Тест Volkswagen e-Load Up! Прибыль — в нагрузку

Микрогрузовик, да еще на электротяге? Вникаем в плюсы и минусы коммерческого электромобиля «Фольксваген и-Лоуд Ап».
Volkswagen e‑Load Up!

Издалека не замечаешь ничего необычного: это уже привычная на дорогах Европы малолитражка «Фольксваген-Ап» (ЗР, 2011, № 12). Но когда я распахнул дверь… Да это же микрогрузовик, вдобавок на электротяге!

За основу коммерческой версии взяли пассажирский «и‑Ап» (e‑Up!) с электроприводом. Отказались от заднего сиденья, отделили грузовое пространство перегородкой и увеличили объем багажника почти до 1000 литров.

Так родился «и‑Лоуд Ап» (e‑Load Up!), способный перевезти в багажнике… точнее, в грузовом отсеке до 300 кг поклажи.

Маловато? Большего от машины и не требуют. Она подойдет развозчикам пиццы, хозяевам цветочных магазинов и сувенирных лавок, щедро разбросанных в исторических центрах европейских городов. Именно на таких заповедных улочках и площадях часто ограничивают движение обычного транспорта, а для электромобилей зажигают зеленый свет.

Поворачиваю ключ – и вместе с надписью Ready на панели приборов зеленый свет загорается и для меня.

Volkswagen e‑Load Up! Стилистические решения салона схожи с теми, что применены в «Фольксвагене-Битл». Руль тоже похож на битловский.

ЭНЕРГОЕМКИЙ

В центре панели закреплен мини-планшет «Гармин», очень похожий на навигатор. Это часть мультимедийной системы. Кроме карт здесь отображаются процессы заряда и разряда батареи – как на гибридном «Гольфе GTE» (ЗР, 2014, № 11). Планшет можно вынуть из машины – и дистанционно, через Интернет, следить за батареей, когда она подключена к зарядной станции.

На центральной консоли расположились клавиши двухуровневого обогрева сидений, простенькое радио, кнопки климатической системы. Чувствуется, что экономить пришлось на многом – ради того, чтобы повесить на электромобиль приемлемый ценник. У сидений нерегулируемые подголовники, а жесткий интерьерный пластик не похож на привычный фольксвагеновский.

Volkswagen e‑Load Up! Панель приборов – почти как у «Жука». По стрелке на правом циферблате следим за уровнем заряда батареи. Запас хода отображается на монохромном дисплее в центре. 

Зато едет электромобиль так, как и положено «Фольксвагену». Подвеска уверенно проглатывает мелкие неровности асфальта, а руль становится продолжением рук. Грузовичок резво стартует, радуя отменной динамикой, и бодро влетает в повороты – прямо-таки грузовой карт!

А что за буквы на селекторе трансмиссии? Ага, здесь можно регулировать интенсивность рекуперативного торможения! Качая рычаг, я последовательно пробую режимы D1, D2, D3. Интенсивность замедления с ростом индекса возрастает. Теперь рычаг до упора вниз, к букве B – это режим максимальной рекуперации: замедление при отпущенной педали газа такое, что тормозами можно вообще не пользоваться. Батарея при этом заряжается весьма эффективно: индикатор на панели рапортовал, что запас хода, начавший было таять, вернулся к начальным 130 км.

Volkswagen e‑Load Up! Мини-планшет «Гармин» входит в базовое оснащение и выполняет функцию сенсорного экрана.

Но и это не всё. Над селектором приладили кнопку «эко/эко+». Нажимаю, и электроника снижает выходную мощность мотора с максимальных 60 до 50 кВт. Давлю еще: в «эко+» мощность падает до 40 кВт. Всё ради того, чтобы уехать дальше от склада: в «эко+» запас хода моментом прыгнул до 160 км! Это максимум, который «и‑Лоуд Ап» способен преодолеть без подзарядки. Но в таком режиме езда превращается в ползание: педаль газа ватная, на мало-мальски активных ускорениях ставим крест. Впрочем, машина сделана для зарабатывания денег, а не для участия в гонках.

ЭЛЕКТРОЭКОНОМИКА

Немцы подсчитали, что каждые 100 км будут стоить владельцу электро-«Апа» чуть более 3 евро (учтена только плата за электроэнергию). Это почти вдвое меньше, чем требует бензиновый легковой «Ап». Неплохо! Однако цена машины… В Германии легковой «Ап» с бензиновым мотором на 16 925 евро дешевле электрического (26 900 евро). Такую разницу не «отбить» на городских пробегах. Электрогрузовичок обещают сделать доступнее, но предполагаемый минимум в 20 600 евро всё равно не слишком привлекателен. Без государственных льгот – никуда. В Германии они есть. При покупке электромобиля не придется платить транспортный налог, предусмотрена и единовременная субсидия в размере 380 евро (самая маленькая в Европе).

Volkswagen e‑Load Up! Внешне грузовой «Ап» не отличается от легкового. Вся разница – в компоновке интерьера.

Для сравнения: во Франции «подарок» от государства составит около 5000 евро. Плюс проезд в закрытые для обычного транспорта зоны, бесплатная парковка.

Евросоюз обсуждает и возможность снижения тарифов на проезд электромобилей по платным магистралям.

Одним словом, электрический коммерческий транспорт имеет все шансы на успех – в Европе, но не у нас. Вот почему речь о продаже электро-«Апа» в России не идет.

СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ

10 e-Load UP_zr 11_14

10 e-Load UP_zr 11_14Volkswagen e‑Load Up!
Volkswagen e‑Load Up!

Пассажирский вариант электрического «Апа» показали в прошлом году во Франкфурте. Он дополнил линейку моделей с моторами, работающими на бензине и газе. Там же представили предсерийный «и‑Лоуд Ап».

Чуть позже посетители уже Ганноверской промышленной ярмарки увидели концепт «аэроверсии» грузовичка – «и‑Лоуд Ап Фоллоу Ми» (e‑Load Up! Follow Me; англ. follow me – следуй за мной). Судьба этой машины (на фото), предназначенной для наземных служб аэропортов, пока туманна.

Зато известны планы «Фольксвагена» в отношении других моделей. С модели «и‑Лоуд Ап» производитель начинает электрификацию грузового семейства, и следующий на очереди – «и‑Кэдди» (e‑Caddy).

ПЛЮС Понравились динамика и тормоза. Грузовой отсек хорош – по меркам класса, конечно

МИНУС За технический прогресс, как и прежде, просят немало. Пробег без подзарядки ограничен

Подпишитесь на «За рулем» в