Платные дороги Европы: заплати и лети — журнал За рулем

Платные дороги Европы: заплати и лети

Когда отдаешь деньги за проезд по дороге, то взамен ожидаешь получить качественное покрытие, развитую дорожную инфраструктуру и высокую скорость передвижения.

Платные дороги

Платные дороги

Дань за пользование дорогой известна еще по греческой мифологии: даже мрачный кормчий последнего пути Харон взимал плату с душ умерших за переправку через Стикс. В те далекие времена отказ уплатить дорожный сбор оборачивался для несчастного вечным скитанием между мирами живых и мертвых.

По сути, тот же принцип долгое время был реализован на просторах Римской империи. Прокладка дороги подразумевала последующее взимание дани с торгового трафика местными землевладельцами. Альтернативой был ад бездорожья и криминала. Сейчас у автомобилистов тоже есть выбор: каждая платная дорога имеет дублера. Однако, как правило, это более узкая и медленная трасса, проходящая через многочисленные населенные пункты, часто перегруженная большегрузами и сельскохозяйственной техникой, которым не место на автостраде.

Начиная с 2006 года плата за дорогу в ЕС — это гарантия свободного движения и налаженной инфраструктуры, регламентированная директивой 2006/38/EC. Она подразумевает наличие экстренного оповещения, заправки через каждые 20 км, защиту от бокового ветра и т. д. На столе у европейских парламентариев уже лежит новый проект, суть которого — расширение сети, а также включение в плату издержек вследствие загрязнения окружающей среды и повышенного шума.

Пока ни одного километра платных дорог нет в Финляндии, Исландии, Эстонии, Люксембурге, Монако, Ватикане, Лихтенштейне, Андорре, Боснии и Герцеговине, а также на Кипре и Мальте. Но выигрывают от этого в основном приезжие — финансирование образцового содержания национальных трасс тут входит в налоговое бремя граждан. Да и плотность дорог в этих странах ниже, чем у соседей.

В Германии, Бельгии, Голландии, Швеции, Дании, Литве и Латвии иногда придется раскошелиться на проезд через тоннели, мосты и прочие дорогостоящие инженерные сооружения. Наименьшую мзду за проезд по магистралям просят в Норвегии — в среднем 4 евроцента (1,6 рубля) за 1 км — почти как в России (около 1 рубля). Весьма доступны и польские дороги — 5 евроцентов.

Наиболее высока цена за проезд в Великобритании — 18 евроцентов, но таких дорог здесь немного. Самая высокая концентрация платных участков — во Франции, Италии и Испании. А пути бесплатного объезда здесь не всегда найдешь быстро. Восточная Европа, а также Австрия и Швейцария действуют другим методом: предлагают купить стикер на ветровое стекло, действующий на всей сети скоростных магистралей. Минимальная цена — примерно 5 евро за недельный «абонемент».

Ряд исследователей прочит хорошие перспективы платной дорожной системе. Причина — нарастающий темп роста автопарка и постоянная необходимость расширения и реконструкции дорог. Даже Германия, самая богатая страна Евросоюза, подумывает ввести плату за пользование автобанами. Государственных фондов на их поддержание в требуемой кондиции уже не хватает...

Примеры по странам (по клику открывается в полном размере):

Примеры

Примеры
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...