246
ТЕХНИКА«АРКТИКТРАНС-МАМОНТЕНОК» 4х4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АРКТИКТРАНСМАМОНТЕНОК» 4х4Общие данные Снаряженная масса, кг..........................5300 Полная масса, кг .......................................7300 Максимальная скорость, км/ч: по шоссе.............................................................75 по снегу...............................................................40 Расход топлива, л/100 км: по шоссе при 50 км/ч .................................18 по бездорожью........до 50 или 12–17 л/ч Двигатель: ТД, Р4, 6,75 л, 90 кВт/ 122 л.с. при 2400 об/мин, 424 Н . м при 1300 об/мин Трансмиссия: М10, главные передачи – одинарные, гипоидные с самоблокирующимися дифференциалами Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; тормоза – барабанные с гидроприводом и гидровакуумными усилителями; шины: н.д. Цена: $35 000 (с НДС)БОЕВОЙ СЛОНИКНиколай Мордовцев. Фото: Александр КульневСколько бы ни строили дорог, а бездорожья в России все равно больше. В иной медвежий угол можно добраться только по воздуху или на гусеницах. Однако колесо, особенно если оно большое, завоеванных позиций не сдает. Снегоболотоход «Мамонтенок» фирмы «Арктиктранс» – очередное тому подтверждение. Забираешься в кабину этого чудища, будто на лошадь садишься – ногу в подвесное стремя. Кавалерийские упражнения заканчиваются высоко над землей, в кабине от ГАЗ-3307. Интерьер обычный – отделывать «суперджип» орехом и кожей никому не приходит в голову. Силовой агрегат – минский дизель в паре с пятиступенчатой коробкой ГАЗ3309 и двухступенчатой «раздаткой». В управлении ничего нового на первый взгляд, но только пока не начнешь крутить баранку. В первую очередь смену коор-Сочлененная «ломающаяся» рама существенно повышает внедорожные способности этого грузовика.Дерева и кожи в интерьере, конечно, нет, но рабочее место водителя вполне удобно и функционально.динат в пространстве чувствуешь... «пятой точкой», чуть позже сквозь ветровое стекло замечаешь поплывший пейзаж, а потом в одном из зеркал появляется угол заднего борта! Такова особенность сочлененной ломающейся рамы. Обычно ее применяют на крупных тракторах, иначе при повороте огромных колес не осталось бы места двигателю. Здесь же пришлось только на 250 мм отодвинуть назад кабину. Узел сочленения с двумя гидроцилиндрами – изюминка конструкции. Угол его складывания – 30 градусов и еще на 15 он позволяет полурамам скручиваться относительно продольной оси. Радиус поворота – 10 метров по следу наружного колеса, конечно же, велик для шестиметровой машины, но в тундре это роли не играет, там просторно. Агрегаты большей частью от легендарного ГАЗ-66. По совокупности таких качеств, как невысокая цена, надежность и довольно большой ресурс, в этой весовой категории конкурентов нет. К мес-ту пришлась и система централизованной подкачки шин. Понадобится изменить давление – выпрыгивать из машины в болото не придется. Шевельнул рычажок на панели и, глядя на манометр, выставил требуемое: от двух десятых до одной атмосферы. При этом мягкую боковину можно продавить пальцем! Такие шины – результат эволюции обтянутых брезентом камер от грузовиков на самодельных снегоходах 80-х годов. Ныне шинники готовы сотрудничать с небольшими фирмами, потому и взялись делать необычные зубастые покрышки: в одной пресс-форме с тракторными, но с минимальным количеством слоев корда и морозоустойчивой резиновой смесью. При давлении 0,2 атм у шины шириной 750 мм пятно контакта с почвой около 1 м2. Разработчики говорят, что «Мамонтенок» идет по снежной целине глубиной 80 см, не задевая ее мостами. Ну а на более твердой почве даже колеи не остается. Траву, конечно, мнет, но не вытаптывает, как взрослый мамонт.246 За рулем 11/2006