Прочитал- и обалдел

ПРОЧИТАЛ- И ОБАЛДЕЛ

Приемная

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ПРОЧИТАЛ- И ОБАЛДЕЛ

Позиция бывшего соотечественника, наблюдающего за нашей автомобильной жизнью из-за рубежа, всегда интересна. Геннадий МУЗЫЧЕНКО пишет нам из Германии...

Обожаю ваш журнал, раньше доставал его здесь и вот с нового 2003 года нашел фирму, через которую выписал. Хотел бы поделиться некоторыми соображениями, сравнивая жизнь автолюбителя в Европе и в России (хотя, правда, сам я из Казахстана).

Начну с того, что купить автомобиль работающему на постоянном месте (имея договор с работодателем без определенного срока) нет проблем: кредит дается на пять-шесть, а можно более лет, показываешь иностранный паспорт с визой на проживание - и пожалуйста. Если что, все равно найдут: никуда не денешься - заплатишь с процентами. Вносить начальную сумму в размере 20-30% необязательно, можно договориться, вообще не имея денег в кармане - естественно, банк посчитает, сколько я получаю, сколько трачу на квартиру и т. д.

Прочитал, как это делается в России (ЗР, 2002, № 9, с. 117-118). Честно скажу: обалдел! Во-первых, у кого это зарплата 450 долларов - у нефтяников, наверно (я имею в виду рабочий класс). Во-вторых, проценты из расчета 49 или 55 годовых - это грабеж! К примеру, я взял кредит на пять лет под 9,8% годовых, не внося за авто начальной суммы, и то еще возмущался, пока вашу статью не прочитал.

Первый автомобиль в 2001 году брал в кредит на три года под 2,9% годовых - это был " Мицубиси Галант", турбодизель 1995 года. Отличная тачка, внутри, как в самолете, дорогу держит - прелесть, средний расход - 6,5 литров солярки на 100 км. Но после 192 тысяч на автобане провернулся шатунный вкладыш в первом цилиндре - так оказалось, что здесь в Германии на ремонт мотора не согласился никто: обзвонил более пятидесяти мастерских. Покупай мотор - и все, разбирать - это время, а время - деньги. Короче, поменял на годовалый " Опель Астра" - комфорта меньше, но зато в городе припарковываюсь, где на "Галанте" и не пытался бы. Конечно, остаток кредита приплюсовался к новому, но, посчитав налоги и страховку, понял - выгода налицо.

Кое-что о дорогах. Сравнивать с Германией не буду, но, прочитав статью и посмотрев фото (ЗР, 2002, № 12, с. 152-155), ужаснулся: и это магистраль между двумя столицами? Стыдно! Ведь та же Белоруссия, имея кучу долгов перед Россией, смогла через всю республику построить настоящий автобан, а вам слабо'? И не надо говорить, что разгильдяйство в крови: в Европе из простых русских почему-то получаются отличные работяги - получше многих немцев пашут. Безнаказанность! Ведь за фото из Тверской области, где рухнувшее дерево и ни знаков, ни тем более разметки, уже можно рублем наказывать, в первую очередь начальников автодортрестов или что там сейчас. И без разметки как можно требовать выполнения Правил (ЗР, 2002, № 10, с. 112-113)?

Читал также, что "Лада" десятого семейства продается в Европе... Сам лично ни одной "десятки" не видел, да и наши бывшие соотечественники толком не знают, что это такое. Наш автопром пошел по пути самоуничтожения и бездействия. Пока будем дальше выпускать "классику" (с 2106 до 07), сдвигов не будет, более-менее "классика" - это "ИЖ-Ода", и зачем им в Ижевске - 2106, теперь 2104 - непонятно, тогда бы и "412-й" дальше гнали. Работать надо!

А одно фото вообще убило: рабочий день, цех сборки (ЗР, 2002, № 5, с. 164), "ОТК ждет следующего". В России столько ОТК на каждом заводе и в рабочее время сидят ждут, а деньги капают. Их бы сюда! К примеру, в первый месяц работы в Германии на заводе я подошел к лифту, нажал кнопку вызова и присел на стоящий вблизи пластиковый ящик. Тут же подбежал русский коллега и сказал, что в рабочее время нужно что-то делать, а не сидеть, и если ждать лифт, то стоя, а сидеть можно, например, две паузы по 15 минут и еще в обед 30 минут. Вот так.

В России все законы созданы для улучшения блага богатых - у них есть выбор моделей, а для большинства населения его нет: "Лада", ИЖ, ГАЗ и все. У нас на фирме стоянка для автомобилей сотрудников на 15% состоит из "трехлеток" и моложе, на 35% - из "семилеток" и на 50% - из тех, что старше семи лет. Мой коллега купил в прошлом году в кредит на пять лет "Мазду" 1995 года, а для россиян, выходит, это уже не годится?

Да, вот "Комбат" (ЗР, 2002, № 12, с. 18) - это машина: здесь люди более десяти лет прожили, так посмотрели и то удивились, класс! А "Калину" побыстрее надо, что ли? Зачем народ дразнить? А эта новая "классика" с таким туманным стартом в следующей пятилетке? Посмотрите лучше на корейцев: ведь " Дэу Нексия" - это " Опель Кадет", слегка подретушированный - Америку открывать не надо.

Наверно, это все. Нацарапал я ахинею, хотите - печатайте, хотите - нет, но вся эта каша в голове покоя не дает, ведь не глупые же мы все. А Китай нас быстренько обгоняет.

И последнее: таможня - это, извините, позор страны. В Россию приезжаешь, как в зону, и выезжаешь так же. Это так, к размышлению - упрости таможню и экономика поднимется...

Хороших дорог на хороших автомобилях!

Подпишитесь на «За рулем» в