты не позволяют. Хорошо, парни в группе были крепкие. Вышли мы на улицу — и давай на раз-два раскидывать припаркованные легковушки. Итальянцы в летних кафешках рты пораскрывали. Цирк!

— Про камеры слежения на европейских магистралях у нас ходят легенды. Что, действительно наказание за превышение неизбежно?

— Ну, во-первых, камеры устанавливают, как правило, у эстакад. Нужно просто вовремя сбавлять скорость. В Швейцарии, правда, сложнее. Там народ изобретательный, как наши гаишники. Едешь по трассе, в сторонке корова пасется, а потом выясняется, что это муляж, а в нем камера, которая бессовестно зафиксировала твои 180 км/ч. Но пусть даже тебя сфотографировали — это не смертельно, если у тебя транзитные номера. На следующий день ты уже в другой стране, потом в третьей... Я, перегоняя домой купленные в Бельгии или Германии иномарки, не раз превышал скорость, но ни один штраф меня так и не догнал.

— А с полицейскими договориться можно?

— В Германии или Франции — практически невозможно. У их стражей порядка начисто отсутствует чувство юмора. По плечу их не похлопаешь, не уболтаешь и взятку не сунешь — бесполезно. Единственный шанс выйти сухим из воды, если вы что-то нарушили и вас остановили, — самому взять полицейского в оборот: подходите, извиняетесь и просите что-нибудь объяснить. В этом случае вас пожурят и, скорее всего, как иностранца, отпустят без штрафа. Разумеется, объясняться с полицейским надо если уж не на их родном языке, то хотя бы по-английски... А в Польше найти общий язык с полицейским можно. Иногда достаточно сувенира в виде бутылки водки. На Украине же блюстители дорожного порядка просто попрошайки. Для них слупить с вас хоть что-нибудь, хоть сникерс — вопрос принципа.

— А дороги, их и наши, можно сравнивать? Или это некорректно?

— Ну почему же? Некоторые дороги у нас вполне европейского уровня, особенно столичные... А остальные, конечно, сравнивать и не стоит. Хотя за границей тоже не везде с этим гладко. Мне, например, не нравятся нью-йоркские. Вроде бы и прямые, но выбоин — почти как у нас. А бельгийские, голландские, немецкие автобаны и даже проселочные дороги — это, конечно, здорово. По ним не едешь — летишь...

— А в какой стране дороги идеальные?

— Думаю, в Бельгии и Голландии. Нигде нет такого ночного освещения, как здесь. Прекрасно освещены не только главные магистрали — все! Еще нравятся сельские дороги во Франции. Здесь четко, светящимися столбиками, обозначен каждый поворот, светятся разделительные полосы, указатели. А попробовал я как-то найти одну деревню в Подмосковье — пришлось ориентироваться по звездам и ехать по грунтовке. Поверил указателю, проехал с километр в полном мраке, и тут внутренний голос заставил меня остановиться. Вышел из машины — в метре, перед колесами, овраг...

Зато наши дороги не дают расслабляться. А на автобане где-нибудь в Германии едешь под 160, рядов много, полотно идеальное, знаки многократно дублируются — и бдительность притупляется. Однажды мы с приятелем по этой причине попали там в аварию. Расслабились на хорошей дороге, покрытой, правда, незаметной такой корочкой льда, а за поворотом — вереница машин... В общем, от Fiat, который купил себе приятель, осталось одно воспоминание. Выторговали в соседней деревне за смешные 150 марок старую Skoda и на ней добрались до дома. Бывший хозяин нас очень благодарил за покупку, да еще две бутылки ликера дал с собой в дорогу. Кстати, машина оказалась вполне приличной — какая-никакая, а иномарка.

— У тебя сейчас тоже иномарка?

Chrysler Saratoga, 1994 года. Я ее сам пригнал из Бельгии четыре года назад. Пора менять, да все откладываю и откладываю. Не дает повода усомниться в своих достоинствах. А вообще-то начинал я на «шестерке». Причем сначала купил резину — помните, какой был дефицит? А потом уже взял под нее машину — тоже в Бельгии. Эту мою первую «шестерку» грабили нещадно, раз в три месяца. То магнитолу вырвут, то дворники снимут... Как только появилась у меня первая иномарка, Mazda 323, всякое воровство прекратилось. Постучу по дереву... Нет, если выбирать между отечественной и иномаркой, выбор будет, конечно, не в пользу ВАЗа. Я люблю комфорт и надежность.

— Ты организовывал туры в Европу за автомобилями, сам пригонял машины друзьям. Все-таки, если честно, стоит ли покупать подержанную иномарку на рынке?

— У нас я бы не стал. Могут подсунуть что угодно, угнанную или битую. На обычном рынке где-нибудь за границей — тоже вряд ли. А если покупаешь там через хорошую фирму, где все документы проходят проверку, вплоть до Интерпола, почему нет? Я все свои машины покупал именно так. И никогда не было проблем.

— Если бы твои финансовые возможности были безграничны, какую машину ты купил бы для себя?

— Нет, не Ferrari. У нас нет таких дорог, по которым на ней можно было бы погонять. А вообще, надо иметь хотя бы пару машин разного класса. Одну из них — обязательно джип. Если же все-таки только один автомобиль, тогда Rolls-Royce.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...