Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Авторов старейшей рубрики ЗР в этом году ждут денежные призы. Редакция отметит ими 12 лучших советов в течение года. Желаем успеха!

Если на ижевском "Москвиче"-седане приходится часто буксировать хорошо груженный прицеп, целесообразно увеличить прочность задней части кузова дополнительными лонжеронами, как в Izh 2715 ("каблуке") или ИЖ-2125 ("комби"). Желательно для этого применить сварочный полуавтомат (типа "Кемпи"), который есть теперь во многих кузовных мастерских, и обязательно нанести антикоррозионное покрытие.

* * *

На заднее сиденье этого автомобиля зимой попадал снег, летом - пыль. Избавиться от неприятности удалось, заменив штатный уплотнитель дверей на камазовский. Естественно, зимой в машине стало намного теплее.

В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ

В VAZ 21053 морозным днем замерзла жидкость в форсунках омывателя стекла. Я приоткрыл капот и накрыл образовавшуюся щель и форсунки плотной тканью. Двигатель был горячий, и воздух от него за пять минут полностью отогрел форсунки.

А. УЛЬЯНОВ, МЫТИЩИ

Устанавливая защиту картера на подержанные "Жигули", обнаружил, что в балке передней подвески не хватает одной из двух гаек, используемых для крепления щита. Поступил так. В полоске оцинкованной кровельной жести 20х200 мм зубилом вырубил шестигранное отверстие для гайки, отступив от конца примерно на 10 мм. Вставил гайку в отверстие и закрепил для надежности мягким припоем. Через технологическое отверстие ввел полосу внутрь балки так, что гайка оказалась над крепежным отверстием. Смазал болт "Мовилем" и закрепил им защиту как и в штатном варианте. Выступающий конец полосы загнул на край отверстия.

М. ЧЕРНЫЙ, ЧЕРНИГОВ

Многие автолюбители пользуются переносной лампой "Грибок" (ЛППА-1 или ПДД-525) завода ОСВАР. Закончив работу, длинный провод сматывают в бухту, чтобы уложить под крышкой. Без оправки сделать это трудно, особенно в спешке, и крышка не закрывается. Чтобы избежать этого, я разместил под крышкой катушку, как показано на рисунке. В щечке последней сделал прорези для закрепления провода. Теперь убираю его за считанные секунды, к тому же для работы можно отмотать требуемую длину.

Катушку склеил из пластика (см. фото), использовав для центральной части трубку диаметром 32 и длиной 20 мм, применяемую обычно во время прокладки электропроводки. Конец провода со штекером проходит через прорезь между щечкой и трубкой. Если удастся подобрать подходящую по размерам катушку от рыболовной лески или магнитной пленки, задача совсем упрощается.

А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВА

В автомобильном двигателе есть детали, о существовании которых знаешь, но не обращаешь на них внимания, считая вечными. А зря. В "жигулевском" моторе к ним я бы отнес пламегаситель.

Промывая систему вентиляции картера двигателя, обратил внимание на странные серпообразные кусочки тонкой проволоки длиной до 1 см, которые прилипли к внутренним стенкам стакана маслоотделителя и шланга отсоса картерных газов. Удивление сменилось тревогой, когда аналогичную проволочку обнаружил на заслонке вторичной камеры карбюратора. Поиски "виновника происшествия" привели к пламегасителю. Внешние витки его проволочной намотки перетерлись, и деталь начала "разбираться".

Что послужило причиной этого - вибрации, агрессивность картерных газов, качество моторного масла и материала пламегасителя, не знаю, но в список работ по обслуживанию нелишне, наверное, включить профилактическую (раз в два-три года) замену этой копеечной детали, чтобы избежать угрозы двигателю.

Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ

При регулировке ближнего света фар обратил внимание на то, что не все лампы обеспечивают требуемую форму и границу светового пятна. Причина - в неправильном расположении спирали ближнего света относительно экрана. На рисунке представлены разные варианты галогенных ламп "Дженерал лайт" 60/55 Вт, которые попадались мне. Делая покупку в магазине или на рынке, отберите оптимальные.

М. ЕРШОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Варианты расположения спирали ближнего света относительно экрана в галогенной лампе: 1 - правильное; 2 и 3 - искаженная граница светового пятна; 4 - слишком широкий сектор освещения.

При замене резиновых чехлов ("пыльников") на ШРУСах старых иномарок часто сталкиваешься с тем, что они или очень дороги, или нужно долго ждать выполнения заказа.

Я столкнулся с этим на " Дайхатсу Шарада" и решил обойтись чехлами от VAZ 2109. Поскольку их посадочный диаметр больше, проточил "родную" "гранату" и напрессовал на нее рубашку соответствующего чехлу размера, то есть как на "гранате" VAZ 2109, 2110. Узел работает нормально.

С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК

Всех авторов "Советов бывалых" для получения гонорара просим полностью указывать свои паспортные данные (кроме семейного положения - ред.).

Подпишитесь на «За рулем» в