Skoda Vision E — ЗР тестирует электропрототип

Нам выпал шанс поездить на созданном в единственном экземпляре прототипе. Через три года он превратится в первый серийный электромобиль Skoda.

Длина электромобиля Skoda Vision E — 4688 мм, лишь на 9 мм меньше, чем у Кадьяка. При этом колесная база больше, чем у лифтбека Superb: 2851 мм против 2841 мм. Вот почему салон просторен, а свесы кузова невелики.
Длина электромобиля Skoda Vision E — 4688 мм, лишь на 9 мм меньше, чем у Кадьяка. При этом колесная база больше, чем у лифтбека Superb: 2851 мм против 2841 мм. Вот почему салон просторен, а свесы кузова невелики.

Свести близкое знакомство с концепткаром — редчайшая удача. Обычно-то их выставляют только на мотор-шоу! Полтора года назад я с радостью откликнулся на предложение Шкоды прокатиться на будущем Кадьяке — то был протопип VisionS (ЗР, № 5, 2016). На сей раз мне дали на растерзание Vision E. Опечатки нет: у самого свежего концепткара Шкоды последняя буква пишется отдельно.

Курс на экологию

Через три года Vision E сменит имя и станет серийным, а к 2025‑му в линейке будет уже пять электромобилей. Начнут продажи, разумеется, с Китая, где спрос на электрокары самый большой в мире. Для Шкоды это рынок номер один (за Китаем идет Германия, а родная Чехия только третья по объемам сбыта). Позже машина попадет и в другие страны: бум на экологически чистый транспорт затронул решительно все развитые и многие развива­ющиеся регионы.

Сиденья поворачиваются для облегчения посадки и высадки. Несмотря на купеобразный силуэт, ехать во втором ряду можно без малейших неудобств. И вход-выход без проблем. Все удобства для пассажиров второго ряда встроены в спинки передних сидений. Здесь расположены (сверху вниз): плафон освещения, экран развлекательной системы и дефлектор вентиляции.
Сиденья поворачиваются для облегчения посадки и высадки. Несмотря на купеобразный силуэт, ехать во втором ряду можно без малейших неудобств. И вход-выход без проблем. Все удобства для пассажиров второго ряда встроены в спинки передних сидений. Здесь расположены (сверху вниз): плафон освещения, экран развлекательной системы и дефлектор вентиляции.

Внутрь автомобиля просто так не попасть. Нужно коснуться определенной зоны размером аккурат с отпечаток пальца на дверной ручке. Жужжат электроприводы, и боковые створки распахиваются в разные стороны, открывая доступ в салон. Нажимаю сенсорную клавишу у основания водительского сиденья — и оно поворачивается ко мне, облегчая посадку. Такую же заботу может проявить каждое из остальных трех посадочных мест. Не удивлюсь, если решение пойдет в серию — чем не элемент «умной» философии Simply Clever?

А вот кузов без центральной стойки, скорее всего, заменят традиционным. Уровень пассивной безопасности вызывает вопросы, да и слишком дорого пока обходится подобное решение. Электрическая Skoda должна сохранить одно из ключевых преимуществ марки — гуманную цену. Обещают чуть ли не на уровне машин с бензиновыми моторами! И это при запасе хода 400–600 км. Поэтому инженеры будут тщательно взвешивать, какие «фишки» оставить, а какие уйдут в историю вместе с прототипом.

Больше всего хрустальных мотивов — на блоке между задними сиденьями. Фотография не в силах передать объем и красоту трехмерной графики.
Больше всего хрустальных мотивов — на блоке между задними сиденьями. Фотография не в силах передать объем и красоту трехмерной графики.

Дело привычки

Как правило, интерьеры всех перспективных электромобилей отталкивающе бездушны в своем минимализме и обилии «телевизоров». Чехи не стали рушить традицию, но постарались добавить живинки, творчески подойдя к подбору материалов и фактур. Везде, где можно, использована стилизация под чешский хрусталь. О нем напоминают спицы руля, подрулевые рычажки, потолочный плафон, консоль между передними сиденьями, окантовки дисплеев, декоративные вставки на дверях, не говоря уже о наружной светотехнике. Перебором не выглядит, смотрится стильно.

Дверные панели частично обтянуты шелком. Это реверанс Китаю. А на сиденьях и дверях — вставки из серой ткани. Говорят, при нынешнем помешательстве на экологии кожа становится неактуальной. Так вот, современный текстиль не дешевле кожи, а выглядит необычно. Ткань добавляет уюта, который нынешние гаджеты на колесах стремительно теряют.

Багажник велик и роскошно отделан. Ниши для аптечки и знака аварийной остановки закрыты крышками и помечены пиктограммами-подсказками.
Багажник велик и роскошно отделан. Ниши для аптечки и знака аварийной остановки закрыты крышками и помечены пиктограммами-подсказками.

Однако пора ехать. Нажимаю на тормоз, и сидящий рядом инженер касается пальцем одному ему известной области на центральной консоли, переводя машину в режим Drive. Мы катим по закрытому павильону, а в голове всплывают воспоминания о концепткаре VisionS, на котором я ездил в схожих условиях. Тот запомнился дубовой подвеской, рулем без усилителя с передаточным соотношением 1:1, неудобными тормозами и «дышащим» кузовом. А Vision E — другой! Адекватное усилие на педалях и реакция на их нажатие, легкая баранка с усилителем, достойный уровень сборки элементов интерьера и нормально работающие механизмы дверей и крышки багажника. Ощущение, что частично путь превращения в товарный автомобиль «ешка» уже прошла. Возможно, помогло то, что техническая начинка уже обкатана на других моделях концерна Volkswagen — в основе лежит модульная платформа MEB для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Привыкнуть к машине будущего непросто. Боковых зеркал нет, а мельтешение картинок на трех огромных дисплеях отвлекает от дороги. Всеми деталями Vision E намекает на скорое беспилотное будущее. Так что созданием уюта в салоне чехи озаботились неспроста — на дорогу-то лет через десять не надо будет смотреть.

Я не ретроград, но никак не могу привыкнуть к таким перспективам. Даже отсутствие физических кнопок в салоне напрягает. Но Skoda Vision E — это уже неизбежное ­будущее, причем очень близкое. Стерпится — ­слюбится.

Фото: Кирилл Милешкин и Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые