Очень полноприводное

ОЧЕНЬ ПОЛНОПРИВОДНОЕ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПРОБЕГ НА ЛУНУ

ОЧЕНЬ ПОЛНОПРИВОДНОЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Энтузиаст из Москвы Александр Копытов вот уже несколько лет увлечен сборкой вездеходов. На этот раз остановился на машине с колесной формулой 6х6, возможностью блокировки всех межколесных и заблокированными межосевыми дифференциалами, четырьмя управляемыми колесами (передними и задними) и изменяемым дорожным просветом средней оси. В результате вездеход научился в любом повороте ехать по одной колее, не бояться вывешивания колес и, подобно барону Мюнхаузену, вытаскивать себя из грязи. Причем рвать волосы не нужно - компрессор послушно накачивает воздухом амортизаторы средней оси, выдавливая колеса на 10 см вниз и приподнимая таким образом передние или задние.

Чуть подробнее о необычной конструкции. Поскольку вездеход невелик, его сердцем стал двигатель VAZ 11113. Выступившая в качестве донора престарелая "Ока" к пересадке "сердца" отнеслась более чем благосклонно. На вездеходе двигатель расположился сзади продольно. Дифференциал в "оковской" коробке принудительно заблокирован, а приводы, выходящие из нее, расходятся назад - к заднему редуктору и вперед к редуктору средней оси. На пути момента к средней оси расположилась цепная передача, отводящая момент на редуктор передней оси. Все три редуктора главной передачи позаимствованы от ЛуАЗа. От них идут приводы с шарнирами равных угловых скоростей на все шесть колес. Подвески разные: передняя - от той же "Оки", взятая вместе с подрамником, средняя - от БМВ 3-й серии, на косых рычагах, задняя - от "Опеля-Вектра". Выбор обусловлен лишь наличием подходящих комплектующих. По этому же принципу на вездеходе прописался рулевой редуктор от "Опеля-Рекорд". Конструкция машины рамная и подразумевает много вариантов трансформации: установку двух-трех сидений для пассажиров, грузового кузова или платформы, багажника на крышу и т. д.

При суммарном передаточном отношении трансмиссии около 14 автомобилю хватает невысокого крутящего момента двигателя "Оки", а максимальная скорость переваливает за 50 км/ч.

Один из самых интересных параметров машины - радиус разворота. При четырех управляемых колесах он равен 2,5 метра. Это позволяет легко маневрировать в лесу и на любой другой пересеченной местности.

Подпишитесь на «За рулем» в