Автопробег: 312 часов по Великобритании.

Лондон - Виндзор – Ноттингем – Лидс – Йорк – Ньюкасл – Эдинбург – Блэк Пул – Манчестер – Каэрнафон – Бирмингем – Бат – Стоунхенж – Лондон.

В разгар лета автомобильный портал «CarClick.ru» при поддержке «За рулем онлайн» отправился в совместный автопробег. Мир посмотреть и себя показать.

Маршрут пролег через основные туристические места Великобритании, которая состоит из трех провинций Англии, Уэльса и Шотландии и является наибольшей составляющей частью страны под названием Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

История Великобритании уходит в глубину 5-6 веков, но в том виде, в которым мы знаем страну сегодня, она сформировалась в 18 веке. В 19 веке Великобритания была самой могущественной державой мира и сохраняла свое господство до второй половины 20 века, когда получили независимость практически все ее колонии. Во время нашего автопробега мы решили окунуться в историю этой славной державы, полюбоваться на природные красоты туманного Альбиона, а также чуть-чуть испытать на себе ежедневную жизнь рядовых британцев.

Хитроу, одометр – 0 миль.

Нулевой точкой отсчета нашего путешествия был аэропорта Хитроу, где мы получили в распоряжение автомобиль Vauxhall Meriva - английского происхождения (которых очень много на местных дорогах), в России известный как Опель Мерива с кондиционером за 19 фунтов в день. Стоит отметить автомобиль достоин уважения - экономичный, вместительный. Совет: платите за аренду машины кредитной картой Master Card. На ней обычно есть автоматическая автостраховка. Если такой карты нет, то страховку можно приобрести отдельно за 10 фунтов в день. Обязательно резервируйте машину до поездки – цена получается минимум на 30% ниже (мы пользуемся компанией ProstoCar для резервации проката автомобилей). И еще важно – незаменимый прибор в подобных поездках – это навигатор GPS. Его можно арендовать вместе с машиной за 6 фунтов в день. Мы же доехали до ближайшего торгового центра Tesco и купили прибор за 70 фунтов.

Первым местом, которое мы посетили в Англии был знаменитый Виндзорский замок – действующую резиденцию британских монархов вблизи Лондона.

Очередь за машиной; навигация в корзине; хайвэй.

После ночи в отеле по плану маршрута мы начали продвигаться на север, в следующую точку - город Ноттингем. Основной достопримечательностью города является Шервудский лес, в котором по приданию жил и боролся за справедливость Робин Гуд. Там мы посетили Ноттигемский замок, посмотрели на город с высоты птичьего полета и прогулялись по городу. Поразила нас пустынность улиц средь бела дня в воскресенье. Ответить на этот вопрос оказалось просто, зайдя в один из многочисленных пабов. Все люди были приклеены руками к кружке пива, а глазами к большому экрану, на котором Англия проигрывала Германии в чемпионате мира по футболу. В общем город нам показался скучноватым и мы поспешили дальше.

Виндзорский замок

Лидс, одометр – 267 миль.

В Лидсе мы оказались в то время, когда все музеи были уже закрыты, поэтому запланированное посещение Королевской Оружейной палаты не состоялось. Вместо этого мы просто прошлись по улочкам, характеризующихся смешением старых викторианских сооружений с новейшими архитектурными творениями. Лидс – это промышленный город, со множеством модных ресторанов, расположенных вдоль Ливерпульского канала, и бурной ночной жизнью. В городе существует проект «24 Hour City Initiative», в соответствии с которым Лидс стал единственным городом в Великобритании, в котором приветствуется 24-часовой режим работы профессиональных и развлекательных заведений. В общем, город показался современным и очень приятным. Отсюда мы отправились в расположенный неподалеку город Йорк.

York, одометр – 315 миль.

Йорк произвел на нас неизгладимое впечатление. Это один из самых запоминающихся исторических городов страны. Поскольку в него мы въехали на закате, то знакомство с городом началось с ночной сцены. Мы устроились в кафе на берегу реки, живописно протекающей через центр города. Официанты совершенно не спешили принять наш заказ. Вообще на протяжении всего путешествия мы заметили, что проще и быстрее подойти к бару и заказать еду и напитки там. Многие посетители так и делали.

На следующий день мы продолжили осмотр Йорка. Самое захватывающее дух здание в этом городе – это Йоркский кафедральный собор – огромное готическое сооружение с самыми большими витражными окнами средневековой Европы. Недалеко от собора находятся замысловатые кварталы средневековых домов, кишащие модными магазинчиками и маленькими ресторанчиками. В городе есть несколько парков с историческими развалинами, и красивыми ухоженными лужайками и деревьями. А вокруг Йорка простираются длинные старинные стены с 10 воротами, по которым мы с удовольствием прошлись.

Наша реакция на городок была «остаемся тут жить». Впоследствии англичане прокомментировали этот городок так: очень красивый и интересный для туристов, но скучный и не динамичный для постоянного проживания. Мы бы задержались там и подольше, но пора ехать дальше.

От Йорка мы поехали вверх по просторам национального парка The North York Moors. Этот парк знаменит особенным типом местности «вересковая пустошь», которая представляет собой гористые поверхности, практически полностью заросшие растением «вереск». А по этим холмам в огромных количествах гуляют овцы. Едешь по парку и не видишь конца ни пустоши, ни овцам. Когда же мы наконец заехали в маленький городок на территории парка, то овцы там ходили и по дорогам, и по заправке. В общем, отличное средство для борьбы с бессонницей раз-овца, два-овца. Но еще большее изумление у нас вызвало наличие камер слежения за скоростью на дорогах парка. То, что такие камеры стоят повсюду на крупных магистралях, это еще ладно. Но камеры в проселочных дорогах среди пустошей – это выглядело по меньшей мере забавно.

Уже темной ночью мы выбрались из парка и оказались на скоростной трассе. Там мы обратили внимание на начерченные знаки на дороге в виде галочек (мы их встречали еще несколько раз позднее в пути). На обочине были инструкции по их использованию– чтобы находиться на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, между вами должно быть 2 такие галочки. Так, по галочкам, приехали в город Ньюкасл, где мы и заночевали.

Мы, в совершенстве владея английским языком, встречали его в жизни во многих формах и проявлениях. Американский, австралийский, канадский... В самой Великобритании есть тоже множество диалектов, а также иностранцы говорят с разнообразными акцентами. Но в общем-то до прибытия в Ньюкасл мы думали, что в любом виде английский можно понять без труда. Тем не менее нам пришлось пересмотреть это мнение, когда мы зашли позавтракать в местное кафе. Мы загнали их в полный ступор, когда пытались объяснить, что нам нужен интернет и розетка для компьютера. Бедным официанткам пришлось призывать к помощи администратора кафе. Но ни мы их, ни они нас так понять и не смогли.

Далее предстоял путь в Шотландию. По живописной дороге с бесконечными зелеными холмами, пасущимся повсюду скотом, по обоим краям усыпанной маленькими красными домишками, мы добрались до границы с Шотландией, а оттуда и до ее столицы города Эдинбург.

Мы на границе с Шотландией

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в