Дороги: кто в кресле?

Столичная ГИБДД в феврале занималась воспитанием безалаберных родителей: пренебрежение детскими удерживающими устройствами зафиксировано при оформлении каждого девятого ДТП.

Инспекторы устроили в Москве профилактические рейды «Ваш пассажир – ребенок». Особое внимание обращалось на выполнение водителями пункта 22.9 ПДД. Напомним для тех, кто не знает или забыл: он предписывает перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

«Часто водители недооценивают эффективность детских кресел и ремней безопасности, а многие мамы и вовсе думают, что у них на руках ребенок находится в большей безопасности во время движения, – сетует начальник отдела пропаганды Департамента ОБДД МВД России полковник Владимир Шевченко. – Но на самом деле это заблуждение. Ведь крэш-тесты подтверждают, что при ДТП ребенок, который не пристегнут и находится на руках у пассажира, получает серьезные травмы и в большинстве случаев погибает».

Мы встретились с одним из организаторов рейда в Юго-Восточном округе Москвы, инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения старшим лейтенантом милиции Романом Нуйкиным. Он просто возмущен поведением некоторых мам и пап:

– Проверка показала, что утром, подвозя ребенка в школу или детский сад, родители совсем не утруждают себя мыслями о безопасности чада. Куда важнее быстро отдать его воспитателям или учителям и не опоздать на работу. А если уж нарвался на сотрудника ГИБДД, то штраф в 500 рублей не такие уж большие деньги, неприятность, да и только. Но разве можно измерять жизнь и здоровье ребенка денежным эквивалентом?!

– И сколько таких родителей вы засекли в эти утренние часы?

– За два дня рейда в ЮВАО мы выявили 130 нарушений пункта 22.9 ПДД! Многие говорили, мол, я 30 лет за рулем – и ни одного ДТП… Но ведь одно-единственное может привести к трагедии. Об этом надо помнить! Во время рейда мы хотели дать понять родителям, что главнее ребенка в машине никого нет, и останавливали водителей не столько для наказания, сколько для разговора и разъяснения.

- А в целом таких «спешащих» стало меньше, чем, к примеру, в прошлом году?

- Конечно. После ужесточения наказания за неиспользование детских кресел многие водители установили их в салонах, что, кстати, тут же привело к сокращению числа погибших в ДТП детей-пассажиров. И в большинстве случаев травмы, полученные детьми в креслах, были менее серьезны, чем у их сверстников, сидевших в автомобиле свободно. Какие еще могут быть аргументы?!

Подпишитесь на «За рулем» в