Дом с колесами — журнал За рулем

Дом с колесами

ДОМ С КОЛЕСАМИ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ПУТЕШЕСТВИЕ

ДОМ С КОЛЕСАМИ

СТРАНСТВИЯ НА АВТОКЕМПЕРЕ — ОСОБЫЙ ВИД ОТДЫХА

РАССКАЗЫВАЮТ / КАМИЛЬ ШАЙДАРОВ, ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВА, КАЗАНЬ

КАЗАНЬ-ЛИССАБОН, ДАЛЕЕ — ВЕЗДЕ...

Несколько лет назад совершенно случайно я стал владельцем автокемпера на базе «ФИАТ-Дукато». Некий итальянец рискнул путешествовать по России, но добраться дальше Чебоксар не смог — вода в топливе «убила» двигатель. Хозяин вернулся домой самолетом, продав ФИАТ в непокоренной и загадочной стране. Машина сменила четырех хозяев, но так и дошла до меня с мертвым дизелем. Ремонт для русских умельцев — не из самых страшных. Оживший кемпер за пять лет стал буквально членом семьи, немало повозив нас по России. Прошлым летом мы решили совершить вояж в Европу, благо, дети доросли до того возраста, когда из обузы в дороге превратились в самых жадных искателей впечатлений.

Закончился приятно-хлопотный период подготовки — 16 августа выехали из Казани в столицу. Пока турфирма в Москве оформляла шенгенскую визу на 30 суток, прокатились по Золотому кольцу. И вот, наконец, 27 августа мы на польской границе. Перед нами немолодой «Опель» — семейство едет отдыхать в Испанию, причем не в первый раз. Главный мотив: вчетвером на машине гораздо дешевле, чем самолетом, не говоря о впечатлениях и свободе передвижения.

Собственно, единственной проблемой в Польше для нас оказались деньги: в ходу исключительно злотые, а обменных пунктов не так много. Если оплачивать заправку приходится ночью, то это вообще проблема.

Из Польши в Германию, затем Австрия, Италия, Франция, Испания и Португалия. На красотах мест, которые мы проезжали, останавливаться не буду — они многократно описаны в путеводителях и материалах о путешествиях. А вот особенности поездки на автокемпере весьма любопытны. Мы, конечно же, не одиноки — дома на колесах очень популярны в Европе, есть и соответствующая инфраструктура. На большинстве бензоколонок — приспособления для заправки чистой водой и места для слива грязной. Специальные стоянки и вовсе обеспечивают туристов всем необходимым. Автопутешественники являют собой дружное братство: приветствуют друг друга на дорогах, готовы помочь при необходимости. Состав довольно пестрый, чаще встречаются седые солидные бюргеры с внуками, но попадались и молодежные команды, направляющиеся к океанским пляжам Португалии и Испании на микроавтобусах, увешанных серферами.

Автодом позволяет серьезно сэкономить в путешествии. И не только на транспортных расходах, но и на гостиницах и еде: макароны, крупы, картошку и тушенку мы везли с собой. Но даже если покупать продукты в супермаркетах и на рынках, это обойдется куда дешевле обедов в ресторанчиках — естественно, когда под рукой плита и холодильник, совсем как дома.

Тринадцатое сентября стало для нас черным днем — в автодом, разбив окно, залезли воры. Прихватить они успели лишь рюкзак с учебниками детей, но переполоху наделали.

По скоростным платным дорогам ехать хорошо и быстро, но не интересно. Они идут в стороне от городов и деревень, а во многих местах огорожены высоченными звукопоглощающими барьерами, которые закрывают все прелести окружающего мира. Проложенные рядом бесплатные трассы ничуть не хуже по качеству покрытия, а светофоры и перекрестки с лихвой компенсируются близостью к жизни и обилием впечатлений. Самой же большой трудностью была парковка в городах.

За весь европейский пробег проблем с дорожной полицией не было: во-первых, на кемпере особо не разгонишься, а во-вторых, понимая, что любой турист везет доход и городу, и стране, полицейские гостеприимны и снисходительны. Поневоле вспомнилось обременительное внимание наших инспекторов — пока доехали от Казани до российской границы, нас остановили 22 раза! Если бы за нарушения, а то «Что везем? А что это за машина такая? Разрешите взглянуть... Ух, ты!.. Вот это да-а-аа!..» Да, необычно, но мы проводить такие экскурсии просто устали. А мимо в это время ползут фуры, которые мы десять минут назад с таким трудом обогнали — запас мощности у «Дукато» невелик. Один сержант простодушно рассказал, что несколькими днями раньше остановил иностранцев на похожих машинах, так те переполошились, сувениров надарили. Ведь для любого иностранца это жуткий стресс — он ничего не нарушал, а его, законопослушного, останавливает представитель власти!

Цены на сервис и запасные части колеблются от страны к стране. Например, в Италии или Франции одно колесо стоит долларов 120–140. А в почти безналоговой Андорре — всего 50 с монтажом и балансировкой! Естественно, тут-то «Дукато» из Казани и «переобулся». Если нужна какая-то конкретная деталь, например стартер, то ее разумно поискать на автосвалках. Зазорного в этом ничего нет — многие экономные люди так и поступают. Тем более, что хозяева свалок сами разбирают автомобили и предлагают к продаже пригодные узлы и детали. Чем богаче страна — тем менее изношенные машины выбрасывают. Германия — яркий тому пример.

Ровно через месяц 26 сентября пересекли российскую границу, а спустя еще три дня были дома. Вместе с путешествием по Золотому кольцу наши затраты распределились следующим образом. Расходуя в среднем по 13,5 л дизтоплива на 100 км, мы заплатили за него $950. На замену четырех колес ушло $200, еще $200 — на стартер (сгорел по дороге) и всякую автомелочевку. Турагентство взяло $240 за четыре визы, медицинские страховки — $260. В общем, за 45 суток и 18 тысяч километров впечатлений наши расходы вместе с едой, сувенирами и билетами во всевозможные парки и музеи для семейной команды из четырех человек составили $2400. Мы довольно много путешествуем семьей и можем сравнивать — за такие деньги могли бы слетать на пару недель в приличный отель на курорт средней руки. По объему впечатлений и ощущению полной свободы это несопоставимо. Теперь в Европу — только на кемпере!

ЗА АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТОЙ

(Рассказ автодомохозяйки)

Некоторое время спустя появилась возможность съездить в Соединенные Штаты. Нас предупреждали, что целиком семью американцы ни за что не пустят — а вдруг мы все там и останемся? Советовали ходить в консульство порознь: мне с сыном, мужу — с дочкой. Мы действительно видели множество отказов, но наш авантюризм, видимо, импонировал строгим американским властям. Окончательно они поверили в чистоту наших помыслов, лишь увидев фотографии европейской части путешествия. Правда, скептически поинтересовались, как мы надеемся за 20 дней узнать всю Америку. Ответили, что таких иллюзий не питаем — познакомиться еще можно, но для того, чтобы писать книгу о путешествии (а это была задача-максимум), надо ехать надолго. И тут... нам предложили визу сразу на год с правом многократного посещения!

Встретившие в Нью-Йорке друзья потащили к себе домой, в Висконсин: первую тысячу миль на северо-запад проехали на их машине. Эта поездка дала опыт — американские дорожные знаки отличаются от европейских, да и вообще путешествие по чужой стране лучше начинать с инструктором.

В Висконсине мы обзавелись транспортом для дальнейшего путешествия. Автодом размером нашего «Дукато» летом сдается напрокат за $50–100 в сутки (стоимость разнится в зависимости от срока аренды). Но, во-первых, мы приехали в «не сезон», во-вторых, туристический бизнес в Америке вообще переживал кризис после событий 11 сентября. Нам предлагали просто гигантские автобусы с раздвижными боками и крышами, трансформирующиеся чуть не в коттеджи. В результате за «смешные» $60 в сутки мы арендовали новенький кемпер «Харрикейн» на шасси «Форда», чуть не вдвое больше нашего ФИАТа.

Американцы в кемперах не только путешествуют, но и живут, поэтому для домов на колесах там все приспособлено еще лучше, чем в Европе. Есть, например, придорожные прачечные самообслуживания, где буквально за копейки белье можно постирать, высушить и отгладить. Удобнее с парковками, да и топливо стоит столько же, сколько в России.

Довелось нам столкнуться с автосервисом. Как-то непредсказуемо стал отказывать стартер — ну, не везет нам с ним в путешествиях! В салоне щелчки реле есть, а стартер мертвый. Схема отсутствует. Муж залез под машину и замкнул контакты своей отверткой (инструмента с машиной тоже не было). Стартер заработал и двигатель завелся. Потом приходилось делать так не раз, но однажды в дождь лезть под машину не захотелось. Завелась бы и «с ходу», да кто толкнет? Американцам объяснить это невозможно: нам предлагали вызвать техническую помощь, службу «911», полицию, но просто толкнуть — ни в какую. Опять мужу пришлось нырять под машину — удивление окружающих граничило с шоком. На сервисе было еще смешнее: не мудрствуя лукаво, там рекомендовали заменить стартер, хотя к нему-то как раз претензий не было. В другом месте пошли еще дальше: мол, необходимо... сменить двигатель! Да что там — без соответствующего подъемника никто не брался даже снять колесо для балансировки! Купив подходящий домкрат на бензоколонке, заменили бьющее колесо запасным — американцы оценили эти действия как подвиг.

Из Висконсина в Висконсин через мормонский Солт-Лейк-Сити, Йеллоустонский национальный парк, атлантическое побережье (как же без Санта-Барбары!), Голливуд и Диснейленд, Лас-Вегас — 6000 миль за 17 дней. Так что по Америкам — тоже галопом. Ничего, у нас в запасе следующее лето...

ЗАПИСАЛ АЛЕКСЕЙ СОЛОПОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...