Chevrolet Captiva: Янтарный путь

В старину путь от Балтики до Адриатики называли Янтарным, потому что по нему купцы везли балтийский янтарь. Мы проехали эту считавшуюся в прошлом сложной и опасной дорогу на Chevrolet Captiva.

Путешествие в те времена занимало несколько месяцев. А кроме того, купцам нужно было суметь сохранить не только ценный груз, но и собственную жизнь – лихих людей на этой дороге водилось с избытком. Мы же проехали от Варшавы до побережья Адриатического моря всего за четыре дня, при этом находя время на то, чтобы ознакомиться с местными достопримечательностями. Нельзя сказать, что в дороге у нас не было никаких трудностей, но виновата в этом исключительно погода. Кто бы мог подумать, что в конце мая в Европе будет всего +7, дождь и ледяной шквалистый ветер.

Из Кракова мы уехали за день до объявления там чрезвычайной ситуации в связи с наводнением, и одному из экипажей, решившему поехать другой дорогой, пришлось искать объезд, потому что мост на их пути смыло. А в Будапеште экскурсия по городу, мягко говоря, не удалась: ливень и шквал ветра, буквально сбивающий с ног, не располагали к осмотру достопримечательностей. Но тем не менее на Янтарном пути есть что посмотреть.

Спуск в соляную шахту

Краков, красивый сам по себе, знаменит еще и тем, что рядом есть городок Величка, в котором огромная соляная шахта переоборудована в туристический объект. Чего только нет под землей: и санаторий для страдающих легочными заболеваниями, и огромный собор, он же концертный зал, и рестораны, и несколько конференц-залов. А уж всяких ходов-выходов, пещер и прочих сюрпризов – не счесть.

Вид из Оравского замка

В Словакии можно заехать в Оравский замок: он построен на скале и постоянно достраивался, поэтому, когда переходишь все выше и выше из помещения в помещение, кажется, что он бесконечен. А какой из него открывается вид!

Венгрия – это Будапешт и озеро Балатон, а Хорватия сама по себе красива невероятно. Чего стоит, например, национальный парк Плитвицкие озера. Туда нужно ехать на целый день, брать билет на самую длинную пешеходую экскурсию и бродить по каскаду озер с водопадами невероятной красоты, наблюдать за косяками непуганой форели (ловить ее нельзя, вот и не пугается) и наслаждаться звенящей чистотой окружающей природы. И наконец, Адриатика. Приморские хорватские города хороши, наверное, все без исключения, так что выбирайте на свой вкус. В общем, Янтарный путь из сложного и опасного превратился в красивый и увлекательный, и по нему стоит проехать в свое удовольствие.

Подземный концертный зал, он же костел

А что же Captiva?

Автомобиль этот изучен журналистами вдоль и поперек, поскольку выпускается не первый год, но несколько наблюдений, сделанных в дальней дороге, все же выскажу. К положительным качествам следует отнести достаточно комфортную подвеску, неплохое сиденье водителя и большой багажник, в который легко умещалась поклажа четверых человек. В недостатки мы записали то, что слишком велик руль и большое передаточное отношение рулевого механизма: из-за этого при маневрировании в ограниченном пространстве руль приходилось много вращать. Не понравились также малая чувствительность и невысокая информативность рулевого управления, генетически напоминающая об американском автостроении.

И еще: большой мотор V6 объемом 3,2 л в паре с автоматической коробкой передач едят больше, чем работают. Коробка задумчивая, поэтому при обгонах лучше переключаться вниз заранее, в ручном режиме. А расход даже на автобане при включенном круиз-контроле (куда уж экономичнее) на скорости 130 км/ч составил 12,5 л. При 60-литровом баке заправляться приходилось слишком часто, запас хода ведь меньше 400 км. В общем, если бы у Captiva появился более современный и экономичный силовой агрегат и если бы инженеры перенастроили рулевое управление, отличный бы получился кроссовер.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Captiva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв