БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ
1992-2007
1992-1993
ВРЕМЯ ПЕРВЫХ
Первый за почти 80 лет международный автосалон – МИМС (Московское Моторшоу) открылся в Москве. Интерес к мероприятию колоссальный. Ведь предыдущая автомобильная выставка такого масштаба состоялась в 1913 г. «За рулем» участвовал в автосалоне со своим отдельным стендом и, конечно, опубликовал подробный, обстоятельный отчет обо всех представленных в Москве новинках.
Рубрика «Своими силами» стала фирменной и, по всем опросам читателей, одной из наиболее востребованных. Причем материалами «За рулем», рассказывающими о ремонте агрегатов и узлов автомобилей разных марок, пользуются не только автолюбители, но и начинающие сервисмены.

С 1995-го фотографии рубрики «Своими силами», как и весь журнал, стали полностью цветными.

В 1993 г. главным редактором журнала стал Петр Степанович Меньших. С годами его руководства связан колоссальный, не виданный никогда прежде рост объема журнала. В эти же годы журнал стал инициатором множества пробегов, в том числе имеющих значение для всей страны, появился Гран-при «За рулем», журнал прирос множеством новых, востребованных у читателей рубрик.
В стране резко растет парк подержанных иномарок, которые перестают быть экзотикой. «За рулем» откликается несколькими новыми рубриками, анализирующими ситуацию на куда более богатом, нежели прежде, вторичном рынке, дает читателям советы по выбору и эксплуатации импортных автомобилей.
1994
НА ВЗЛЕТ
Редколлегия «За рулем» учредила Гран-при. Отныне ежегодно им награждают лучший автомобиль, представленный на Московском автосалоне. Девиз Гран-при: Faciant Meliora Potentes – «Кто может – пусть сделает лучше». А сам приз – пегас символизирует полет инженерной и дизайнерской мысли, вдохновение. Наш крылатый конь – авторская работа скульптора Евгения Верещагина. Вскоре пегасы от «За рулем» стали занимать почетные места в заводоуправлениях отечественных предприятий и в офисах иностранных компаний в Москве.
Очередная громкая отечественная новинка – ГАЗ-3105, по сути – первая принципиально новая Волга за четверть века. Журнал подробно рассказывает о революционном для завода полноприводном представительском седане. Правда, как и многие громкие новинки тех лет, ГАЗ-3105 так и остался эксклюзивной, мелкосерийной моделью.
1996–1997
ПРОВЕРЯЕМ НА СЕБЕ
Парк «За рулем» постоянно растет. Журналисты оценивают автомобили продолжительными пробегами, специальными тестами, обычной ежедневной эксплуатацией, придирчиво фиксируют все недочеты конструкции и неисправности, досконально фиксируют расходы. В парке ЗР большинство новых отечественных моделей, а вскоре он стал пополняться и иномарками. Теми, в первую очередь, что претендуют в России на массовый спрос.
В 1997 году объем журнала превысил уже 200 страниц. «За рулем» рассказывает и обо всех крупнейших мировых автосалонах. Читатели из первых рук получают информацию о всех мировых новинках, представленных в Женеве, Париже, Детройте, Франкфурте и даже Токио. Ведь многие из них вскоре появятся и в Москве.
Журнал продолжает открывать российским читателям яркий и многообразный автомобильный мир, о котором прежде мы знали лишь понаслышке. Корреспондент «За рулем» «проник» в святая святых самой легендарной фирмы итальянского автопрома – на завод и испытательный полигон Ferrari.
В редакции на испытаниях один из первых ВАЗ-2110, ещё не конвейерного производства. Машину «мучают» эксплуатацией без скидок на юношеский возраст и подвергают различным тестам. В том числе, «десятка» вместе с «девяткой» едут в дальний испытательный пробег, накрутив всего за неделю около 5000 км.
1998
БАЗА И ПОСТРОЙКИ
Юбилейный номер, посвященный 70-летию журнала, выходит с поздравлением Президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Гвоздь апрельского номера: тест легендарного советского автомобиля ГАЗ-М1. Корреспондент «За рулем» поездил на «эмке» по улицам новой Москвы, которая со времен молодости журнала и раритетного отечественного автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Также преобразился и журнал. Однако свою историю мы сохранили и всё лучшее, что в ней было, взяли с собой в совсем новую эпоху.
1999
МЫ ПРИШЛИ С МИРОМ
В конце года представители «За рулем» во главе с главным редактором Петром Меньших поехали в Чечню в гости к служащим там солдатам и офицерам. Поездка была организована при содействии ГАБТУ (Главного автобронетанкового управления) Российской Армии. Мы привезли в Чечню по 20 тысяч журналов «За рулем» и «Мото», книги нашего издательства, а также пять автомобилей ВАЗ-21053 и семнадцать мотоциклов. Так делегация «За рулем» хоть немного скрасила тяжелую службу и нелегкий быт наших военнослужащих.
2000–2001
ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ
В конце ХХ века «За рулем» инициировал референдум читателей, которым предстояло выбрать «Автомобиль столетия» в России. Редакция получила более 80 тысяч писем. Первое место занял ВАЗ-2101 Жигули. За «копейку» проголосовала почти четверть читателей. ВАЗ-2101 стала «Автомобилем столетия» по праву. Ведь именно этот автомобиль радикально изменил жизнь страны, и не только автомобильную. За три десятилетия до победы ВАЗ-2101 в референдуме читатели «За рулем» придумывали первенцу Волжского автозавода название. И первое место тогда заняло имя Лада.
Один из номеров «За рулем» отправился к читателям со скоростью… 27 700 км/ч. Благодаря дружбе редакции с космонавтами журнал слетал на орбитальную станцию «Мир» и с очередным экипажем вернулся на землю.
«За рулем» регулярно проводит не только тесты автомобилей, но и испытания шин. Это и сезонные тесты – летних и зимних покрышек для массовых автомобилей и все более популярных кроссоверов, а также специальные испытания шин разных размерностей на разных зимних и летних покрытиях. Тесты проходят на полигоне с использованием профессионального измерительного оборудования, с оценкой разгонной и тормозной динамики, управляемости. Результаты тестов «За рулем» используют не только потребители, но и перепечатывают фирменные дилерские издания.
У читателей быстро находит признание рубрика «Экспертиза». C привлечением профессионалов – лабораторий и научных институтов, журналисты оценивают самые разные изделия и комплектующие. Среди них: моторные и трансмиссионные масла и технические жидкости, свечи и иные расходники. «За рулем» также регулярно берет пробы бензинов и дизельного топлива на обычных бензоколонках и тестирует их в лабораториях. Интерес к таким публикациям, понятно, огромный.
Очередная громкая отечественная новинка Волга ГАЗ-3111. «За рулем» первым раздобыл товарный автомобиль, всесторонне его испытал и свел в дружеском «поединке» с первой, уже легендарной Волгой ГАЗ-21, которая в 2001-м как раз отметила 45-летие.
2003
НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ
«За рулем» организовал большой пробег по маршруту Москва-Владивосток. Участники – новые автомобили, произведенные в России: Ford Focus, Chevrolet Niva, Renault Symbol, Hyundai Accent, KIA Rio, ВАЗ-21113-04 легкий грузовик KIA K 2700. Дорога еще не доделана, не везде положен асфальт, некоторые участки стройки приходится объезжать по местным «направлениям». Через 25 дней, преодолев 25 тысяч километров, автомобили и их экипажи благополучно выехали на берег Тихого океана.
В ряду специальных испытаний «За рулем» важное место заняли краш-тесты, максимально приближенные по условиям к жизненным ситуациям. Одним из самых заметных стал краш-тест микроавтобуса Газель в комплектации для маршрутного такси, с пассажирами-манекенами. Тест провели на Дмитровском полигоне с использованием профессиональных методик и оборудования.
2005-2006
ЧАСЫ, КИЛОМЕТРЫ, СТРАНЫ
Начинает выходить «За рулем Украина» – журнал совместного с Украинским Медия Холдингом предприятия. Часть публикаций повторяют «центральные», но украинский журнал, разумеется, освещает события и местной автомобильной жизни, новинки местного рынка.
«За рулем» организует необычные испытания самых новых на рынке автомобилей – «60 часов За рулем». Автомобили непрерывно, с остановками только на заправку и смену водителей, ездят по скоростному кольцу автополигона на максимальной скорости с предельными нагрузками двигателей и трансмиссий. Фиксируются расход топлива и масел, все, даже самые мелкие неисправности, время на их устранения. До и после испытаний автомобили проходят тесты на динамометрической дороге для замеров разгонной и тормозной динамики, других параметров. За 60 часов автомобили проходят примерно 8–12 тысяч километров. В результате именно надежность является критерием при распределении итоговых мест. Тест «60 часов За рулем» стал традиционным, с тех пор его проводили более десяти раз, постоянно усложняя машинам жизнь дополнительными испытаниями: тормозными, на булыжнике и на грунтовой дороге.
Ещё один пробег, организованный «За рулем», – Москва–Магадан. В нём участвуют все самые свежие внедорожники, произведенные в России. От исконно наших Нивы ВАЗ-21214, УАЗа и Chevrolet Niva, да получивших уже прописку на российских предприятиях SsangYong Kyron, Hummer и Chevrolet Tahoe.

К 2007 году объем каждого номера «За рулем» превысил 350 страниц. По сути, такой объем сопоставим с общегодовым 1970-х годов.
2007
ВСЕГДА С ЧИТАТЕЛЯМИ
Новая рубрика «За рулем» - «Автодегустация» мгновенно стала очень популярной. Ведь ее суть в том, что мы привлекли к оценкам автомобилей наших читателей, рядовых покупателей и автолюбителей. Журнал предоставил им возможность опробовать и оценить сразу несколько моделей одного из российских производителей.
Еще одна разновидность спецтестов – автомобиль в необычных, экстремальных условиях. Очень ведь интересно, например, попробовать переправить Ниву через водную преграду на плоту. Конечно, это и занимательное шоу, но ведь такое может пригодиться и в жизни. Хотя лучше, чтобы не пригодилось.