Мichelin Bibendum Challenge: Бразильские диковины

В Рио-де-Жанейро прошел очередной форум «Мишлен Бибендум Челлендж», посвященный разработке автомобилей на альтернативных источниках энергии.
Типичная бразильская АЗС. Дизтопливо здесь встретишь редко, а этанол – обязательная «опция». Слева – колонка заправки сжатым газом. Чтобы узнать цену литра в рублях, умножайте на 17

Почему в Бразилию? Во-первых, эта страна вышла на пятое место в мире по производству автомобилей. Во-вторых, те авто, что катятся по бразильским дорогам, давно уже нашли альтернативу бензину в виде этилового спирта. Причем из-за особенностей климата (зимние температуры ниже +15 °С считаются лютым морозом) не требуется добавлять в топливо даже те 15% бензина, что вынужденно делают в Европе и США (топливо Е85). Мотор запустится легко и выдаст на пару-тройку лошадиных сил больше, чем на бензине, – спасибо высокому октановому числу этанола. Спирт также почти вдвое дешевле, а главный аргумент с точки зрения экологии заключается в выхлопе. Дело в том, что из трубы вылетает тот СО2, что был поглощен растущим сахарным тростником, и, стало быть, парниковых газов не прибавляется.

Однако на форуме речь шла об альтернативе более высокого порядка – электрической. Сюда привезли электромобили со всего мира, так что журналисты имели возможность насладиться практически бесшумным разгоном без какого-либо выхлопа вообще.

В конце мероприятия почти все фирмы-участники получили дипломы и призы: в каждой из машин жюри нашло достойную награды изюминку.

Will

Технологически самым продвинутым был, пожалуй, созданный французской фирмой «Элье» в сотрудничестве с «Мишленом» электромобиль «Вил». Его изюминка – мотор-колеса, внутри которых спрятаны не только электродвигатели, но и активная подвеска. Пятиместная машинка на базе «Опеля-Агила» разгоняется до 140 км/ч, первую сотню разменивает за 14 с и может пробежать до 400 (!) км без подзарядки. Отсутствие мотора под капотом позволило разместить там второй багажник. Рулится машина вполне достойно, но мотор-колеса издают при разгоне довольно громкий гул. Так что над этим еще предстоит поработать.

Электрический фургон, изготовленный студентами местного университета под руководством профессора Луиса Переса, предельно прост. За основу взят до сих пор выпускаемый здесь старенький «Фольксваген». Машину начинили 20 свинцовыми батареями емкостью по 47 А•ч и заменили ДВС громадным электромотором, заимствованным, похоже, у строительного крана. Кстати, его выступающую из кузова часть закрыли приставным ящиком-капотом. Получилось дешево и сердито, но главное – это едет и даже может перевозить грузы.

«Ауди е-трон»

Самые яркие ощущения оставила поездка на концепте «Ауди е-трон». У ярко-красного болида четыре электромотора, но они не в колесах, а соединены с ними приводными валами. Мощность в сумме получилась впечатляющая: 313 л.с. Бесшумный разгон до сотни занимает всего 4,8 с. Жаль, до заявленных 200 км/ч разогнаться не дали... Пробег у электрокупе вполне достойный – 250 км, а подзарядка требует всего 2,5 часа. Правда, при условии, что есть источник трехфазного тока 60 А/380 В, иначе заряжать придется намного дольше. Небольшую серию таких машин планируют собрать уже в ближайшее время.

«Элье-MIA»

Длина микровэна «Элье-MIA» всего 2,86 м, мест три. Водитель сидит впереди по центру, а двое спутников – сзади по бокам. Входить и выходить довольно удобно благодаря дверям, загнутым вниз, под пол машинки, где сделаны вырезы.

MIA разгоняется до 110 км/ч и может пробежать до очередной розетки около 200 км.

«Пежо-ВВ1»

Пожалуй, наибольшим успехом пользовался «Пежо-ВВ1». Здесь все, кажется, шиворот-навыворот: ручки дверей расположены... на передних крыльях, задние сиденья предполагают, что пассажир обнимет ногами своего спутника, расположившегося спереди. Но иначе никак не удавалось втиснуть четверых в машину длиной 2,5 м. Передние сиденья настолько узкие, что подойдут лишь седоку, не увлекающемуся калорийной пищей. Впрочем, для коротких бросков по городу сойдет (если только не стоять часами в пробках).

Подпишитесь на «За рулем» в