8
9
10
12
14
16
18
20
НОВОСТИУНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРАПредставляем читателю предсерийную версию популярнейшего «Форда-Мондео».«Фордовцы» сделали в Париже нетипичный ход: выкатили на подиум универсал «Мондео» следующего поколения и заявили: это «почти окончательный вариант» новинки, ожидать которую в салонах следует будущей весной. Впрочем, их можно понять: новинки на европейском рынке нужны нынче концерну как воздух – ведь продажи в США идут ни шатко ни валко и нельзя допустить, чтобы они «просели» в Старом Свете. Говорит президент европейского отделения «Форда» Джон Флеминг: «Более 4 миллионов автовладельцев ждут от нас чего-то особенного – этой, полностью новой моделью мы намерены оправдать их ожидания». Помните фурор, который в свое время произвела находка дизайнеров для «Фокуса» – стиль «новая грань»? Будущая линейка «Мондео» выполнена в духе так называемого кинетического дизайна. Он включает динамичный силуэт, наполненные поверхности, сильные «плечи», поднимающуюся поясную линию, особенно в зоне последнего окна от третьей стойки. НоFORD MONDEOДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2522 смз; мощность – 162 кВт/220* л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 320 Н . м при 1500–4800 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная. Кузов – 5–7-местный 5-дверный.* Эти данные предварительные, их уточнят и обнародуют остальные параметры уже в 2007 г.ключевой элемент нового стиля – характерная передняя часть со сглаженными углами и приподнятым посередине капотом. При взгляде сверху отчетливо видны три горизонтальные плосткости. Внутри тоже немало изменений. Рычаг коробки передач поднят, что улучшило эргономику, на приборной панели целых два цветных монитора: между циферблатами и на центральной консоли. Управлять новейшей электроникой можно с помощью кнопок на баранке, не бросая руля. Все это, конечно, здорово, но как новый «Мондео» будет ездить? Жизнь вдохнут обновленные двигатели, которые уже успели себя зарекомендовать в других моделях. Это бензиновые моторы Duratec 2,5 или 1,6 л, а также дизельные Duratorc TDCi объемом 2,0 и 1,8 л. Последний обещает «невиданную экономичность», но пока это лишь слова из предварительного пресс-релиза.8За рулем 11/2006 КОРОТКОНа АВТОВАЗе – новый этап реорганизации: функции единоличного исполнительного органа переданы управляющей компании – ООО «Корпоративный центр АВТОВАЗ». Теперь общество будет называться «Группа АВТОВАЗ». В состав совета директоров избран генеральный директор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов.СЧЕТ ПО ОСЕНИРоссийский автопром буквально на глазах прирастает новыми предприятиями. В начале октября в Набережных Челнах, куда по этому случаю прибыл министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, «Северсталь-Авто» торжественно открыл промышленное производство вседорожников «Саньён-Рекстон». Их собирают по мелкоузловой технологии СКД из корейских деталей на заводе малолитражных автомобилей ЗМА. В подготовку производства, рассчитанного на выпуск 10 тыс. машин, вложено 70 млн. долларов. Вслед за «Рекстоном» уже в этом году начнется сборка «Саньёна-Кайрон» (по проекту – 15 тыс. штук), а в следующем – на-станет черед третьего вседорожника «Саньён-Актион» (5 тысяч). На ЗМА полным ходом идет монтаж оборудования для выпуска двух моделей ФИАТа – «Албеа» и «Добло». Первая партия ожидается в конце года, а общий тираж должен достичь 60 тысяч, причем уже в будущем году «СеверстальАвто» соберет 24 тысячи автомобилей «Албеа». Список российских иномарок пополняется.В рейтинге самых продаваемых и популярных автомобилей мира, опубликованном во всемирной интернет-энциклопедии Wikipedia, наша «Лада» стоит в первой десятке. Сегодня эти машины АВТОВАЗ экспортирует в 29 стран дальнего зарубежья и 11 стран СНГ. Компания «Форд» выпустила первый гибридный полноприводный автомобиль «Меркьюри Маринер» в президентском исполнении. Кроме необычного силового агрегата чету Клинтон (а именно она получила это авто) должна радовать экономичность. Аппетит этой громадины 7,3 л/100 км.«ТАГАНКИ» БОЛЬШЕ НЕТ!Всего через несколько недель после того, как Группа «Амтел-Фредештайн» объявила о намерении приобрести Московский шинный завод (МШЗ-М), здесь уже начался выпуск шин марки Amtel. При этом производство шин «Таганка» приостановлено. Закрыв на предприятии цех резиновой смеси, Группа сразу же улучшила экологическую безопасность производства. Ожидается, что расчетная мощность МШЗ-М составит 2,2–2,5 млн. шин в год. «Я горжусь тем, какбыстро наша команда смогла наладить работу предприятия для удовлетворения высокого спроса на шины Amtel класса high performance в России», – отметил генеральный директор Группы Алексей Гурин. Формально сделка по приобретению МШЗ-М будет завершена к концу 2006 года.рованными дефлекторами вентиляции и ручками дверей, а еще перчаточником справа. Межсервисные интервалы увеличены до 30 000 км пробега. А главное – «Дачия-Логан Престиж» может похвастаться двигателем от «Рено-Меган», развивающим 105 л.с. при рабочем объеме 1,6 л. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 10,2 си усмиряет свою прыть лишь после 183 км/ч.Как сообщил шеф «Фольксвагена» Бернд Пишетсридер, на заводе под Калугой с 2009 года должно начаться производство седана на платформе «Поло». Цена базовой версии не превысит 7500 евро. По сообщению чешской газеты «Млада фронта днес», фирма «Шкода» к 2015 году удвоит производство своих автомобилей и выйдет на уровень не менее миллиона машин в год. Около сотни тысяч из них будут собирать в Китае.«ЛОГАН» ХОРОШЕЕТПравда, речь пока не о «Рено», а о «Дачии». При сохранившейся цене 7200 евро ей несколько изменили внешность и оборудование салона. Речь, прежде всего, о новых фарах и задних фонарях и спойлере. Седан отныне оснащают механизмом открывания багажника изнутри салона, ресивером с МР3-плеером, алюмини-За рулем 11/20069 НОВОСТИ КОРОТКОДо конца 2006 года АВТОВАЗ планирует изготовить первую товарную партию «Приоры». Три автомобиля из уже собранной установочной серии предназначены для испытаний в научно-техническом центре. «Даймлер-Крайслер» испытывает в окрестностях Штутгарта 60-тонные автопоезда. Нагрузка на каждую из восьми осей в нем на 2 тонны меньше, чем у обычного 40-тонного состава. Длина поезда – 22,25 м. Применение таких грузовиков позволяет заметно сократить загруженность дорожной сети.ТЕПЕРЬ НЕ ПЕРЕПУТАЕШЬБМВ-Х5 стал агрессивнее и напористее младшего брата.После выхода первого поколения вседорожников БМВ многие упрекали баварцев в том, что Х3 и Х5 слишком похожи, будто масштабные копии. Преемник старшей модели приобрел ярко выраженную внешнюю напористость, даже агрессию. А еще Х5 немного подрос – кузов увеличился на 190 мм в длину и на 60 в ширину, при этом почти без набора веса. В салоне теперь можно расположить три ряда сидений. Как и положено современному вседорожнику БМВ, Х5 под завязку наполнен фирменными технологиями: постоянный полный привод xDrive, активное рулевое управление, а также система AdaptiveDrive, которая минимизирует крены кузова и автоматически подстраивает характеристики амортизаторов под условия движения. Впервые в классе использован принцип проекции данных на стекло, а также «безопасные» шины, на которых в случае прокола можно продолжить путь со скоростью до 80 км/ч – до ближайшего шиномонтажа. Для новинки предлагают на выбор три мотора – 6-цилиндровый дизель объемом 3л или один из двух бензиновых: рядный 3-литровый о шести цилиндрах или с V-образной «восьмеркой». Экономичная дизельная модификация интересна новейшими пьезоэлектрическими форсунками и системой «коммон рейл» третьего поколения, но в России, скорее всего, спросом будет пользоваться могучий 8-цилиндровый бензиновый мотор V8 объемом 4,8 л. Могучий – не обязательно прожорливый, аппетит 355-сильного богатыря довольно умеренный.BMW X5 4.8iДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4799 смз; мощность – 261 кВт/355 л.с., максимальный крутящий момент – 475 Н . м. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 7-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина) – 4854х 1933 мм. Шины – 255/55R18. Максимальная скорость – 240 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 6,5 с; расход топлива в смешанном цикле – 12,5 л /100 км.«Лада-Калина» появилась на немецком рынке по цене от 7990 евро в весьма дефицитной базовой комплектации. Более распространенная (окрашенная «металликом») русская ягода стоит здесь на 250 евро дороже. Китайская ассоциация автопроизводителей объявила, что за первое полугодие 2006 года в стране собрано 4,64 миллиона автомобилей – на 25,4% больше, чем в прошлом году. Стоило лишь забрезжить первым прибылям, как ФИАТ поспешил выкупить у миланского банка 29% акций «Феррари» за 800 млн. евро. Это лишь начало: руководство ФИАТа намерено вернуть все 90%. Оставшиеся 10% принадлежат сыну основателя фирмы Пьеро Феррари.ПРОРЫВ «ТЕСЛЫ»В течение первых трех недель с начала производства в США распроданы 100 электромобилей «Тесла-Родстер» по 100 тысяч долларов каждый. Изготовитель – калифорнийская фирма «Тесла моторс», а ее детище – настоящий прорыв. Болид с электродвигателем в 248 л. с. и запасом хода 400 км разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 си может нестись дальше со скоростью до 220 км/ч! Энергия для этого хранится в литий-ионных аккумуляторах – таких же, как в обычных мобильных телефонах или ноутбуках. «Батареек» таких потребовалось… 6831 штука!10За рулем 11/2006 НОВОСТИ КОРОТКОКитайцам не удалось приобрести у БМВ права на бренд «Ровер» – он, в соответствии с правом преимущественной покупки, достался «Форду», который владеет маркой «ЛендРовер» с 2000 года. Теперь автомобили китайской сборки, известные ранее как «Ровер75», появятся в Европе под каким-нибудь другим именем.ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ«Лотос» вырастил автомобиль с европейскими корнями.«Лотос-Европа S» – такое недвусмысленное название выбрали англичане для нового купе в классе GT – «Гран Туризмо». Создатели уверены, что машина готова поспорить с конкурентами из Германии за кошелек европейских покупателей. Концептуально «Европа S» выполнена в том же ключе, что и остальные модели фирмы. Немного легкомысленная внешность, среднемоторная компоновка, малолитражный турбомотор и, конечно же, как можно более строгая «диета» – снаряженная масса не превышает тонны! Однако пытливый взгляд заметит детали, нехарактерные для «лотосов» прошлых лет, купе не требует от водителя гуттаперчивости при входе-выходе: пороги стали ниже, дверной проем увеличен. Отделка салона кожей и наличие спутниковой навигации выгодно отличает «Европу S», например, от аскетичного «Элиза». Трогательное внимание к покупателю – фирменные салонные коврики в штатной комплектации. Для вышеупомянутого «Элиза» это уже элемент роскоши. Что касается технической начинки, то новый «Лотос» мало отличается от собратьев по марке. Проверенный временем рецепт: азартный мотор, шестиступенчатая коробка передач и двухрычажная подвеска всех колес. Все это удовольствие британские «цвето-LOTUS EUROPA SДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 смз; мощность – 147 кВт/197 л.с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент – 272 Н . м при 5000 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 2-местный 3-дверный; база – 2330 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3900х1850х1120 мм; снаряженная масса – 995 кг. Шины (перед. и зад.) – 175/55R17 и 225/45R17. Максимальная скорость – 230 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 5,8 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 12,7/7,3 л/100 км.Датская фирма «Роудрейзер» станет первым производителем легковых авто на полуострове. Ее родстер массой всего 300 кг и дорожным просветом 75 мм оснащен двигателем «Хаябуса» в 175 л.с. и разгоняется до сотни за… 3 с. Уже названа и цена – около 70 000 долларов.воды» предлагают за 33 000 фунтов стерлингов (около $63 000).ВЕНСКИЙ «БИОДИЗЕЛЬ»В Вене открыт крупнейший в Европе завод по переработке рапсового масла в дизельное топливо «биодизель». Предприятие стоимостью 30 млн. евро и мощностью 95 000 тонн построено за год. Тридцать его работников обеспечат 30% всей потребности Австрии в таком топливе. Установка работает без отходов.Химический концерн «Дегусса» разработал новый сорт силана Si363, добавление которого в резиновую смесь снижает сопротивление качению покрышки более чем на 10%! Экономия топлива при этом от 3 до 8%. Si363 – уже третий вид наполнителя после доисторической сажи и нынешней кремниевой кислоты, не вступающих, в отличие от силана, в соединение с каучуком. Департамент по безопасности дорожного движения США (NHTSA) обязал с сентября будущего года оснащать электронной системой стабилизации ESP или ей подобной все автомобили полной массой до 2250 кг. А еще через четыре – и более тяжелые машины. Анализ причин аварий на американских дорогах показал, что эта мера позволит сократить количество жертв ДТП с 40 тысяч до 5–10 тысяч в год.ТОЧКИ НАД «i»Малютка «Мицубиси i» удостоена золотого приза «Гуд Дизайн». Его присуждает компетентное жюри под эгидой Министерства экономики, торговли и промышленности Японии вот уже в 50-й раз. Новинка, появившаяся на местном рынке в начале года, и в самом деле весьма симпатична, но пока незнакома европейским потребителям.12За рулем 11/2006 НОВОСТИОШИБКИ НАЛОГОВИКОВАрбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в первой инстанции признал необоснованными требования Федеральной налоговой службы РФ к «Форд Мотор Компани» об упла-те 139 миллионов рублей налогов за 2004 год. Компания выигрывает уже в третий раз: в прошлом году она успешно оспорила претензии за 2001–2003 годы.КОРОТКОНовый «Форд-Транзит» удостоен звания «Всемирный вэн 2007 года». Эту премию присуждают автожурналисты 19 европейских стран. Приз на церемонии в Ганновере получил президент европейского отделения фирмы Джон Флеминг.LANCIA YPSILONДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1368 смз; мощность – 70 кВт/95 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 128 Н . м при 4500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 3-дверный; база – 2388 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3810х1704х1530 мм; объем багажника – 215/290 л; снаряженная масса – 980 кг. Шины – 185/65R14. Максимальная скорость – 175 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ БУКВЫПремьера новой «Лянчи-Ипсилон» прошла на… 63-м кинофестивале в Венеции.Этот автомобиль официально не продавался в России, видимо, только лишь потому, что мы не привыкли платить дорого за маленькую машину. Но почему так делают европейцы? Дело в том, что хотя «Ипсилон» и предпоследняя буква латинского алфавита, но автомобиль «Лянча-Ипсилон» – это последний писк автомобильной моды. В том смысле, что его отличает дизайн ведущих автокутюрье и наличие технических изюминок, обычно доступных лишь в классах на пару ступеней выше! Отделка, разумеется, тоже на уровне, не зря версии называются «Аргентум», «Оро Бьянко» (белое золото), «Оро Джалло» (желтое золото) и, наконец, «Платино». Что появилось внутри? Двухзонная климатическая установка способна автоматически перекрывать доступ наружного воздуха при его ненадлежащем качестве и создавать разность температур воздуха между правой и левой половинами салона до 7°С; секвентальная полуавтоматическая коробка передач DFN; оригинальная мультиме-дийная система Blue&Me, разработанная совместно с «Майкрософт». Конечно, управлять персональным компьютером с операционной системой Windows Mobile на ходу – смертельный номер, но в «Лянче» для этого не нужно отрываться от баранки: машина понимает голосовые команды. Как иу всякого порядочного компьютера, разъемы USB позволяют подключить почти любую периферию… Но стоп – что, собственно, мы описываем, автомобиль или ЭВМ? Важнее, наверное, системы безопасности, среди которых есть и ESP, и преднатяжители, и подушки по кругу. И правильно – седоки дорогого автомобильчика, разгоняющегося до 175 км/ч, требуют особой защиты.Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) объявило войну саже – компоненту автомобильного выхлопа. Ее предельное содержание в воздухе планируют уменьшить с 65 до 35 мкг на 1 мз при 24-часовом измерении. Нормы ее средней концентрации остаются прежними – 15 мкг на 1 мз воздуха за сутки. На автомобилях семейства «Лада-Калина» появились новые элементы передней подвески – изогнутые по продольной оси пружины бочкообразной формы. Благодаря такой форме улучшаются плавность хода автомобиля и его управляемость. К тому же выросла долговечность самих пружин, а масса уменьшилась. ФИАТ планирует в ближайшем будущем предложить свой бюджетный автомобиль стоимостью 7000 евро. Работа над ним будет идти совместно с индийской «Тата Моторс», на площадях которой организуют сборку новинки. О сроках ее появления на европейских рынках пока не сообщается.ЕЩЕ ОДИН «ХЮМЕР»На московской выставке катеров «Марин-Салон» компания «Хюмер» представила новый «Вэн 522». Он построен на переднеприводном шасси «Форда-Транзит 350М» и оснащен экономичным турбодизелем 2,2 TDCI мощностью 110 или 130 л. с. В жилом отсеке автокемпера три спальных места, стол, кухня, душ, туалет. В корме – отсек для пары велосипедов или скутера. Специальная версия для России адаптирована к низким температурам и плохим дорогам. Цена новинки – 63,9 тыс. евро (80 тыс. долл.).«Хюмер-Вэн 522» на шасси обновленного «Форда-Транзит 350М».14За рулем 11/2006 НОВОСТИ КОРОТКОВ показанном на Парижском салоне концепте «ШкодаДжойстер» наиболее интересной оказалась конструкция третьей двери: легким движением руки ее погрузочная площадка превращается в удобный диванчик для отдыха на свежем воздухе!В СТИЛЕ МИНИМалютка «Дайхатсу-Тревис» напоминает самый первый английский «Мини».Этот автомобиль уже известен в Японии, а теперь выходит и на европейские рынки. Логотип «Дайхатсу» уже успели подзабыть в Старом Свете, где довольно вяло официально продают «Куоре» и праворульный родстер «Копен». И вот – будто пришедший из 60-х «Тревис» длиной меньше трех с половиной метров, имеющий тем не менее пять дверей. Широко открытый «рот» намекает на серьезный силовой агрегат, но это – обман. Там всего три цилиндра и меньше литра рабочего объема. Зато кто еще способен развернуться на улочке шириной 8,8 метра? А бензин? «Тревису» на сотню не нужно и пяти литров! За автомобильчик просят от 10 000 евро в версии «Джуниор». При этом в машине массой много меньше тонны предусмотрен усилитель рулевого управления. Еще тысяча – и в «Тревисе» появятся радио, кондиционер, ABS и пара подушек. Две – приплюсуйте коробку-«автомат». Подходит ли «Тревис» для активной городской жизни? Ну, если вам хватит полторы сотни километров в час с разгоном до первой трехзначной отметки за 12 с – вполне! Но вот сделать закупки на неделю можно, пожалуй, только вдвоем: иначе багажник окажется маловат.DAIHATSU TREVISДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х989 см3; мощность – 43 кВт/58 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 91 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2375 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3400х1475х1500 мм; объем багажника – 167/420 л; снаряженная масса – 790 кг. Шины – 155/65R14. Максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,8 л/100 км.Директор по дизайну «Пининфарины» Кена Окуяма освобожден от должности за… многочисленные работы, выполненные им на стороне. Он занимал этот пост с лета 2005 года и руководил созданием нескольких образцов «Феррари» – «Энцо», «Росса» и «612 Скальетти». С небес на землю. Глава компании «Форд» Билл Форд неожиданно перешел на должность исполнительного президента, а президентом и генеральным директором избран Алан Малелли, до того 37 лет проработавший в концерне «Боинг». Первым делом новый президент увеличил число сокращаемых работников в полтора раза – до 45 000 человек! Компания «Фуджитсу Тен» запатентовала оригинальный способ борьбы с автоугонщиками. Если злоумышленник попытается завести мотор, не отключив сигнализацию, его… тут же зальет быстротвердеющей полистироловой пеной. Свободной останется лишь голова – надо же дышать и звать на помощь…144 ФАЛЬСИФИКАЦИИСреди экспонатов выставки «Автомеханика», прошедшей во Франкфурте, таможня выявила 144 фальсифицированных изделия. В числе подделок были такие важные для безопасности узлы, как редукторы рулевого управления, тормозные колодки, фары, колесные диски… Больше всего пострадали отфальсификаторов «Фольксваген», «Ауди», «Джи-Эм», «Даймлер-Крайслер», «Хонда» и «Форд». Пиратские изделия арестованы и их авторов ждут долгие судебные разбирательства.«ОЛТРЕ» ГОТОВ К БОЮНовый армейский вседорожник «ФИАТ-Олтре» будет защищать Англию от нападения вероятного противника. Итальянцы выиграли тендер на поставку британцам FLCV (Future Command & Liaison Vehicle – командно-связной автомобиль будущего). Он оснащен 3литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При массе свыше семи тонн «Олтре» развивает более 110 км/ч, берет на борт 3000 кг груза, преодолевает подъемы крутизной до 80% и брод глубиной 1,5 м.16За рулем 11/2006 НОВОСТИ КОРОТКОБывшему чемпиону формулы 1 сэру Стирлингу Моссу исполнилось 77. Пятнадцать лет в автоспорте пошли ветерану явно на пользу – стоит лишь посмотреть, как он провел свой день рождения в Донингтон-Парке.АЗИАТСКИЙ «ТРИТОН»В Таиланде начато производство пикапа «Мицубиси-Тритон», оснащенного 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 178 л. с. На борт он берет 400 кг груза, не считая пяти седоков, причем салон отнюдь не утилитарен. Трансмиссия выполнена по классической для пикапов схеме – с подключаемым передним мостом. А в заднем установлен дифференциал повышенного трения.ФОТО ЦЕНОЙ В РОДСТЕРВ фотоконкурсе «Зум-зум фото компетишн», объявленном этим летом фирмой «Мазда», победил снимок 25-летнего немца Себастьяна Нихоффа. Ему и достался главный приз – новенький родстер «Мазда МХ-5». Может показаться странным выражение лица героя снимка, высунувшегося из окна на скорости 120 км/ч. Но жюри усмотрело в нем наилучшее выражение идеи чистого движения – сути философии «Мазды».ПЛЯЖНАЯ ПРЕМЬЕРАНовый Smart ForTwo официально представят только в конце года. Но как показать, что работы идут успешно? В рамках первенства по… пляжному волейболу в Тиммендорфе фирма выставила будущий Smart, выполненный из песка по заводским чертежам русским скульптором Павлом Засенёком. Так появилась возможность прекратить спекуляции в СМИ на тему, каким он будет. Фирма «Кёгель» представила полуприцеп «Феникс» из углепластика. При массе 3700 кг он легче обычного почти вдвое, к тому же его внутренний объем на 5 мз больше, что позволяет перевозить на 3,5 т больше груза, а износ шин идет на 30% медленнее. Пойдет ли такой прицеп в серию, пока не решено.18За рулем 11/2006 НОВОСТИДАЕШЬ ТЫСЯЧУ НЬЮТОН-МЕТРОВ!Самые мощные легковые автомобили строят дочерние фирмы «Фольксвагена» – «Бугатти» и «Ауди».Сначала появился бензиновый «Вейрон» со сказочными 1001 лошадиными силами, а теперь – «Ауди-Q7 V12 TDI», самый мощный среди дизельных серийных авто. Хотя у него под капотом всего 500 сил, но и магическая тысяча не забыта – именно столько ньютон-метров развивает этот фантастический 12-цилиндровый дизель! Невольно напрашиваются ассоциации с убедительной победой дизельного болида «Ауди» в Ле-Мане: там, правда, было «лишь» 10 цилиндров, зато похожий по конструкции двигатель доказал свою надежность. Внешне новинка не слишком отличается от рядового Q7: решетка радиатора блестит хромом, изменены спойлеры спереди и сзади. Кто понимает – оценит и уступит дорогу! Заглянем в сердце, бьющееся под капотом. Топливо под давлением 2000 (!) атм впрыскивают пьезоинжекторы новейшей конструкции. Угол развала цилиндров выбран не 90°, а 60° – при такой схеме двигатель получился полностью уравновешенным и водитель не ощущает ни малейшей вибрации. Не в обиде и окружающая среда, ведь мотор выполняет нормы Евро V, которые введут только в 2010 году! Два турбокомпрессора развивают давление до 2,6 атм, что помогает получить максимальный крутящий момент уже с 1750 об/мин. Да нужна ли этому автомобилю коробка передач? Тем не менее она есть – и даже о шести ступенях. А электронный ограничитель скорости делает свое дело: с ним, увы, быстрее 250 км/ч не поедете. Зато и ахнуть не успеете, как стрелка спидометра достигнет этой отметки!AUDI Q7 V12 TDIДвигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5934 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 1000 Н . м при 1750–3000 об/мин. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 3002 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5086х1983х1737 мм; объем багажника – 775/2035 л; снаряженная масса – 2500* кг. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,9 л/100 км.* Предварительные данные.ВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. НОЯБРЬДата Название Место Москва, просп. Мира, 119, ВВЦ, пав. № 69 Москва, просп. Мира, 119, ВВЦ, пав. № 57 Москва, Сокольнический вал, 1, КВЦ «Сокольники», пав. № 4 Тюмень, ул. Севастопольская, 12, Выставочный зал «Тюменская ярмарка» Екатеринбург, Центр международной торговли, ул. Куйбышева, 44 Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 30, КВЦ «ВертолЭкспо» Владивосток, ул. Западная, 11, «Динамо» 31 окт.– Международный 3 нояб. Автотранспортный Форум 2–5 7–10 7–10 Автостиль-2006, 1-я российская выставка с международным участием Международные промышленные выставки Дорожное строительство21–23 22–24 25–27«Резина-Каучук», 5-я специализированная выставка ТрансЭкспоЮг-2006 Транспорт-2006, 12-я специализированная выставка-ярмарка20За рулем 11/2006