178
179
ЭКОНОМИКАИНТЕРВЬЮИКУО МОРИ:РОССИЯ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ «СУБАРУ»В компании «Фуджи Хэви Индастриз» смена руководства. Минувшим летом оставил свой пост Киоджи Такенака, уступив место Икуо Мори. С новым шефом «Субару» беседует главный редактор «За рулем» Петр МЕНЬШИХ. – Коннити ва, добрый день! У вас в руках журнал «За рулем». Он, как и «Субару», предмет ручной работы. В этом ключе яи хотел бы поговорить с вами. Знаю, что господин Такенака предложил вашу кандидатуру на этот высокий пост, так как считал человеком нестандартным. – Не думаю, что у меня настолько нестандартное мышление. Скорее выбор г-на Такенака объясняется моим богатым производственным и маркетинговым опытом. Он рассчитывает, что мне удастся соединить эти две составляющие успешного бизнеса. Вам, наверное, известно, что компания «Субару» имеет авиационные корни. По части технологий мы уверены в своей высоте, но иногда слишком увлекаемся и забываем о том, что требуется рынку. В настоящий момент мы больше внимания уделяем маркетингу, желая лучше понять запросы клиентов. – Боязнь нестандартных решений – одна из болезней сегодняшней автомобильнойИкуо МОРИ (Ikuo Mori)Родился в 1947 году в Японии, инженер по образованию, окончил Университет Васеда. В «Фуджи Хэви Индастриз» с 1970 г. В 1997 г. – генеральный менеджер по производственному планированию, 2002 г. – вице-президент, генеральный менеджер по европейскому региону, 2005 г. – вице-президент, генеральный менеджер по зарубежным операциям и маркетингу, с июня 2006-го – президент и генеральный директор «Фуджи Хэви Индастриз».178 За рулем 11/2006 ИНТЕРВЬЮпромышленности. А вот можно ли выжить, предлагая только нестандартные решения? – Автомобили «Субару» имеют уникальную особенность – симметричный полный привод в сочетании с горизонтальным оппозитным мотором. От такой компоновки мы не собираемся отказываться ни сейчас, ни в будущем, но постараемся быть ближе к рынку. Полный привод становится все популярней, его применяют все новые и новые фирмы. В этом плане мы имеем некоторое преимущество: у нас больше опыта и наша схема более совершенна. Самое главное, чтобы автомобиль хорошо ездил, хорошо останавливался, хорошо управлялся. С учетом этого можно сказать, что «субару» отлично спроектированы, они довольно спортивны, легко набирают скорость и останавливаются. – «Трибека» – попытка следовать моде или желание изменить философию «Субару»? – Появляется все больше моделей довольно дорогого класса SUV, имеющих полный привод и повышенную проходимость. Мы решили применить нашу технологию и выйти в новый для себя класс автомобилей. Раньше такие назывались внедорожниками. Они отлично ездили по бездорожью, но плохо – по асфальту. «Трибека», наоборот, лучше приспособлена для асфальта, но может ездить и вне дорог. – Как будет развиваться дизайн «Субару» – за счет внутренних резервов компании или будете привлекать дизайнеров из Италии, Испании и других теплых стран? – В настоящее время больше ориентируемся на собственные силы. Последние четыре года с нами работал Андреас Запатинас, он воспитывал молодых дизайнеров, которые существенно продвинулись вперед. – Можно от вашего имени, господин Мори, задать вопрос г-ну Иошиде, главе представительства компании в Москве? – Пожалуйста. – Итак, г-н Иошида, сколько автомобилей вы сможете продать в этом году? – Первоначально мы планировали продать 5 тысяч. Теперь вижу, продадим 7–7,5 тысячи машин. – А сколько потребуется на следующий год? – Я бы назвал 10 тысяч. Россия – страна, которая идеально подходит для «Субару»: длинная зима, снег, лед… Поэтому наш полный привод здесь очень кстати. Кроме того, марка «Субару» в России стала известна и ценится высоко. Отсюда наша уверенность в развитии российского рынка. Взять, к примеру, нынешний год: мы не ожидали такого роста продаж; но следующий год обещает дальнейшее повышение. – Господин Мори, в Америке вы собираете «Кэмри» на заводе «Субару». Можно предположить, что на предприятии «Тойота» в Санкт-Петербурге будут производить ваши машины? – Пока объемы продаж в России недостаточны, чтобы заводить разговор об этом; нужно увеличить реализацию. В последнее время всех автомобильных производителей интересует российский рынок. Ситуация развивается так же, как ив Китае, когда все вдруг ринулись туда строить заводы! Следующая на очереди – Россия. Я не исключаю возможности прийти к вам. Я занимался производством, в частности, строил завод в Соединенных Штатах. Могу со всей ответственностью заявить, что для эффективного производства нужны солидные продажи! Нужно расширять и укреплять сбытовую сеть и только потом думать о местной сборке. Иными словами, г-ну Иошиде есть над чем поработать. Одновременно должна получить развитие производственная база комплектующих, а с этим в России дела пока обстоят неважно. Кстати, у нас могут возникнуть трудности ввиду того, что наши детали невзаимозаменяемы с деталями других производителей. Это следствие уникальности технологий. – Удалось ли вам избавиться от опеки «Дженерал моторс»? – Были некоторые трудности, но сейчас они позади. Мы вкладывали определенные средства в проект СААБ-9-2 на базе «Импрезы». Когда произошел разрыв, нам пришлось покрыть собственные расходы. – В России с симпатией относятся к «Субару», которая отстаивает свою оригинальность, и мы желаем вам самых больших успехов. В мире должна быть хотя бы одна компания, непохожая на других. – Мы участвуем в мировом чемпионате по ралли и применяем спортивные решения на серийных машинах. В этом смысле мы тоже уникальная компания. В будущем году в России нам хотелось бы продать 10 тысяч автомобилей. Для автогигантов это, конечно, небольшое количество, но для «Субару» – объем заметный. Тогда Россия для нас станет пятым рынком в мире после Японии, Америки, Австралии и Канады. – Аригато, саенара! Спасибо и до свидания!На правах рекламы