Пробег Пежо: Едем обратно!

Карта пробега развернулась к Москве, и вполне возможно, что когда вы читаете эти строки, мы уже подъезжаем к Смоленску.

Технически, как и ожидалось, все идет без замечаний. А вот дороги решили разнообразить наш путь, что позволило побывать в ситуациях, на которые мы не рассчитывали.

Началось в Германии.

Едва успели въехать в нее из Франции — пробка на автобане. Да еще какая! Километров на 50 все встало глухо и бесперспективно. Явно дорожные боги услышали молитвы наших читателей — как это мы беспрепятственно гоняем где-то под 200км/ч, когда таких условий и прав никто из соотечественников дома не имеет?

Ну что же. Сначала безропотно стоим, вместе со всем немецким автомобилизмом. Но это быстро надоедает, и приходит решение свернуть на ландштрассе — дороги более узкие и с ограничениями скорости. И почти пустые!!! Конечно, всем бы нашим межобластным федеральным трассам так выглядеть, хотя б когда-то на нашем веку. Но не будем о грустном. Может, и будут, нам обещали...

Так вот, ландштрассе. 2-3 полосы, без разделительных сооружений, проходят по городам и городкам, имеют светофоры и перекрестки. А также много поворотов, круговых разъездов и тому подобных радостей руления и переключения передач. Ну, автоматическим коробкам передач здесь работы явно побольше — и к их чести надо сказать, что коробки эти хороши. Позволяют тормозить двигателем при замедлениях и не тормозить поток при стартах.

С ручной коробкой все тоже замечательно, но на 3008 только если у вас размер башмака менее 45-го. Иначе включение сцепления требует контроля траектории носка — в противном случае есть шанс зацепиться им за нижний край панели. Не критично, но легкое неудобство (помните, я уже замечал, испытатели предположительно среднего роста и женский акцент унисекса? Вот еще аргумент в пользу этой теории).

Однако владелец «автомата» обделен другим — очень убедительным кругляшком-барашком ESP. Для него, автоматчика, возможны только кнопка включено-выключено и дополнительный подстаканник на месте кругляшка; для тех же, кто «на ручке», доступен тот самый барашек выбора режима работы системы: для шоссе, снега, грязи или песка. Вроде мелочь, но она расширяет возможности переднеприводного кроссовера, и безусловно скрасит движение по неважным участкам дорог в указанных случаях, пока не подоспеет дорожное строительство или хотя бы полноприводная версия. Но та уж уровня совсем другого — гибридный привод плюс дизель. Другая машина. Опробуем — расскажем, конечно. Пока в Сошо состоялась лишь сборка пробных партий, но дело движется быстро.

Другой автобан подготовил упражнение на точность руления: ремонт, сужение до 2 полос и каждой из полос до 2 метров. Участок, с перерывами, длиной километров 40. А машины, что 308, что 3008 не узенькие! А в первом ряду фуры, слева же бетонные отбойники. И вдобавок разрешенная скорость в 80км/ч. Ведь вроде ко всему русский водитель привычен, но шириной полосы его на родине не обидели (даже там, где вообще есть разметка). А тут такая засада! Так вот, могу сказать, что никто нигде ничего не чиркнул, хотя зачастую до борта какого-нибудь камиона оставалось от зеркала меньше 10см. Немцы же многие спасовали, и сползли в правый ряд. Знай наших, а также специалистов по управляемости Пежо! Руль у 308 и 3008 острый, но это компенсировано уверенным возвращающим моментом. Держали разрешенные 80, а по слухам, кто-то где-то иногда и больше, но я такого вам не говорил — все же правила движения вещь полезная.

Иным, чем туда, маршрутом пришлось ехать и по Польше. Дороги в обе стороны были узки и не слишком приспособлены к обгонам каких-нибудь древних «малюхов»-ФИАТ-126 или ФСО (означает «фабрика самоходов особовых», а не то, к чему вы привыкли), которых тут еще немало. Зато обратно дороги имели отличнейшие неровные продавленные колеи, что вкупе с зимними шинами - никто бы не удивился снегу в конце октября, верно? - позволило хорошо прочувствовать руление на неровном покрытии. Без замечаний. Разве что порывы бокового ветра на 3008 пришлось компенсировать подруливанием, но это нормально. Все же машина не низкая, кроссовер.

Итак, ждем — вы нашего приезда и рассказа об испытательном центре, заводе и музее Пежо, мы же — 3008-го гибрида. Пусть ожидание будет недолгим и приятным!

Подпишитесь на «За рулем» в