Готовность №1

Готовность №1

Спокойствие, с 1 июля - пока ничего. Ну, почти ничего. Разве только осознавать полную победу Конституции. Первые полгода закон будет работать как бы в тестовом режиме. Кто захочет - может страховаться уже летом, а кому лень или жаба душит, то можно подождать до нового года, потому что до 1 января ответственность за отсутствие страхового полиса накладываться все равно не будет. Правда, тут ГАИ немного поторопилась, решив, что с 1 июля без полиса уж и техосмотра не пройти и машины не зарегистрировать. Это, ясное дело, ерунда. Типа - с утра быстренько побежать застраховаться, а к обеду быстренько до ГАИ. Представьте себе МРЭО в этот день!

Ладно, посмотрим. В принципе, эти самые полгода и покажут, насколько государство со страховыми компаниями подготовились к вступлению в силу нового во всех смыслах закона. Например, готова ли база данных (страхователей), есть ли резервный фонд на случай непредвиденных ситуаций (нет виновника, обанкротилась страховая компания и т.д.), хороша ли защита от страхового мошенничества. Да, и вообще надежны ли гарантии гражданам? Не кинут ли нас? А то знаем мы эти государственные инициативы по 91 году. А то, может, будет как на Украине или Белоруссии. Закон вроде есть, а вроде его и нет.

Ну, хватит о грустном. Сколько вешать в граммах-то, в смысле платить?

А ведь прилично. Базовый тариф равняется 1980 рублям для физических лиц и 2375 - для юридических. Это уже намного выше ранее обещанных авторами закона. Говорили, что будет 20-30 долларов, но... Опять же страховые компании захотели побольше прибыли получить. Все время, пока шло обсуждение закона, они плакались, что обязательное страхование дело-то не очень выгодное, а раз уж обязали, то придется вертеться.

Мало того, базовый тариф нужно будет умножить на кучу всяких коэффициентов. В итоге и получится неслабо. Итак, умножаем 1980 на коэффициент своего населенного пункта (от 0,4 до 2), потом - на коэффициент своего аварийного прошлого (от 0,5 до 2,45), своего возраста и стажа вождения (от 1 до 1,3), мощности машины (от 0,5 до 1,9) и периода использования авто (для тех, кто не ездит круглый год, от 0,7 до 1). Плюс, если машиной управляют больше 1 человека, то умножаем уже полученный результат на 1,5. Но произведение всех коэффициентов не может превышать трех. Итог: страховой тариф движется от 138 рублей (деревенский пенсионер, который в авариях с роду не бывал, ездящий на своей "Оке" только летом) до 5940 рублей.

На что же мы можем рассчитывать, отдавая свои кровные? Всего на 400 тысяч рублей компенсации. Неплохо, в принципе. Но на ремонт чужой машины можно будет отдать только 120 (меньше 4 тысяч долларов!). Нескольких машин - 160 тысяч. Остальное - на лечение пострадавших. Кто хочет побольше - страхуйтесь добровольно.

Есть и более обнадеживающие моменты. На бумаге, по крайней мере. Согласно закону, пострадавший в ДТП в любом месте страны (за исключением Чечни) получит компенсацию В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, даже если виновник скрылся с места аварии, ездил не в свой сезон или что-то "вдруг случилось" со страховщиком. За этим будет следить государство. Непонятно только - хорошо это или плохо. В смысле - про государство...

Всем застраховавшимся будут выданы специальные знаки государственного образца, которые надо будет вешать в правом нижнем углу ветрового стекла вместе с талоном ТО. Хорошая мертвая зона получается. Новая "бумажка" имеет размер 50х70 и тот же цвет, что талон техосмотра. Буква будет обозначать срок действия полиса: Н - один год, О - неполный год, Т - транзит, для следования к месту регистрации.

Короче, со следующего года всех, кто не застраховался, начнут штрафовать. Штраф немаленький - 800 рублей. Для некоторых почти что стоимость полиса.

Кстати! Надо ведь еще выбрать контору. Те, кто уже застраховал АГО добровольно, могут переоформить добровольный договор на обязательный бесплатно. Остальным же надо думать. В принципе, стоимость полиса для всех будет одинакова, но - предполагаются маленькие "услужки", для привлечения жмотов (скидки на авторемонт, упрощение процедур).

В любом случае - следите за теленовостями, скоро ожидаются подробности.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования ТС

Место жительства (нахождения) собственника транспортного средства:

Коэффициент для транспортных средств*

г. Москва

2

г. Санкт-Петербург,

Московская область:

Балашихинский, Домодедовский, Истринский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Химкинский и Щелковский районы

1,8

Ленинградская область,

Московская область:

Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский, Зарайский, Каширский, Клинский, Коломенский, Красногорский, Лотошинский, Луховицкий, Можайский, Наро-Фоминский, Ногинский, Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Подольский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Серпуховский, Ступинский, Талдомский, Чеховский, Шатурский и Шаховский районы

1,6

гг. Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль

1,3

гг. Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашов, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Владикавказ, Владимир, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Волхов, Вольск, Воркута, Воткинск, Выкса, Вышний Волочек, Вязьма, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Губкин, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Елабуга, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Заречный, Заринск, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Инта, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Кинешма, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клинцы, Ковров, Когалым, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Кострома, Котлас, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курганинск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва, Магадан, Майкоп, Малгобек, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Мончегорск, Мурманск, Муром, Мценск, Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Озерск, Октябрьский, Орел, Орск, Осинники, Отрадный, Павлово, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Печора, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пятигорск, Ревда, Ржев, Рославль, Россошь, Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск, Салават, Сальск, Саранск, Сарапул, Саров, Сатка, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Северодвинск, Североморск, Северск, Серов, Сибай, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Сочи, Спасск-Дальний, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Талнах, Тамбов, Тимашевск, Тихорецк, Тобольск, Троицк (Челябинская область), Туапсе, Туймазы, Тулун, Узловая, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ухта, Хасавюрт, Чайковский, Чапаевск, Чебаркуль, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Чита, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Юрга, Якутск, Ярцево

1

города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно

0,6

прочие населенные пункты

0,4

* За исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Подпишитесь на «За рулем» в