69-я мечта

69-я мечта

"Козлика" ГАЗ-69, причем не переделанного во что-то непонятное, а вполне работоспособного и заводской комплектации, Павел купил у хирурга. Тому при продаже стало интересно, зачем солидному человеку такое старье. Куликов не стал секретничать, а поведал: хочу, мол, восстановить авто в первозданном виде и рвануть в пробег. Хирургу стало любопытно, и некоторое время спустя он наведался к Павлу посмотреть антик. Взглянул, да так и остался в мастерской - сначала подмастерьем, а потом и мастером. Теперь легко может заменить-вырезать не только в человеческом, но и автомобильном организме...

Повод для 69-го турне нашелся вскоре: подоспело лондонское ежелетнее шоу военно-исторических машин под названием "Война и Мир". Собираются вполне взрослые люди и играют в войнушку - с помощью настоящей военной техники. Сделав запрос организаторам и получив положительный ответ - "на нашем шоу еще никого из России не было, приезжайте!", - Павел сотоварищи стал собираться. Первым делом - в английское посольство. Там строгая леди вручила список на 13 пунктов, некоторые были очень странные. К примеру: жены обязаны дать нотариально заверенное разрешение мужьям отчалить на старой машине и нотариально же заверенное позволение играть в военные игры. Затем мужья пишут обязательство вывезти обратно из старой доброй Англии экологически вредную технику, вести себя там корректно и законопослушно и т.д.

В общем, собрать все бумаги к указанному сроку не было никакой надежды, а потому Павел с товарищем Сергеем пошли в посольство - челом бить. И тут повезло. Вместо леди их встретил джентльмен. Взглянув на приглашения и узнав цель поездки, англичанин спросил: "А нельзя ли взглянуть на вашу машину?" Конечно, вот фото. Через секунду клерк нажал кнопку селектора и сказал кому-то: "Сегодня к 15 часам надо сделать визы двум российским джентльменам!" И, пока составлялись бумаги, между тремя настоящими мужчинами происходил примерно следующий диалог:

- А я тоже на джипе много ездил, когда служил в Африке.

- И я в армии на русском джипе ездил...

- А мне больше нравится, когда есть понижающий ряд.

- И мне он по душе.

- А мой "Виллис" без проблем 300 000 проехал.

- А мой "газон"...

"Газик" на радостях был идеально выкрашен, одарен всем новым, начиная с шин, и подкреплен на дорожку комплектом запчастей. Ну? С Богом!

Метеопрогноз был благоприятный, стояла жара, а потому тент решили не брать, да и куртки взяли из гаража в последний момент: вдруг ремонтироваться придется, так чтобы было что постелить. Уже за кольцевой небо резко затянуло дождевыми облаками, похолодало... А ведь возвращаться - плохая примета, потому лучше надавить на газ - так меньше брызжет в салон. В Смоленской области ночью, в проливной дождь, машина вдруг раз - и встала. Вот те и съездили в Англию! Но утром за 200 рублей в местной мастерской все починили, даже приварили шпильку, которая держит корпус воздухоочистителя. За Минском машина повторила свой фокус. Что ни делали - никаких признаков жизни. Обидно уже до слез! Попинали колеса, протерли стекло, открыли капот: вот оно что - от тряски открутились и потерялись болтики-винтики в трамблере. Отвинтили подходящие там, где без них можно обойтись - поставили, ключ на старт... Па-ехали!

На белорусско-польской границе отстояли ночь в очереди, в пять утра были у шлагбаума. Вдоль ряда машин, лузгая семечки, идет таможенник: "Военная? Хаки? Старинная? Не положено!" И пошел дальше. Через два часа выяснили: надо всего лишь написать обязательство (в двух экземплярах) об обратном ввозе автомобиля через Белоруссию. Куликов хмыкнул: "А если я в кругосветное путешествие еду и вернусь через Японию, мне тоже через вас ехать?". Ждать ответа еще два часа не стали.

Через Польшу ползли весь день - машина начала хандрить. Утром стали ковырять мотор. Ориентировались по звуку: в трех цилиндрах клапаны - "цак-цак", а в одном - "чик-чик". Сделали везде "цак-цак" - машина совсем заглохла. Переделали все на "чик-чик", помыли машину - и "газончик" просто полетел.

На бреющем подлетели к немецкой границе: таможенник просто обалдел - "Войска же вывели, вы куда, что, снова?!". Поняв, что наши герои едут поиграть в войну, да притом в Англию, с облечением шлепнул печать - битте!

Германию и Францию прошли на одном дыхании. Правда, был курьезный случай: немка ехала на велосипеде и вдруг увидела ГАЗ-69 - от удивления бедная свалилась в канаву.

У всем известного тоннеля под Ла-Маншем россиян спросили: "Мусье едут в Англию надолго?". Узнав, что дней на десять, стребовали $200. Пришлось отдать, переехали. На противоположной стороне добрые сэры быстро объяснили москвичам, что они сильно лоханулись. Мол, надо было говорить, что едут они всего на пару часов, письмо другу отдать. А возвращаясь из Англии во Францию, объяснить все с точностью до наоборот: едут на час, купить бутылку французского вина. Обошлось бы двадцаткой...

...Пять дней путешественники провели на джентльменском автошоу. Когда кто-то подходил к ГАЗ-69, обязательно произносил два слова: "Москоу?! Импосебл!!!". Интерес и к машине, и к русским был велик - за всю историю "Войны и мира" англичане не видывали настоящего российского армейского экипажа. А так - техники было просто море. Это где-то пять московских "Автоэкзотик": на одном поле стоят танки, на другом - грузовики, на третьем постоянно идут театрализованные "военные действия", на соседнем что-то продают-покупают... Многие, особенно играющие сэры, приехали задолго до открытия: они рыли окопы, строили блиндажи, вышки и пр. Все натурально! После выставки все эти сооружения разбираются-закапываются. Дело в том, что вся свистопляска происходит на полях для выращивания хмеля: и сэрам весело, и фермерам хорошо - хмель на перекопанной земле хорошо растет.

Когда "Война и Мир" закончилась, москвичи поехали в Лондон. Покатались по центральным стритам, сфотографировались везде, где можно, и где нельзя. У королевского дворца стоят заградительные тумбы, так Павел просто отодвинул их в сторону, подрулил прямо к воротам, сфотографировался, потом отъехал и поставил тумбы на место. Полицейские, все время внимательно наблюдавшие за его действиями, после этого потеряли интерес к экипажу.

Выяснилось, что в Лондоне много русских: некоторые подходили к антику, щупали и удивлялись: "Вы - и на этом?! И доехали?!!!". А сами - на "мерсах", "ягуарах"... В глазах тем временем какой-то необъяснимый процесс типа "эх-х-х..."

Покинули Лондон с печальными чувствами - народ приветлив, русских через одного на улицах, пиво хорошее... Переправлялись так, как научили на выставке. Подъехали к переправе, сказали, что для них заказан билет за $20. Служащий попросил паспорта (а визы-то однократные, покажешь - плати $200), потому Павел сказал, что паспорта им неудобно доставать - они в чемоданах, чемоданы в багажнике... Паромщик не стал напрягать джентльменов - неудобно, так неудобно - выдал билет за двадцать. Уже отъезжающим им кинул вслед фразу: "А не везут ли сэры оружие?". "Как можно!" - возмутились сэры, запихивая ногой под сиденье штык, выменянный на шоу, и давя педаль.

ГАЗ-69 взял курс на Брюссель, потом - во Францию. Там отвалился напрочь генератор. А поскольку дело было на загородном автобане, то перелезли через ограждение, срубили топором сук-рогатину и приспособили его между мотором и генератором, обмотав веревками. Так доехали до середины Германии. На загородном опять же автобане, на полном ходу, генератор - "бздынььь!!!!" - снова отвалился. Сергей выскочил и, рискуя жизнью, поймал горемыку железного меж мчавшихся машин. Пришлось съезжать и искать сервис. Через 15 км нашли мастерскую "Пежо".

Развалившийся кронштейн генератора и шпильку воздухоочистителя местный мастер заварил, все поставил на место, не взяв за работу ни сантима! Потупив взор он тихо спросил: "А позволят ли русские друзья сфотографировать свою машину?". Да хоть рядом, хоть в машине, хоть под машиной, хоть на машине - раз друзья!

...Дальше до самой Родины ехали без приключений. Только в Беларуси таможенники и погранцы опешили: "Ребята, вы откуда?" - "Из Москвы" - "Но Москва же там?!" - "Так земля-то круглая!", - ответили ребята и рванули в Москву.

Подпишитесь на «За рулем» в