Трудный маршрут "патруля" — журнал За рулем

Трудный маршрут "патруля"

ТРУДНЫЙ МАРШРУТ «ПАТРУЛЯ»

Собственно, это было уже не первое «отчаянное путешествие» супругов из Хорватии — студента Бориса Величана и кинорежиссера Катерины Зринка-Величан. До этого они проехали по марокканским пустыням и малонаселенным районам северного Китая. И вот теперь цель — добраться своим ходом до Токио, через всю Европу и бескрайние просторы Сибири. Спонсорами выступили Хорватский национальный автомобильный Интернет-журнал и представительство компании «Ниссан», которое выделило для этого новенький дизельный «Патруль». 29 июля 2002-го автомобиль стартовал из Загреба на восток.

Сначала все было легко. Прекрасные европейские трассы Хорватии и Венгрии, правда, быстро сменились украинскими и российскими дорогами со всеми их атрибутами. До Казани «долетели» довольно быстро, дальше дорога становилась все хуже и хуже. Самыми тяжелыми, конечно, оказались 135 км недостроенного участка между Читой и Хабаровском, где пока проложена лишь «технологическая дорога» — проще говоря, обыкновенная просека. Даже для специально подготовленного вседорожника этот участок стал нелегким испытанием — несколько раз казалось, что он сядет на днище или вовсе развалится. «Это вам не Европа!» — на протяжении нескольких сотен километров строящейся трассы ни одной АЗС. Спасибо, выручили дорожники, которые поделились соляркой. Причем абсолютно бесплатно, чем совершенно потрясли иностранцев.

А дальше была неплохая трасса до Владивостока, паром на Японские острова, фото у подножия священной горы Фудзияма... Обратно решили снова ехать через Россию, только недостроенный участок преодолеть на поезде — очень уж жалко было автомобиль. За 400 долларов вместе с «Ниссаном» и еще парой машин загрузились в «ракетовоз» — наглухо закрытый товарный вагон, замаскированный под пассажирский. Ровно сутки он неспешно трясся по рельсам, хотя пути всего пару сотен километров, а потом еще на 36 часов про путешественников... просто забыли. Вагон мирно стоял на запасных путях, а они никак не могли сообщить о себе. Слава Богу, потом кто-то вспомнил о них и выпустил из темного вагона...

В Хабаровске на супругов Величан пытался «наехать» местный рэкет — бритоголовые молодцы спортивного телосложения потребовали с них 400 долларов. Мол, тут все перегонщики обязаны платить за проезд. Но не зря Хорватия прошла через одну из самых жестоких войн конца ХХ века — Борис сказал бандитам что-то по-своему и поехал дальше. Кстати, перегонщики, которых они встречали потом на трассе, утверждали, что хорваты — единственные, кто отказался платить деньги и не испугался рэкетиров. И что же? А ничего...

Под Красноярском вдоль трассы почему-то стояли автостопщики, причем в немалом количестве. По европейской привычке Величаны всех подобрали — до Новосибирска вместе с ними в «Ниссане» ехали шесть (!) пассажиров. В дороге сдружились. Оказалось, все — члены клуба автостопщиков. У одного «стаж» путешествий перевалил уже за 150 тыс. км! В Новосибирске пришлось даже задержаться на пару дней — новые русские друзья устроили хорватам потрясающий прием, с настоящей сибирской баней и водкой.

Позади — больше 20 тысяч пройденных километров. Фильм об этом путешествии покажут по хорватскому телевидению, а фотографиями наши друзья охотно поделились с ЗР. Ведь им так понравилось в России, что в этом году они снова хотят приехать, чтобы отправиться на Крайний Север.

ФОТО / БОРИС ВЕЛИЧАН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...