Москва: приготовиться к эвакуации!

Страшное уже свершилось: с 15 сентября эвакуация легковых автомобилей обходится владельцам в сумму от 3000 до 7000 руб. – чем больше «лошадей», тем беднее карман.

Введение платной эвакуации было изначально запланировано еще на прошлое лето, однако у московс­ких властей не оказалось достаточного количества эвакуаторов для реализации проекта. В итоге идею отложили до лучших времен. В начале этого лета был объявлен новый срок – 15 августа, но и к этой дате подготовиться не успели. Очередную дату, объявленную Департаментом транспорта, уже никто не воспринимал всерьез, однако 15 сентября эвакуацию действительно объявили платной. И все же она таковой еще не стала…

Сами эвакуаторщики признались, что на самом деле пока почти никого не эвакуируют – мешающие движению автомобили просто перевозят на свободное место, причем совершенно бесплатно. Такая акция невиданной щедрости, по заявлению пресс-службы «Администратора московского парковочного пространства», продлится до тех пор, пока в столицу не прибудет первая партия новых эвакуаторов, оснащенных по последнему слову техники, – они смогут доставать автомобили из-за любых преград, например, за остановками или с тротуара через ряд припаркованных машин. В ближайшее время в Москве появятся первые 75 современных эвакуаторов компаний Mercedes и MAN, а до конца года их станет 305 (из них пять специально для грузового транспорта) – это позволит в день эвакуировать до 1300 неправильно припаркованных автомобилей. Особенно строго будут контролироваться территории рядом со станциями метро, социальными и культурными объектами.

В ближайшее время в Москве появятся первые 75 современных эвакуаторов компаний Mercedes и MAN, а до конца года их станет 305 (из них пять специально для грузового транспорта)

Эвакуировать машины

станут на ближайшую штрафстоянку – всего в Москве их будет 22. Отыскать увезенный транспорт несложно – в городе действует колл-центр по номеру 8-495-539-22-39, где вам объяснят, за что вас лишили автомобиля и как его найти. В скором времени обещают запустить сайт, на котором всю эту информацию станут оперативно публиковать. Штраф можно будет оплатить прямо на штрафстоянке, для этого установят специальные терминалы. Пока они есть лишь на семи из 20 с лишним объектов.

Мировой опыт или грабеж?

В середине 2000-х годов принудительная эвакуация уже была платной, тогда стоимость ее составляла 1800 руб. Конечно, можно говорить об инфляции и прочих факторах, но эксперты и водители сходятся во мнении, что власти слишком завысили расценки.

По словам главы общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, коммерческие организации предоставляют услуги гораздо дешевле – перевезти на эвакуаторе автомобиль из любой точки Москвы в любую другую можно не дороже, чем за 3000 руб.

Кроме того, не забываем, что, помимо стоимости эвакуации, водителю придется оплатить еще и штраф за неправильную парковку, который составляет 3000 руб. Так что владелец мощного автомобиля за одно нарушение «попадет» аж на 10 000.

В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» такую стоимость обосновывают мировым опытом, добавляя, что меньшие тарифы не будут пугать жителей столицы.

Непонятно, зачем ходить за опытом далеко? В Киеве, например, стоимость эвакуации рассчитывается гораздо логичнее – исходя из километража от места неправильной парковки до штрафстоянки – один километр стоит чуть больше 6 гривен (около 25 руб.). Таким образом, в редких случаях владельцу машины приходится платить больше 500 руб. Да и стоимость хранения там совсем другая: за первые сутки – 17 гривен (около 70 руб.), за последующие – 10 гривен (40 руб).

Комментарий

− Ситуация с соблюдением правил парковки в России жуткая. Столичные автовладельцы ежедневно допускают более 40 тысяч нарушений. Больше только в Каире. Это необходимо менять. Мы не собираемся эвакуировать всех подряд, вообще отвечать за то, чьи машины мешают проезду и должны быть убраны, будет сотрудник ГИБДД, город же отвечает только за наличие спецтехники на линии. При этом если владелец в момент эвакуации окажется рядом, ему вернут автомобиль и просто выпишут штраф.

Вердикт

− Понятно, что Москва в целом дороже Киева, но на столько ли? Да, теперь водитель подумает 10 раз, преж­де чем припарковать автомобиль в неположенном месте. Но так ли он виноват, что нарушает, если влас­ти города в пос­леднее время вместо того, чтобы увеличивать, уменьшают количество парковочных мест в Цент­ре? Разве таким образом нас не вынуждают нарушать и парковаться там, где это не предусмот­рено? Съездить в Центр на автомобиле теперь примерно такая же роскошь, как сходить пообедать в ресторане «Метрополя». Когда команда Собянина впервые заявила, что москвичей пересадят на общественный транспорт, все автомобилисты дружно рассмеялись. Теперь уже не до смеха.

Подпишитесь на «За рулем» в