192
193
194
195
196
ВТОРЫЕ РУКИKIA CARNIVAL В ДЕТАЛЯХПЛАЦКАРТНЫЙ«КИА-Карнавал», типичный мини-вэн, впервые «засветился» весной 1999 года. Построенный на платформе «ФордаВиндстар» и изначально призванный на североамериканские просторы, он нашел пристанище и на российском рынке – во многом благодаря разумной це-Игорь Козлов. Фото: Константин Якубовмиместному корейскому вагону. Уже в базе автомобиль имел кондиционер, электропривод водительского сиденья, второй отопитель, АBS, две фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал и многое другое. Нынче за машину 2001–2002 гг. просят от 13,5 до 16 тыс. долларов – весьма заманчивое предложение дляИСТОРИЯ МОДЕЛИ1999 год. Начало выпуска в Корее. Бензиновый двигатель V6 2,5 л, 110 кВт/150 л.с. (распределенный впрыск). Привод передний, М5/А4. 2001 год. Рестайлинг: изменились боковины кузова, передняя и задняя оптика. Сиденья среднего ряда получили возможность разворота против хода. Турбодизель Р4, 2,9 л, 106 кВт/144 л.с. «коммон рейл». Мощность бензинового двигателя увеличена до 121 кВт/165 л.с. 2001 год. Начало выпуска калининградским «Автотором» моделей с бензиновым (121 кВт/165 л.с) и дизельным двигателями. 2006 год. Представлен Carnival нового поколения.новой политике. Цена нового автомобиля ($24–28 тыс.) привлекла не только корпоративных клиентов, немало машин прописалось в частных гаражах. Большинство владельцев не разочаровались в покупке, поэтому вначале на вторичный рынок «карнавалы» почти не попадали. Действительно, сложно подобрать достойную альтернативу се-Бензиновый V6 есть что ни попадя не станет. Трубки кондиционера редко доживают до четвертого сезона, при замене рекомендуем покрыть новые тугоплавким антикором.192 За рулем 11/2006 «Деревянный пластик» смотрится аляповато, но к качеству сборки претензий нет. Рукоятка КП – на приливе центральной консоли, в буквальном смысле под рукой. Оцифровка спидометра продублирована в милях, что, впрочем, не мешает. Подстаканники настолько удобны, что рука сама тянется к бутылке.большой семьи со средним достатком. Да и остаток гарантии (5 лет или 120 тыс. км), переходящий по наследству новому владельцу, – неплохой бонус.ПО РЖАВЫМ МЕСТАМПервые партии машин собирали только в Корее, в их VIN-коде первые буквы KNE. С 2001 года «Карнавал» выпускают на калининградском «Автоторе» – VINначинается с X4X. На качество сборки и тех, и других нареканий нет. Единственный серьезный недостаток – низкая коррозионная стойкость капота и пятой двери. Уже после двух-трех сезонов зимней эксплуатации краска на капоте мутнеет, появляются «паучки». Дверь задка держится чуть дольше, но тоже страдает от солевой грязи: ржа появляется в зоне обрамления ручки и внизу по заваль-цовке. Удивительно, но по остальным частям кузова претензий нет, мало того, коррозия в других местах – намек на аварийное прошлое. Большой салон «Карнавала» трудно прогреть. При температуре ниже 10–15°С на это потребуется более 20 минут. Одновременное включение обоих отопителей (второй – сзади) приводит только к остыванию теплоносителяНа правах рекламыГАРАНТИЯ КАЧЕСТВАРазработка и изготовление автомобильных катализаторов для бензиновых и дизельных двигателей ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 на:• легковой транспорт • грузовой транспорт • спецтехнику • коммерческий транспорт • мотоциклы• Консультации по установке • Разработка конструкций • Изготовление опытных образцов • Проведение стендовых и ресурсных испытаний • Система качества — соответствует стандартам QS - 9000, ИСО 9001За рулем 11/2006 193реклама ВТОРЫЕ РУКИKIA CARNIVAL В ДЕТАЛЯХно повод проверить чистоту поверхности радиатора. К 70 тысячам может закоксоваться регулятор холостого хода, его достаточно промыть. Дизельный двигатель – также с ременным приводом ГРМ. Хоть ремень и один, меняется он в муках – по нормативу за 5,5 нормочаса. Периодичность та же – 50 тыс. км. Компрессор кондиционера приводится отдельно. К сожалению, дизель еще более критичен к качеству топлива, попадание грязи и воды ви переключению термостата «на малый круг». Результат – запотевшие стекла. Странно, что это происходит не только с дизелем. Немного помогает снятие на зиму фильтра вентиляции салона – по крайней мере, запотевание уменьшается, да и сам элемент останется свежим. Рекомендуем также регулярно убирать влагу с ковриков, хотя бы подкладыванием «памперсов» из старых газет.ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮВыбор двигателей ограничивался двумя: бензиновым 165 л.с. и дизельным 144 л.с. (см. Историю модели). Остальные модификации с незначительными отличиями по «железу» официально не поставлялись. Оба мотора по тяговым возможностям с возложенными на них 2,5 т полной массы вполне справляются. Особенно хорош дизель, проявляющий почти полное безразличие к нагрузкам. В приводе ГРМ бензинового мотора – три ремня. Основной ремень (приводящий по одному распредвалу в каждой головке) меняем через 50 тыс. км, ремни в головках – через 100 тыс. км. Натяжные ролики меняем обязательно, а вот помпу – через раз. Единственный поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов снабжен автоматическим натяжителем и заменяется с вывешиванием двигателя и снятием его передней опоры. Помня о жестких экологических нормах США, корейцы «прошили» блок управления двигателем с запасом, не оставив возможности привести программное обеспечение в соответствие с российской действительностью. От нашего топлива контроллер «сходит с ума», малейший чих воспринимается им как ЧП и вроде бы при исправном моторе загорается Check Engine. Это не повод для серьезного беспокойства, зачастую достаточно просто поменять свечи зажигания. Хотя «просто» – лишь фигура речи: добраться до трех свечей в правой (со стороны маховика) головке можно только специальным инструментом. Даже у профессионалов на эту работу уходит 1,7 нормочаса. Не стоит раскошеливаться на дорогие «платиновые», лучше убедитесь, что поменяли все шесть (иногда на сервисе халтурят). Бывает, травятся отечественным бензином датчики кислорода (их четыре – по два на ветвь выпускной системы), но в среднем они живут более 80 тыс. км. В жаркую погоду вентилятор охлаждения двигателя имеет право не отключаться. Это не дефект,Таким вариантом грузового отсека лучше не хвастать – завалят заказами. Возможности трансформации салона ограничиваются лишь снятием кресел. Процесс – не для слабосильных.194 За рулем 11/2006 KIA CARNIVAL В ДЕТАЛЯХцо (конструкция типа сантехнической). Деталь копеечная, только добраться в самый развал цилиндров непросто. Система выпуска очень долговечна, правда, иногда по шву расходится катализатор. Не стоит торопиться с его заменой, практика показывает, что достаточно заново проварить шов. Японский «автомат» «Нивек» (Nivec) годами делает свое дело, ничем себя неПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРабота Диагностика двигателя с использованием сканера (бензин/дизель) Замена масла и фильтра Замена топливного фильтра (бензин/дизель) Замена фильтра салона Замена свечей зажигания Замена ремня ГРМ (бензин 3 ремня/дизель) Замена тормозных колодок передних/задних Замена подшипников передней/задней ступицы Замена сцепления Замена радиатора (бензин/дизель) Регулировка углов установки колес Замена масла в КП Стоимость, руб.360/300 475 710/120 250 2000 2710/6500 830/1100 1600/1400 6500 1630/1400 950 240На правах рекламыСедоков – семь, а кресел – шесть. Среднему сзади предлагается оседлать сразу два: непривычно и не совсем удобно.ТНВД – приговор. Ремонт может разорить владельца на 4–4,5 тыс. долларов и надолго разлучить с автомобилем, ведь кроме замены узлов, необходимо выгнать из всей топливной системы грязь и стружку, попавшую туда через «обратку». Рекомендуем заправляться только на крупных, проверенных АЗС и использовать рекомендованную дилером присадку Liqui Moly: она заменяет серу в современных экологичных сортах дизтоп-лива, обеспечивая надлежащую смазку ТНВД. Система охлаждения обоих двигателей рассчитана на избыточное давление 1,1 бар, но бывает, основной радиатор его не выдерживает и самопроизвольно развальцовывается. Невредно заранее сменить его пробку с маркировкой 1,1 на 0,9. Бензиновый мотор иногда грешит течью напорной трубы «помпы». Виновато состарившееся уплотнительное коль-За рулем 11/2006 195 ВТОРЫЕ РУКИKIA CARNIVAL В ДЕТАЛЯХПередняя подвеска «Мак-Ферсон». Все узлы, даже стойки стабилизатора служат долго, но за ступичными подшипниками – глаз да глаз.Такой балкой подвески можно и поле бороновать. Запаска всегда наготове, не надо выгружать багаж и беспокоить попутчиков.ные случаи брака и что сегодня такой проблемы нет.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость, руб. 180/765 460/670 450/2950* 3300/2190 9400/7220 5700/340 3200/4700 16 980/11 090 3600 5100 2350 8000/7800 2700/2300 5400 14 000 5000 10 000 Фильтр масляный (бензин/дизель) Фильтр воздушный (бензин/дизель) Фильтр топливный (бензин/дизель) Подшипник передней/ задней ступицы Радиатор двигателя (бензин/дизель) Свечи зажигания, комплект (платина/обычные) Датчик кислорода Ремень (-ни) ГРМ + ролики (бензин/дизель) Ведомый диск сцепления Сцепление (корзина + выж. подшипник) Фильтр салона Амортизатор передний/ задний (пара) Тормозные колодки передние/задние Крыло переднее Крыло заднее Блок-фара Капот*C трубками.РАБОТАЕТ, АЖ ПОТЕЕТПодвеска не вызывает нареканий ни по ездовым качествам, ни по надежности. Передняя «Мак-Ферсон» сделана с хорошим запасом прочности. Сзади балка моста качается на четырех продольных рычагах и поперечной тяге Панара. Стабилизаторы поперечной устойчивости – на обеих осях. Сход-развал регулируется только спереди. Все подвижные детали подвесок служат более 100 тысяч и не беспокоят ни стуками, ни люфтами. Часто потеют амортизаторы, но не торопитесь их менять: новые ждет та же участь. Так и работают «в поте лица» вплоть до ста тысяч, ухитряясь нормально улаживать конфликты кузова с дорогой. Ступичные подшипники – слабое звено, редко живут больше 50 тыс. км. Зачастую причина выхода их из строя – в переоценке водителем грузоподъемности «Карнавала» (вот еще один недостаток огромного салона!). Приводы колес, если не порваны пыльники, служат долго – более 150 тысяч. Бывает, неопытные шиномонтажники рвут колесные шпильки. Рекомендация одна: почаще заглядывать в инструкцию, значения моментов затяжки в ней – не отвлеченные цифры. Тормозная система и рулевое управление при должном уходе и своевременной замене жидкостей особых хлопот не доставляют. ABS вмешивается в работу несколько раньше ожидаемого, правда, многое зависит от шин. Передние колодки в среднем служат 20/30 тыс. км (АКП/МКП). Кстати, если редко пользоваться ручным тормозом, закисают тросы. Один из них проходит над топливным баком и менять его сложно.Защита моторного отсека – вовсе не лишняя железка, она хоть чуть прикрывает гофру выпускной системы.выдавая, и лишь раз в 40 тыс. км просит поменять масло. А вот «механика» скучать не дает: поломки случаются ик 40 тысячам, в основном из-за подшипников. Да и сцепление не радует надежностью. Ведомый диск живет 80–90 тыс. км, но, бывало, замена требовалась ик двадцати. Специалисты утверждают, что это единич-НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позиции Масло в двигателе 5w30 (бензин), 10w60 (дизель) и масляный фильтр Топливный фильтр (бензин/дизель) Воздушный фильтр Свечи зажигания Масло в МКП 75w90 GL4 Масло АКП ATF Dexron III Жидкость в приводе тормозов (DOT 4) Антифриз Castrol NF (зеленый) Периодичность, тыс. км (лет)10* (1) 40/20 10 20–30 40 40 40(2) 40(2)Встречаются проблемы с рулевой рейкой. Уж коли она вспотела – жди обильной течи и будь готов к замене. Восстановлением узла «официалы» не занимаются, а другие мастерские, к сожалению, деньги берут, а гарантию дают мизерную. КИА угонщиков не привлекает. Часть машин выпускали без иммобилайзера, поэтому желательно уточнить комплектацию у дилера. А коли решили держать авто в гараже, не забудьте перед выездом сопоставить высоту автомобиля и ворот, дабы помятая крыша не омрачила радость покупки. Благодарим СЦ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» компании «АВТОМИР» за помощь в подготовке материала.*Для дизеля при тяжелых условиях эксплуатации рекомендовано через 5 тыс.км.196 За рулем 11/2006