62
63
64
66
68
70
72
74
76
78
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНИСПЫТАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЕЗДОРОЖЬЕМГе ннадийЕмелькин . Ф ото : А лександрБ ат ыру 62За рулем 11/2006 СПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНПомните, один из героев «Бриллиантовой руки» приглашал: «Приезжайте к нам на Колыму!». Другой отнекивался: «Нет, уж лучше вы к нам!» В правоте этих слов убедилась экспедиция «За рулем», решившая проехать из Москвы в Магадан на девяти вседорожниках (ЗР, 2006, № 8– 10). Но у этой дороги своя навигация: зимой вполне «мореходная», летом она зависит от гримас погоды. Внезапно навалившийся сезон дождей превратил последний участок (более 1000 км) в труднопроходимое месиво, а речушки, которые в другое время можно было преодолеть, не замочив сидений, – в полноводные реки. Темп движения колонны упал настолько, что, помнится, даже в трофи «Ладога» шли побыстрее. Стало очевидно – в лимит времени мы не укладываемся, а значит, «финишировать в зачете» уже не светит. Можно было, конечно, пересидеть дожди и «дожать» трассу, но дома накопилась работа, которую за тебя никто не сделает. Пришлось отступить. Однако пройденного участка федеральной «Колымы» вполне хватило, чтобы составить мнение о машинах – участницах пробега. Еще в Москве коллеги, узнав, на чем мы собираемся покорять дальние края, высказывали опасения. В первую очередь относительно «УАЗ-Патриота», «Шеви-Нивы» и ВАЗ-21214. Забегая вперед, скажем, что основные хлопоты доставили как раз не они. Объединило автоколонну то, что все машины, за исключением примкнувшего в Новосибирске пикапа «Тянма-Эквидо», – российской сборки. Специально к экспедиции автомобили никто не готовил, проверили комплектность, заправку техническими жидкостями, маслом, откорректировали давление в шинах, загрузили кое-какой инструмент и вперед, на Восток!МАЛЕНЬКИЙ ТАНКВо главе колонны – «ШЕВРОЛЕ-ТАХО», самый крупный в караване. Широкий диапазон регулировок водительского сиденья позволяет отлично устроиться за рулем. Выбранные настройки можно записать в память машины. Недостаток кресел – слабая, как на домашнем диване, боковая поддержка. Все органы управления на виду, но, чтобы включить омыватель стекла, нужно снять руку с руля и повернуть флажок – неудобно. На ровной дороге с этим еще можно мириться, а на бездорожье от тряски то и дело заодно включаешь дальний свет, озадачивая других. Чтобы почистить заднее стекло, снимаешь уже правую руку – кнопка на панели приборов. Трехсотсильный двигатель (такому впору грузовик таскать) уверенно разгоняет тяжелый вездеход. На установившихся режимах мотор еле слышен – ведь обороты в пределах 1800–2200 об/мин. Подвески играючи справлялись не только с мелкими не-Chevrolet Tahoe – отлично сбалансированный автомобиль, прекрасно ведет себя и на асфальте, и на гравийных дорогах, уверенно передвигается по бездорожью, а при необходимости запросто вытащит застрявший грузовичок. При этом расход топлива оказался довольно скромным.За рулем 11/200663 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНчатель. С подключенным передним мостом и пониженной передачей в раздатке вседорожник превращается в маленький танк. Здесь главное – не посадить его на раму, иначе придется искать танк настоящий. Перед тяжелым участком с глубокими лужами желательно снять передний номерной знак и нижний фартук бампера – целее будут! Учитывая хорошие внедорожные качества (во многом обусловленные зубастыми шинами) и большой вес, «Тахо» прекрасно работает тягачом. А вот со светом конфуз! Мало того, что ближний можно перепутать с габаритным освещением (дальний лишь немного ярче), так еще фары включаются автомати-ровностями, но ис нахлестами дорожных плит. Гравийная дорога с замаскированными ямами и острыми камнями тоже не доставила особых хлопот – ни шума, ни тряски. Более того, здесь «Тахо» провоцирует поддать газу! В среднем его комфортная скорость на 20–30 км/ч выше, чем у остальных автомобилей, поэтому он все норовил оторваться от колонны. Если ехать медленнее, подвеска начинает чутко реагировать на все камни, ямы и кочки, подтверждая известную истину «больше скорость – меньше ям». Брод глубиной 60–70 см тоже не преграда для «Тахо». Управление трансмиссией очень простое – всего один переклю-Экспресс-осмотр. Вместо домкратов «эстакада» из подручных материалов: так быстрее и надежнее.чески, по команде фотоэлемента, а выключать их надо вручную. Забудешь – недолго и аккумулятор посадить. Поломки обошли стороной этот могучий автомобиль. Единственный прокол (не считая колес) – совсемнебольшая течь масла из «автомата». Но лужи после ночной стоянки не набегало, уровень оставался в норме. Не расходовал масло и двигатель – отметка на щупе за 11 500 км опустилась всего на пару миллиметров.ОБЛЕГЧЕННЫЙ ВАРИАНТСледующим идет «ШЕВРОЛЕТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР». Кроме естественных для автомобиля такого класса электроприводов зеркал и передних сидений, тут есть еще регулировка педального узла. Рычаг автоматической коробки по-европейски расположился на консоли между передними сиденьями. Для оптимальной посадки высокому водителю не хватает, пожалуй, диапазона продольной регулировки рулевой колонки. Подрулевой переключатель и кнопка заднего дворника такие же, как на «Тахо», поэтому и неудобства те же. У «Трейлблейзера» двигатель чуть скромнее – «всего» 4,2 ли 295 л.с. С таким запасом вседорожник уверенно, без надрыва идет на обгоны, играючи штурмует крутые подъемы. Рабочий диапазон 1800–2300 об/мин и хорошая шумоизоляция делают его тихоней. «Автомат» работает четко, быстро и незаметно переключая передачи. Большую часть выпавшего нам бездорожья «Блейзер» прошел на заднем приводе, и только когда «дорога» доставала до рамы, подключали передний мост и – для подстраховки – понижающий ряд в раздаточной коробке. Все уязвимые узлы и агрегаты, включая топливный бак, находятся выше рамы. Тем не менее правая стойка стабилизатора заднего моста (пластмассовая) не выдержала атаки камней из-под колес и обломилась. Стабилизатор отстегнулся от левой стойки и повис на своих подушках, прижавшись к балке. Чтобы не стучал и не задевал о камни, сняли его вовсе. При невысокой скорости это почти не отразилось на поведении автомобиля. Запасное колесо закреплено снизу в заднем свесе и ничем не защищено – велик риск порезать его боковину острым камнем. От греха подальше запаску переселили в багажник.Chevrolet Trailblazer – рядом с «Тахо» он выглядит его бюджетной копией. Кажется, и салон у него маленький, тесный, но это не так. Удобством посадки и уровнем комфорта «Трейлблейзер» не уступает старшему брату.64За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИ СТИЛЬ МИЛИТАРИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНБоковые стекла-бойницы и широкие стойки «Хаммера» сильно ограничивают боковой обзор. Водителю приходится выглядывать из-за стойки, наклоняясь вперед. А «стильно» выпирающие из арок колеса сделали «американца» неисправимым грязнулей.Своеобразный облик «ХАММЕРА-Н3» никого не оставлял равнодушным. Где бы мы ни останавливались, «третий» привлекал к себе внимание, а от детей просто отбоя не было. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой, многочисленные клавиши и рукоятки расположены на привычных местах, все символы легко читаются. Но подрулевой переключатель такой же неудобный, как у родственников – «Тахо» и «Трейлблейзера». В угоду проходимости здесь немного пожертвоваликомфортом – подвеска ловко справляется с жестким рельефом, но при этом тряска довольно ощутима. Огромный дорожный просвет позволял «Хаммеру» на бездорожье ехать быстрее других. Едва сдерживая прыть, он постоянно наседал на идущий перед ним «Трейлблейзер», изза чего не раз получал камнем по лобовому стеклу. От тряски выскочили из гнезд и погасли противотуманные фары. Подслеповатый ближний свет, похоже, «фирменный» у американских вседорожников, но «Хаммер» от рождения был еще и косогла-зым – одна фара светила в небо. Ее, конечно, отрегулировали, а заодно закрепили(не хватало одного винта, а на решетке радиатора – двух гаек).Без туристского коврика ремонтировать потом придется спину.ЛЮБОВЬ ЗЛА!«УАЗ-ПАТРИОТ» – второй по популярности вездеход на маршруте. Кто-то язвил, что «Патриоту» окажется не по силам такой марафон без промежуточного капремонта, но УАЗ доехал самостоятельно, лишь с незначительными поломками. Открутился винтик блока предохранителей – из-под него выпала «масса» комбинации приборов и привода люка. Поиск неисправности занял десять минут и еще три – ее устранение. Кроме штатного отопителя, нашелся на «Патриоте» еще один – выпускная система. Через отверстия в полу она замечательно подогревает салон. Но и из этой «опции» удалось извлечь выгоду. Рядом с ручником есть небольшая полочка с вырезом, куда и проникает горячий воздух. Кладем на нее поллитровую бутылку с чаем – через 15 минут он горячий! Следующий ребус подкинула топливная система. Сначала стала самостоятельно переключаться с левого бака на правый, потом автомобиль замедлил ход, появились рывки и провалы – за-66За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНсторонам, а шланги на заправках не всегда нужной длины. Расход масла на угар небольшой, гораздо меньше, чем на разбрызгивание. Виной тому «сопливый» самоварный кран масляного радиатора. В полусотне верст от Екатеринбурга у педали газа в заделке оборвался трос. Сделали петельку, и в таком ви-сорилась сетка топливного насоса. Сетку, разумеется, почистили без помощи официальных дилеров. Заправлять автомобиль неудобно – горловины баков по обеимUAZ Patriot – дефекты, конечно, есть, но несущественные. Только найдутся ли желающие покупать довольно дорогой автомобиль, чтобы потом постоянно заниматься его доводкой и ремонтом? Вместе с тем «Патриот» оказался неожиданно экономичным.Комплект ЗИП для УАЗа хорошо бы дополнить мотком вязальной проволоки. В дороге ею восстановили петлю троса газа, починили амортизатор глушителя и закрепили кожух вентилятора.де трос успешно дослужил весь пробег. После этого «Патриот» не беспокоил нас почти целую неделю, пока сместившийся кожух не зажал лопасть вентилятора. И здесь выручила проволока – кожух подвязали к рамке радиатора. На предпоследнем этапе оборвался резиновый амортизатор и лопнула труба глушителя. Подтянули, подвязали, но небольшой рык остался.СЛАБОЕ ЗВЕНО«САНЬЁН-РЕКСТОН» уверенно справлялся с мелкими ямками и небольшими дорожными швами на асфальтовых участках. Но как только дороги стали хуже, начались пробои в подвеске. На гравийных участках приходилось едва ползти, иначе салон так гремел и вибрировал, будто вот-вот что-то сломается. Поэтому, когда кончился асфальт, скорость колонны определял именно «Рекстон»:SsangYong Rexton – городской автомобиль, способный разве что переехать через бордюр или припарковаться на заснеженной стоянке, где застрянет обычная легковушка. Но о поездках по бездорожью лучше не помышлять.68За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАННа «Рекстоне» лопнула подвеска глушителя. И здесь без проволоки не обойтись.«Саньён-Рекстон»: острые камни, застряв между защитой и баком, наделали в нем немало дыр.он и стал слабым звеном нашей цепи. Топливный бак расположен очень низко, камни изпод колес постоянно бомбар-дировали его. Но это еще полбеды. Хуже то, что бак снизу прикрыт не сплошным, а перфорированным стальным листом. Этот лист-диверсантприносил только вред. Камни, залетая в отверстия, застревали между ним и баком и на очередной кочке, когда защита чиркала по грунту,пробивали тонкое днище бака. Защиту пришлось снять, а пробоины худо-бедно заделали мылом и двухкомпонентным бензостойким составом.МОЛОДАЯ ГВАРДИЯПеред пробегом на одометре «ШЕВРОЛЕ-НИВЫ» было 11 тыс. км, и от многих детских болезней она успела избавиться. Но не от всех. На второй день застучала передняя подвеска – понадобилось заменить обе шаровые опоры. Маловато будет, обычно они дерChevrolet Niva – если отвлечься от мелких недочетов, то здесь не хватает лишь кондиционера. Подвеска стойко боролась с многочисленными ямами и камнями, пробоев было немного. Ближний свет – образец для подражания. Благодаря ему благополучно миновали многие «ловушки» в темноте.Крепление амортизатора не выдержало нагрузки.70За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАН– открутился нижний болт левого амортизатора, да пропал звуковой сигнал. Перегоревшие лампочки и пробитые колеса не в счет. По достоинству оценить эффективность вентиляции и дверных уплотнителей не удалось, так как ехали с приоткрытыми стеклами, иначе в жаркую погоду в салоне не усидеть. Расход масла – в пределах нормы. Агрегаты трансмиссии тоже не подвели, лишь на раздаточной коробке немного «вспотел» фланец.жатся по 25–30 тысяч. Многие стали подшучивать: мол, началось! Но больше «Шеви» не докучала, мелкие поломки приберегла к концу маршрутаСТАРАЯ ГВАРДИЯLada 4x4 – дешевой альтернативы старушке «Ниве» у покорителей бездорожья нет. К тому же машина проста, неприхотлива, ремонтопригодна и растиражирована в России сотнями тысяч.ВАЗ-21214 по-прежнему в строю. Теперь у него новое имя – «Лада 4х4». Двигатель объемом 1,7 л остался без изменений, но взамен устаревшей системы управления «Бош MP7.0» стоит современная М7.9.7. с датчиком положения распредвала и новой катушкой зажигания вместо капризного модуля. С доработанной элетроникой улучшилась тяга на низах: автомобиль увереннее преодолевает бездорожье, легче «дозировать» тягу, не допуская пробуксовки – то, что нужно вседорожнику. На трассе при скорости 70 км/ч можно спокойно перейти на пятую передачу и уверенно продолжить разгон. На топливо двигатель «не жаловался», без проблем отработал весьпробег. Генератор, как и прежде, приводится клиновым ремнем, который то и дело проскальзывал, издавая натурально поросячий визг. Пока хватало длины планки, ремень подтягивали, а через четыре тысячи заменили импортным. Рулевое управление теперь с гидроусилителем – весьма полезная для вседорожника опция. Пробег лишь подтвердил, что надежному агрегату не страшны тяжелые режимы движения. Подвеска уверенно держит неровности и гравийные дороги, хотя вибрации порядком измотали экипаж. За весь пробег даже ни разу не прокололи колесо, но на последнем этапе, видимо, наступил предел усталости – «Ниву»словно подменили. Сначала обломилось нижнее крепление левого заднего амортизатора, а вскоре сломался кронштейн на правом. Попутно левый амортизатор перебил тормозную трубку. Ее временно заглушили, оставив в работе только передний контур. Без двухамортизаторов задний мост получил почти неограниченный простор для «маневра» – того и гляди, повылетают пружины! Пришлось снизить скорость до безопасного минимума. Бензобак, увы, мал, как и прежде, – на заправки приходится заглядывать довольно часто.Теплая вода для мытья рук всегда наготове – под капотом жарко. На корпус воздухозаборника накинули тряпку – получился противопылевой фильтр.72За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИ ТОВАРИЩ С ВОСТОКАСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНВ Новосибирске к нам присоединился китайский пикап «ТЯНМА-ЭКВИДО». Сделанный за рубежом, попал он в колонну потому, что в ближайшем будущем у нас планируют начать сборку этой модели. К особенностям управления «китайцем» надо приспособиться. Педаль газа – с огромным, сантиметров пять, свободным ходом. Его подрегулировали оболочкой троса и подогнули кронштейн на впускном коллекторе, но пара сантиметров все же осталась. Двигатель на 92-м бензине постоянно звенел, требуя 95-й. А где его взять в глуши? Переднее кресло удалось подогнать под водителя ростом 192 см – приятная новость, ведь большинство «китайцев» рассчитаны на невысоких людей. Но тогда задним пассажирам места для«Тянма-Эквидо» на последнем этапе лишился задних амортизаторов.ног почти не остается. Площадки для отдыха левой ноги нет, да и правой тесно. К коробке нужно привыкнуть: первая и третья передачи расположены очень близко – велик риск ошибиться. То же со второй и четвертой, зато пятая так далеко, что до нее нужно тянуться. Слабые каркасы спинок передних сидений вскоре погнулись. Тросик замка топ-ливного бака подклинивал с первой же заправки – лючок пришлось снять. В комбинации приборов нет контрольной лампы ближнего света, зато остальная подсветка соперничает с павлиньим хвостом, переливаясь оранжевым, зеленым, фиолетовым, синим, красным! Левая фара оказалась дырявой, наглоталась пыли и помутнела. Что уж говоритьо багажнике, где все покрывается густым слоем мелкого песка! Попытки заклеить щели скотчем – пустая трата времени. Замок задней двери без конца ломался: то левая тяга отстегнется, то правая. Потом лопнула ручка – заклеили ее холодной сваркой. Подвески «терпели» до последнего этапа. Сухие задние рессоры скрипели так, что слышно было издалека, противоскрипных вкладышей не предусмотрено. Надежность тоненьких кронштейнов амортизаторов с первого дня вызывала сомнения, и, как оказалось, не зря. Сначала обломился левый, а вскоре и правый. Справедливости ради заметим, что «Тянма» был загружен пожитками по самую крышу. Возможно, это отчасти и послужило причиной поломок.Tianma Ekvido – по отдельным позициям «китаец» пока проигрывает отечественным машинам, но качество улучшается на глазах, и вскоре авто из Поднебесной составят нашим серьезную конкуренцию.74За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИ РЯДОВОЙ ЗАПАСАСПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАНПодвеске «КИА-Спортидж» тяжело далась эта дорога. На первом же гравийном участке оторвались буферы сжатия, и чтобы уменьшить вероятность пробоя, КИА максимально разгрузили, а пассажиров разместили в других машинах.«КИА-СПОРТИДЖ» уходящего поколения по-прежнему популярен. Слухи о снятии его с производства только подогревают спрос, а «устаревшая» внешность не помеха. Замечаний к двигателю нет. А вот выхлопная система «дала трещину»: немного сместился фланец глушителя, открылась небольшая щель и звук стал громче – после 1500 км по ас-фальту! Кроме того, сочится масло из переднего моста по стыку левого фланца. Впрочем, капает едва заметно, и уровень почти не меняется. От постоянной тряски перетерся провод правого указателя поворота и замкнул на «массу». Жгуты проводки, в целом проложенные довольно аккуратно, на хомутиках и зажимах, местами лежат наKIA Sportage – один из лидеров по проходимости, но в порожнем варианте. Надежность на среднем уровне: отказы не фатальные, но осадок оставляют.Макси- Средний расмальная ход топлива скорость, в пробеге, км/ч л/100 км 170 192 170 182 150 140 137 172 155 14,5 12,4 13,5 13,5 12,0 10,0 10,0 10,5 11,3 Цена, $ тыс. 58,2 42,9 60,6 43,1 15,5 12,4 8,0 18,9 17,6АВТОМОБИЛИ – УЧАСТНИКИ ПРОБЕГАМарка, модель Chevrolet Tahoe Chevrolet Trailblazer Hummer H3 SsangYong Rexton UAZ Patriot Chevrolet Niva Lada 4x4 KIA Sportage Tianma Ekvido Габарит, д /ш/в, мм 5052/2068/ 1960 4893/1905/ 1826 4743/1897/ 1872 4720/1870/ 1760 4647/1929/ 1910 4048/1770/ 1652 3740/1670/ 1640 4245/1730/ 1650 5150/1810/ 1710 Полная/ снаряженная масса, кг н. д./ 2463 н. д./ 2153 2654/ 2134 2550/ 1860 2650/ 2050 1760/ 1350 1610/ 1210 1920/ 1420 2400/ 1625 Двигатель5,3 л, 238 кВт/324 л.с. при 5300 об/мин, 470 Н . м при 4200 об/мин 4,2 л, 217 кВт/295 л.с. при 6000 об/мин, 375 Н . м при 4800 об/мин 3,5 л, 164 кВт/223 л.с. при 5600 об/мин, 305 Н . м при 2800 об/мин 3,2 л, 162 кВт/220 л.с. при 6100 об/мин, 318 Н . м при 4600 об/мин 2,7 л, 94 кВт/128 л.с. при 4400 об/мин, 220 Н . м при 4000 об/мин 1,7 л, 59 кВт/81 л.с. при 5200 об/мин, 127 Н . м при 4000 об/мин 1,7 л, 59 кВт/81 л.с. при 5200 об/мин, 127 Н . м при 4000 об/мин 2,0 л, 94 кВт/128 л.с. при 5300 об/мин, 175 Н . м при 4700 об/мин 2,4 л, 94 кВт/128 л.с. при 5250 об/мин, 192 Н . м при 3600 об/минострых отбортовках кузовных панелей, так что результат вполне закономерен. Ограничители дверей не держат – на небольшом уклоне открытая дверь норовит сразу же захлопнуться. Хотя трансмиссия не рассчитана на постоянный полный привод (передний мост рекомендуется включать кратковременно), проходимость «Спортиджа» превзошла наши ожидания. Даже на шинах с дорожным рисунком протектора он уверенно преодолел бездорожье (впрочем, шел порожняком). Лишь на одном участке, где глубина брода была около 0,7 метра, мы не стали рисковать и перетащили автомобиль на буксире.76За рулем 11/2006 СПЕЦТЕСТ АВТОМОБИЛИ ПРОБЕГА МОСКВА–МАГАДАННа правах рекламыТАКИХ ДОРОГ НЕТ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА!В конце августа участники автопробега «Дороги России-2006» по маршруту Москва–Колыма вернулись в Москву. В финальной части путешествия стихия оказалась сильнее: проливные дожди в восточной Якутии стали непреодолимой преградой на пути в Магадан. О трассе «Колыма» мы спросили руководителя Федерального дорожного агентства Олега БЕЛОЗЕРОВА. – Олег Валентинович, а ведь оказалось, что нет сквозной федеральной дороги от Москвы до Магадана! И это несмотря на все заверения, которые звучали ив Москве, и на Дальнем Востоке! Выходит, нас изначально неверно информировали? – Разумеется, мы знали о существовании грунтовых разрывов на дороге «Колыма», но, по нашим сведениям, в сухую погоду летом там можно проехать. К сожалению, вмешалась стихия: проливные дожди в августе-сентябре сделали все даже существующие дороги на северо-востоке Якутии практически непроходимыми. Проезжая по трассам «Лена» и «Колыма», вы видели сами так называемые пучины – провалы в дорожном полотне, вызванные внезапными оттаиваниями участков замерзшего грунта. К сожалению, такие процессы на севере неизбежны. Поэтому дороги в Якутии всегда по своейспецифике будут отличаться от европейских. И строить их надо по совершенно другим технологиям! А пока некоторые регионы лишены круглогодичного сообщения с Большой землей по дорогам с твердым покрытием. Именно поэтому трасса «Колыма» находится в зоне особого внимания Росавтодора, и ликвидация последних участков грунтовых разрывов – дело ближайшего времени. Уже в 2008 году дорога будет построена, и по ней можно будет проехать в любую погоду.Что ж, «работать отверткой» в соответствии с требованиями мировых стандартов мы, кажется, научились, и формально к шильдику «Сделано в России» не придерешься. Только если покупать машинокомплекты исобирать из них готовые изделия – дело, в общем-то, нехитрое, то купить дорогу ни в сборе, ни россыпью не получится. Ее придется строить из своих комплектующих. Или снова ждать, пока заграница поможет?Благодарим наших партнеров по экспедиции «Дороги России2006»: Росавтодор Минтранса РФ, Росбанк, «ЛУКОЙЛ – смазочные материалы», «Новую перевозочную компанию», компании «ВАОN», «Геолидар», радиостанции «Маяк» и «Милицейская волна», телеканал ДТВ.