Моcква: Паркинг-самопал

Москвичи могут помочь городским властям в решении такой проблемы, как нехватка парковок в спальных районах. Организация огороженных стоянок во дворах не требует участия государства. От горожан требуется только соблюдение принятых формальностей.

Открыть парковку во дворе

Проблема пробок в Москве вышла на федеральный уровень после того, как к ее решению подключился президент России Дмитрий Медведев. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для ликвидации дорожных заторов в столице нужны новые парковки.

Особенность проблемы нехватки парковочных мест в Москве состоит в том, что днем их не хватает в деловой части города, а ночью в спальных районах. Согласно опросу, проведенному московским правительством, 72,9% горожан паркуют автомобили на ночь на улице, и лишь 9,8% опрошенных пользуются огороженными стоянками. При этом, большинство населения не знает о возможности организации абсолютно легальной парковки прямо у себя во дворе. А вот шлагбаумы и столбики появляются во многих дворах регулярно.

Самовольное ограждение муниципальной земли и взимание платы за въезд незаконно. Когда же площадка относится к территории ТСЖ (ЖСК), то организация стоянки возможна. Более того, желанна: организованные дворовые стоянки могут облегчить дорожную ситуацию в Москве.

Согласно Жилищному Кодексу РФ, дворовая территория принадлежит наравне всем жильцам. Но землей под двором владеет государство, и управляют ею местные власти. Они могут сдать часть земли в аренду частному или юридическому лицу.

При организации дворовой парковки необходимо выяснить, кому принадлежит намеченная под нее земля. Если государству, то достаточно оформить в муниципалитете договор аренды, и установка во дворе ограждений, парковочных столбиков или блокираторов будет законна. Главное, чтобы расстояние между границами будущей парковки и стенами домов с окнами было больше 9 метров.

Дворовые стоянки

Дворовые стоянки

Как организовать стоянку

  • Если вы собственник жилья в многоквартирном доме, вам на правах долевой собственности принадлежит и кусочек земли, на которой стоит здание (ст. 36 ЖК РФ). Проведите общее собрание жильцов. Если в доме располагаются арендаторы, пригласите и их (п. 4 ст. 36 ЖК РФ).
  • Решение собрания представьте в управу района. К решению приложите заявление, в котором обоснуйте необходимость устройства парковки. За 100 рублей возьмите в Управлении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Москве кадастровую справку о прилегающей к дому территории (ул. Б. Тульская, д. 15, тел. 495-957-68-16, 957-69-57).
  • Закажите в проектной организации проект парковки. Согласуйте его с администрацией района. И вместе с решением общего собрания жильцов и заявлением на имя главы управы представьте в управу.
  • Если проект утвердит территориальная администрация, работы нужно согласовать с инженерными службами и территориальным отделом Роспотребнадзора. Соберите все подписи до одной.
  • Если при подготовке документов выяснится, что у вас нет прав на часть придомовой территории, понадобиться заключить договор аренды на землю с Департаментом имущества г. Москвы. Это дело хлопотное, но реальное.
  • Расходы, в т.ч. оплату услуг сторонних организаций, инициаторы несут сами. С желающих обзавестись местом под машину ТСЖ берут в среднем по 15 тыс. руб. единовременно, впоследствии по 2 тыс. руб. ежемесячно.

Дворовые стоянки

Дворовые стоянки

Концепция есть. Что изменилось?

В правительстве Москве принята целевая программа "Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2008-2010 годов". Согласно концепции документа число существующих парковочных мест в Москве должно вырасти с 654 тысяч до 814 тысяч. За 20 млн рублей власти хотят построить примерно 60 тысяч притротуарных мест и перехватывающие парковки на 100 тысяч мест. За стоянку автомобиля на них придется платить: час на "перехвате" у МКАД обойдется в 10 рублей, а в центре - от 100 рублей. Программа в срок не исполнена, и ее действе продлили на период 2011-2013 годов.

Московские автолюбители могут не дожидаться выполнения планов чиновников и заняться организацией паркингов самостоятельно. Тем более, что для этого существуют законные основания.

Подпишитесь на «За рулем» в