Чита-Хабаровск: День третий — журнал За рулем

Чита-Хабаровск: День третий

До финиша маршрута экспедиции «За рулем» осталось километров 200. Сегодня мы прибыли в Биробиджан, столицу Еврейской автономной области.

no_copyright201009211223_yaku5130_novyi_razmier

no_copyright201009211223_yaku5130_novyi_razmier

Теперь нам предстоит добраться до Хабаровска, там и состоятся торжества по случаю открытия трассы «Амур» Чита-Хабаровск. Слава Богу, все в порядке, вся наша бригада и большая группа журналистов из центральных изданий живы-здоровы. Хорошо себя чувствуют и все автомобили российской сборки, на которых мы передвигаемся.

Снова были короткие встречи с людьми и снова мы убедились, что новая трасса очень нужна Дальнему востоку. Видеооператор благовещенского телевидения, рассказал несколько историй.

Минувшим летом он с семьей собрался провести отпуск на Байкале. За 40 дней до даты отъезда попытался заказать ж.д. билеты, но даже тогда их уже не было, пришлось подключать связи, переплачивать — словом головная боль.

И другой случай. Его родственник в «Сковородиново» (где-то на пол дороги между Благовещенском и Читой) серьезно заболел и срочно понадобилась кровь для переливания, но беда в том, что на железнодорожном Трнассибе движение настолько плотное, что год от года отменяют остановки на ряде станций. Кровь удалось доставить в последнюю минуту. Теперь, говорит оператор, когда есть Дорога я быстрее помогу родственникам и когда захочу смогу добраться до Байкала и показать великое озеро детям.

Словом это всё то, о чем говорил Министр транспорта России Игорь Левитин: трасса «Амур» реально облегчит жизнь людям и даст новые возможности для экономики огромного региона. Игорь Евгеньевич напомнил известную фразу: Америка была построена вдоль дорог. Надо принять, что это истина и для нас.

Много хотелось бы рассказать о том, как ведет себя техника, но плотный график передвижения не позволяет вдаваться в подробности. В двух словах: участники экспедиции, и журналисты «За рулем», и представители различных российских изданий поочередно меняясь машинами смогли опробовать все. Прекрасно себя заявили и Opel Antara и Chevrolet Captiva. Самое сильное и приятное впечатление, пожалуй, произвели автомобили SsangYong компании Sollers. Свои преимущества показала и Lada Priora.

В этих местах — заповеднике праворульной автотехники, это очень важно. На центральной площади Биробиджана под растяжкой «Привет участникам автопробега „За рулем“» к нашим автомобилям подходили люди и живо интересовали, что как и почем? Трое руководителей местных автомобильных школ задались вопросом, а не взять ли SsangYong в качестве учебной техники для тренинга курсантов.

Итак, завтра главное событие трасса — «Амур» будет пущена в эксплуатацию. Следующие с нашей группой руководители Минтранса и ГИБДД рассказали, что уже обсуждается правительственная программа, которая позволит вдохнуть жизнь во всё, что окружает автодорогу — появятся АЗС, службы автосервиса, кафе, гостиницы. Впрочем это всё неизбежно.

Последнее сообщение о нашем автопробеге читайте завтра.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые