Выдернуть пробку

ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

семинар

АКЦИЯ-ЭВАКУАЦИЯ

ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ

АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

На этот раз позволю себе начать наш ликбез для "чайников" страшилкой, услышанной несколько лет назад: "Лето, жара, одна пробка за другой... в общем, как только "Волга" выбралась из затора, из-под капота повалил густой пар. Водитель сразу включил аварийку, остановил машину прямо во втором ряду (кипит ведь!) и выскочил из салона. Поднял капот, а дальше, забыв то, чему учат еще в автошколах, открыл пробку радиатора - и в лицо ему ударил фонтан кипятка. Не то от ожога, не то от испуга, отскочил в сторону. И, на беду, оказался на пути грузовика, набиравшего ход по соседней полосе".

Никогда не бросайте автомобиль посреди дороги! Запомните: почти любая неисправность позволяет добраться хотя бы до правого ряда, обочины, а то и до тихого "кармана" или въезда во двор.

1. Кроме собственной безопасности, есть еще одна очень важная причина, почему ваш неисправный автомобиль нужно как можно скорее убирать в сторонку. В плотном потоке, заняв всего одну полосу, вы соберете та-акую пробку! Наверно, не раз сами кого-то за это проклинали. Так что не будьте врагом для всех - выдергивайте ее скорее!

2. Человеку не зря даны глаза, а машине - датчики и приборы. Следите за температурой двигателя! В городском потоке она, как правило, немного колеблется, но если однажды стрелка указателя заползла дальше обычного предела - готовьтесь принимать меры. Прикиньте, куда вы могли бы отъехать, чтобы разобраться с неполадкой, для охлаждения мотора включайте "печку". Как правило, это помогает добраться не только до правого ряда, но и до места назначения. Правда, избавив двигатель от перегрева, придется страдать самому...

3. Допустим, "печка" не помогает - немедленно начинайте перестраиваться в правый ряд. Не паникуйте, лишние пара минут работы перегретому мотору не повредят (конечно, если вы вовремя заметили рост температуры и не оказались еще в облаке пара). Вот мы в безопасном месте, можно заглушить двигатель, поднять капот... Правда, велик соблазн снять пробку радиатора? Смотрите, что из этого получается, и думайте - а был ли смысл торопиться? Сначала дайте мотору немного остыть, а пробку (даже если она на ощупь холодная) снимайте всегда осторожно, через тряпку!

4. А если все-таки пришлось остановиться в среднем ряду, неважно, мотор вы вскипятили или по другой причине? Меня всегда удивляло, как безмятежно возятся под капотом один-два мужика, не обращая внимания, что из-за них уже скопилась длинная очередь машин... Неужели трудно оттолкать автомобиль к обочине? Джип, наверно, и нелегко, но легковой... Это может сделать и один человек, кстати, независимо от пола. Вот результаты нашего эксперимента, поставленного на автополигоне: на ровной дороге достаточно около 20 кгс, под уклон, разумеется, и того легче. Из ямки мы выбрались, приложив 45 кгс.

5. Как толкать? Универсальный совет - аккуратно! С горки машина поедет сама. На ровном месте снимите машину с передачи и ручника, опустите стекло водительской двери, чтобы взяться за руль. Поверните на пол-оборота ключ зажигания, иначе баранка может заблокироваться. Аварийную сигнализацию, надеюсь, включить не забыли? Упритесь в стойку... Поехали! Если есть помощники, пусть подталкивают сзади. Как правило, водители соседних машин, если это люди, что называется, с головой, всегда пропустят такую процессию, а то и помогут подтолкнуть тяжелый автомобиль. Катиться можно и назад, если вы встали на уклоне - тут будьте особенно внимательны! Останавливайте автомобиль силой рук, но на всякий случай будьте готовы ловко прыгнуть за руль и жать штатный тормоз. Но помните, что усилители тормозов и руля не работают!

Вам показалось все это сложным? Поверьте, не труднее, чем объезжать стоящую посреди дороги машину. А главное, безопаснее!

Тяжелый автомобиль можно также эвакуировать на буксире, попросив помощи у проезжающих мимо (ЗР, 2003, № 2).

6. Есть еще один способ эвакуации, его иногда вспоминают в автошколах, когда проходят (проезжают?) железнодорожные переезды: на рельсах, понятное дело, оставаться нельзя. В среднем ряду на оживленной улице - тоже. Если двигатель отчего-то заглох и не пускается, опасное место покидают на стартере. Для этого включают первую передачу (не забудьте, опять-таки, про аварийку) и, не трогая сцепления, поворачивают ключ зажигания до упора. Потихоньку, подергиваясь, машина поедет - мы для эксперимента проехали 8 м, включив стартер на 10 с (дальше - небольшой отдых). При этом ни одна банка и ни один стартер не пострадали... На всякий случай будьте готовы к тому, что мотор вдруг заведется (неисправность "самоустранится") и машина ускорится.

По большому счету, тем лучше - быстрее окажетесь в безопасности и освободите дорогу другим, "выдернув пробку"...

Подпишитесь на «За рулем» в