Kia Soul EV: почем киловатт?
Электромобиль сегодня не только модный экологический тренд, но уже серийная реальность. Примеров достаточно: Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и даже суперкар Tesla.
Среди новинок, выходящих на мировой рынок, Kia Soul EV – по сути, чисто электрическая модификация второго поколения популярного псевдокроссовера. Вместо ДВС здесь электромотор, который не нуждается в коробке перемены передач, а довольствуется понижающим редуктором. Источник питания – полимерная литий-ионная батарея массой 277 кг, смонтированная в защищенном от непогоды и механических повреждений боксе под полом.
В управлении ничего непривычного: руль, пара педалей, кнопка запуска, в данном случае подающая питание, селектор режимов: P, N, R, D и B. На букве «В» стоит остановиться: это движение вперед, но в отличие от режима D здесь интенсивное торможение двигателем за счет повышенной рекуперации. Приборы отображают скорость, степень заряда батареи и запас хода. Вопрос цены пока открытый – автомобиль еще проходит сертификацию.
Итог
− За такими автомобилями, как Soul EV, будущее: они уже обладают достаточным для ежедневных поездок запасом хода и не требуют от водителя особых навыков. Главная проблема – пока нет сетей «быстрых» розеток, по крайней мере в России, а зарядка от бытовой сети слишком длительна и в условиях многоэтажной застройки порой нереальна. Очевидно одно – процесс электрификации автотранспорта уже пошел…
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.