Парижские deja vu: жизнь с мотоциклом — журнал За рулем

Парижские deja vu: жизнь с мотоциклом

Ранние впечатления навсегда остаются в наших умах и сердцах: первые снежинки, первые игрушки и — первые мотоциклы, на которых мы ездили или о которых мечтали. Порой эти воспоминания связаны с какими-то людьми, местами или событиями, порой они приятны, иногда — болезненны. В любом случае они глубоко отпечатались в нашей памяти и останутся с нами навсегда.

000_moto_0312_078_no_copyright

000_moto_0312_078_no_copyright

«What a long, strange road it’s been».

Jerry Garcia, «Grateful Dead»

Если бы я не жил в Калифорнии — настоящем раю для мотоциклиста (по крайней мере в отношении погоды, если не трафика), я хотел бы жить в Париже. Для меня это один из лучших городов Земли. Студентом я проехал автостопом всю Европу — от Лондона до Стамбула, а на обратном пути завис в Париже. Я побывал в Лувре и увидел Мону Лизу (она оказалась меньше, чем я себе представлял), прогулялся по Avenue des Champs-Élysées и постоял под Триумфальной аркой (больше, чем я себе представлял). Я даже ухитрился несколько дней провести во французской кутузке — смесь из новообретенных друзей (тоже американских студентов) и шампанского слишком ударила в голову. Ну, во всяком случае, парижские полицейские оказались доброжелательными и даже не стесняли нас в выборе круассанов на завтрак.

И вот еще один кусочек парижского рая — прошедшая недавно выставка Moto & Scooter Stars. Она вызвала столько воспоминаний, и я понял, что все вехи моего жизненного пути так или иначе связаны с мотоциклами.

Триумфальная арка… Мотоциклы Triumph… C них-то все и началось. Как сейчас помню: еду с родителями в их Oldsmobile, и нас с ревом обогнал парень на Triumph. Отец выругался, мать проворчала что-то по поводу «этих хулиганов на мотоциклах», а я — я был очарован. Это была любовь с первого взгляда: теперь я точно знал, чего хочу в этой жизни. Через несколько лет и я проносился, обгоняя медлительные автомобили, и, возможно, уже сам заражал мальчишек мотоциклетной лихорадкой. Конечно, были в моей жизни и Triumph — целых шесть штук! И это были аппараты самых лучших урожаев: 1965, 1966, 1967, 1968, 1970 гг., и, конечно, 1969-го — как тот Bonneville T120, который выставлен в Париже. Превосходные британские классики: быстроходные, легкие, проворные, с хорошей тягой и совершенно особым звуком выхлопа, который был присущ только «Трумпетам». Два из них особо запали в душу: чоппер 1966 г. (настоящая ракета!) и превосходно отреставрированный аппарат 1969 г. в синем металлике. Увы, жизнь журналиста-фрилансера не слишком-то устойчива в финансовом отношении, и с этими любимцами пришлось расстаться…

А первым мотоциклом, за руль которого я сел, стал BMW R50/2 — баварский аппарат с характерной передней длиннорычажной вилкой Earles, отличавшейся фантастически плавной работой. Выставленный в Париже BMW R90S живо напомнил моего любимца той же модели 1975 г. выпуска. Темно-серый байк с бикини-полуобтекателем был быстрым, комфортабельным и исключительно надежным. Как-то я на нем махнул за 3 тыс. миль к моему брату, жившему на юге Флориды, — давненько хотел проверить свое умение и удачу, проехав за рулем всю Америку. Загрузив на BMW багаж, я привязал сверху запасную шину, взгромоздился сам (стараясь не обращать внимания на боли в спине — они мучили меня тогда, и ни один врач не мог с ними справиться) и двинулся в путь. И как это я угадал, что мне понадобится запасная шина, причем передняя?.. Уже в Северной Флориде, совсем недалеко от моей цели, передняя шина разорвалась на скорости 110 км/ч — я чудом удержал тяжело груженный мотоцикл и замер на разделительной полосе. Не прошло и двух минут, как рядом со мной остановился старый VW с «харлеевским» мотором на пассажирском месте. Водитель сказал, что мне крупно повезло поломаться в самом подходящем месте: всего в полумиле отсюда мотоциклетная мастерская. Так что я снял переднее колесо, влез с ним в VW — и через несколько часов уже снова заводил свой мотоцикл (который за это время никто не украл!). В тот день я отмахал 930 км — и финишировал у дверей дома моего брата. И знаете, что самое интересное? С тех пор спина больше не болела — такая вот мотоциклетная медицина.

Сейчас мой «мотоцикл на каждый день» — микс из разных BMW, который я собрал лет 15 назад. В его основе рама аппарата 1978 г., скончавшегося от старости. Двигатель — 1000-кубовый R100/7 я купил на барахолке. Бензобак от BMW GS 1983 г. Плюс переднее крыло от Honda, итальянская выпускная система, одиночное седло от полицейского мотоцикла и по-бульдожьи обрубленное заднее крыло. Можете называть этот байк сборной солянкой, но мне на нем уютно как в разношенных кроссовках.

«Дуки» (их представительство в Париже возглавлял великолепный Ducati 750GT) тоже мои любимцы, как и многие другие итальянские мотоциклы. Какое-то время моей «разгонной тачкой» был Ducati 860GT — слегка модифицированный: бензобак и хвостовая секция от более спортивного 900SS. Рама была жесткой как скала (так же как и седло) и не «гуляла» на любой дороге. А какая музыка звучала из выхлопных труб Conti! На этом мотоцикле я ездил на работу — за 100 км от дома. Согласен, не идеальная «рабочая лошадка», зато сколько кайфа!

Мне нравятся мотоциклы всех разновидностей, и Honda не исключение. Моим первым собственным аппаратом была Honda 305 Scrambler 1966 г. — почти эндуро с высокими трубами глушителей, которая могла проехать практически всюду, если бы я сумел. И я почти научился ездить на нем, когда мою мотоциклетную карьеру едва не оборвал бросившийся под колесо бетонный блок. Я вылетел из седла как человек-ядро — не хуже Ивела Нивела — и врезался в припаркованный автомобиль. Я помял его на 1000 баксов — собственной головой! А Honda… Да с ней ничего не было, я еще долго на ней ездил.

Куда более приятные воспоминания связаны с первой Honda Gold Wing, привезенной в США. Я уже работал журналистом, и меня пригласили познакомиться с новым чудом техники. Тогда Gold Wing был совсем не таким, как сейчас: никаких подстаканников и мегаваттных аудиосистем. Помню, сижу я на мотоцикле, установленном на стенде, и внимаю, какой он передовой да замечательный. А потом нажимаю на кнопку стартера и, к стыду своему, слышу скрежет шестерен. Оказывается, все это время мотор работал — абсолютно беззвучно и безо всяких вибраций! Прямо как современный электробайк. Потом мне показали фокус: поставили монетку ребром на фальшбак — и она не падала, даже когда я откручивал ручку газа. Впрочем, у серийных аппаратов такой выдающейся бесшумности уже не было: спецы из Honda поняли, что байк должен все же звучать…

На Honda вы могли повстречать «самых милых людей» (легендарный рекламный слоган 1960-х), но и на Harley-Davidson ездит немало интересных персонажей. Работая мотоциклетным журналистом, я протестировал множество мотоциклов этой марки, а из тех, что были в моей собственности, самый памятный — XLCR 1977 г. Спроектированный «Вилли Джи» Дэвидсоном на основе Sportster кафе-рэйсер не имел коммерческого успеха и выпускался всего два года, зато сейчас — мечта коллекционера. Sportster вообще стоит особняком в семье из Милуоки как единственный отпрыск, который может претендовать на что-то спортивное, недаром же на его основе спроектирован показанный в Париже VR1000. Мой XLCR был упрямцем: грубый аппарат со скверной управляемостью, вечно потеющий маслом, переключение передач как на тракторе… И в то же время один из самых сексуальных мотоциклов. Но мое терпение лопнуло, когда в 50 милях от Лос-Анджелеса, в какой-то глуши, у него разлетелся поршень. Я продал его парню из Австралии, который специально за ним прилетел и отвалил за байк с разрушенным мотором денег больше, чем я заплатил за исправный. Но все же когда-нибудь я построю свой, «усовершенствованный» XLCR. Некоторые мотоциклы (так же как и память о некоторых подругах) никогда не покидают вас.

Выставленный в Париже Kawasaki 750H2 напомнил мне о тех временах, когда я только-только переселился в Лос-Анджелес и подыскивал по газетным объявлениям подходящий мотоцикл. Поскольку я «очень практичен», то клюнул на 750H2. Это был синий красавец с трехцилиндровым двухтактным двигателем, неиссякаемый источник адреналина и тестостерона. Владелец недоверчиво посмотрел на меня, когда я оседлал байк, хотя я и оставил ему в залог ключи от машины. С воем баньши я умчался — и через четверть часа вернулся пристыженный, ковыляя потихоньку, и мы вновь обменялись ключами. Я сел в мышеловку автомобиля, мои руки все еще дрожали. Kawasaki 750H2 — единственный мотоцикл, который меня по-настоящему напугал. Я понял, что, если куплю его, он меня убьет — или наоборот. Сочетание мощного взрывного по характеру мотора и шасси с управляемостью тачки не лучшая смесь. В первый и единственный раз возобладал здравый смысл…

На другом конце спектра — Velosolex, французский велосипед с моторчиком на переднем колесе. Я учился в университете в Нью-Орлеане и, конечно, больше времени проводил во Французском квартале, чем в учебных аудиториях (впрочем, еще неизвестно, где я набрался больше полезных знаний). Однажды на улице в меня въехал Velosolex… Или я наступил на него? Не помню, но хорошо запомнил длинные каштановые волосы и длинные ноги ехавшей на нем девушки. Ее звали Элизабет… И остаток семестра я посвятил тонкостям вождения французского мопеда (и обольщения его владелицы).

Сногсшибательный Norton Commando, безусловно, тоже в десятке моих фаворитов. Эта модель дебютировала в 1968 г. и тогда наделала много шума своей концепцией Isolastic — рамой, эффективно изолирующей вибрации 750-кубового твина. Многие сочли, что Norton наконец-то превзошел чемпиона тех дней — Triumph. По мне, выбирать из этих двух марок — все равно что сравнивать яблоко и апельсин: я люблю и то и другое. Но не могу отрицать: Norton казался более утонченным, а уж музыка из глушителей Dunstall — нет ничего слаще! Мой любимец — Commando Fastback 1969 г., реставрацию которого я проделал в режиме нон-стоп за 10 дней и который стал последней каплей, спровоцировавшей развод. Моя бывшая жена заявила, что я уделяю ей куда меньше внимания, чем мотоциклу! А ведь когда я ее встретил, тоже восседал за рулем Norton Commando — красного аппарата 1975 г. выпуска. Все идет по кругу…

Один из многих мотоциклов, о которых я мечтал, но которыми не владел, — роторный Suzuki RE5. Если вы когда-нибудь читали научную фантастику или смотрели фильм «Звездные войны», то этот аппарат не оставит вас равнодушным. Внешне он тянет на 1000-кубовый, но внутри у него роторный двигатель рабочим объемом всего 497 см³. А какая приборная панель — в стиле Бака Роджерса! В то время он был флагманом модельной гаммы концерна, но в коммерческом отношении полный провал. Двигатель отличался хорошей динамикой, однако страдал от некачественных уплотнений, да и дизайн был слишком радикальным для обычного покупателя. Естественно, сейчас у этого мотоцикла коллекционный статус. Может быть, когда-нибудь и я заполучу его для своей коллекции… Но тогда мне придется подыскать и шлем с двумя антеннами.

Вот мы и добрались до конца алфавита… Yamaha RD350LC, яркий образчик породы, истребленной озверевшими экологами. Помню, как на его предшественнике, еще с воздушным охлаждением, я впервые исполнил вили. Всего-то порезче крутанул ручку газа — и вот уже несусь на заднем колесе меж двумя потоками машин, расходясь с ними буквально на волосок. Кое-как приземлившись на два колеса, я развернулся и подъехал к друзьям — их челюсти так и отвисли: «Ну ты даешь!» Я, конечно, не сказал им, что вовсе не ожидал такой реакции и что вся жизнь промелькнула перед моими глазами, тем более что все равно не видел, что там, впереди… В общем, тогда же я решил, что участь стантрайдера не для меня и лучше исполнять бешеные трюки за письменным столом.

017_moto_0312_078

017_moto_0312_078

103_moto_0312_078-no_copyright

103_moto_0312_078-no_copyright

001_moto_0312_078

001_moto_0312_0781969 Triumph Bonneville T120.
1969 Triumph Bonneville T120.

002_moto_0312_078

002_moto_0312_078Один из моих любимцев — «чоппернутый» Triumph 1966 г.
Один из моих любимцев — «чоппернутый» Triumph 1966 г.

003_moto_0312_078

003_moto_0312_0781976 BMW R90S.
1976 BMW R90S.

004_moto_0312_078

004_moto_0312_078BMW R90S в полной загрузке перед броском через Америку.
BMW R90S в полной загрузке перед броском через Америку.

100_moto_0312_078-no_copyright

100_moto_0312_078-no_copyright

005_moto_0312_078

005_moto_0312_078Мой нынешний «разгонный» аппарат — микс из разных BMW.
Мой нынешний «разгонный» аппарат — микс из разных BMW.

006_moto_0312_078

006_moto_0312_0781971 Ducati 750GT.
1971 Ducati 750GT.

007_moto_0312_078

007_moto_0312_078Когда-то на этом Ducati я ездил за 100 км на работу…
Когда-то на этом Ducati я ездил за 100 км на работу…

008_moto_0312_078

008_moto_0312_0781975 Honda GL1000 Gold Wing.
1975 Honda GL1000 Gold Wing.

009_moto_0312_078

009_moto_0312_078

009a_moto_0312_078

009a_moto_0312_0781994 Harley-Davidson VR1000.
1994 Harley-Davidson VR1000.

010_moto_0312_078

010_moto_0312_078Harley-Davidson XLCR — аппарат грубый, но сексуальный.
Harley-Davidson XLCR — аппарат грубый, но сексуальный.

102_moto_0312_078-no_copyright

102_moto_0312_078-no_copyright

011_moto_0312_078

011_moto_0312_0781972 Kawasaki 750H2.
1972 Kawasaki 750H2.

012_moto_0312_078

012_moto_0312_078Velosolex.
Velosolex.

013_moto_0312_078

013_moto_0312_0781975 Norton Commando 850.
1975 Norton Commando 850.

014_moto_0312_078

014_moto_0312_078

014a_moto_0312_078

014a_moto_0312_078Norton Commando Fastback.
Norton Commando Fastback.

015_moto_0312_078

015_moto_0312_078

015a_moto_0312_078

015a_moto_0312_0781974 Suzuki RE5.
1974 Suzuki RE5.

016_moto_0312_078

016_moto_0312_0781980 Yamaha RD350LC.
1980 Yamaha RD350LC.

101_moto_0312_078-no_copyright

101_moto_0312_078-no_copyright

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: