242
243
244
ТЕХНИКАНОВАЯ ПЛАТФОРМА ВАЗ…ОТ ШЕСТНАДЦАТОЙ ПЛАТФОРМЫСедан ВАЗ-2116 – представитель новой платформы автомобилей класса С. На ней же будут строить универсал 2117 и хэтчбек 2118. Пока это только конструкторский прототип, на котором отрабатывали пассивную безопасность. Но обо всем по порядку. Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «кос-Се р ге йМишин . Фото: Константин Якубов, В адимКрючков , Се р ге йМишинтюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер,242 За рулем 11/2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ* ПРОТОТИП 2116Общие данные Размеры, мм: длина...............................................................4569 ширина...........................................................1777 высота.............................................................1525 база...................................................................2640 колея спереди............................................1534 сзади................................................................1530 Объем багажника, л...................................500 Радиус поворота, м ...................................н. д. Снаряженная масса, кг..........................1276 Полная масса, кг .......................................1776 Время разгона 0–100 км/ч, с...............н. д. Максимальная скорость, км/ч............н. д. Топливо.......................................................АИ-95 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл.....................................от 7,0 Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л, 84 кВт/112 л.с. при 6000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины 195/65R15 и 205/55R16* Предварительные.ные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах. Компьютерное моделирование сэкономило не толькосредства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте. Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам. Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего. Что касается активной безопасности – все автомобилизанимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля. Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэштестов провели компьютерЗа рулем 11/2006 243 НОВАЯ ПЛАТФОРМА ВАЗпроекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16. Силовой каркас кузова сделан из высокопрочных сталей, оптимизирована конструкция переднего пола, усилена центральная стойка. И начинка соответствующая – травмобезопасные рулевая колонка, панель приборов с энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей. В базовой комплектации предусмотрена фронтальная система безопасности: две подушки и ремни с предварительным натяжением и ограничением усилия натяга. На заднем сиденье возможна установка детских автокресел с креплением «Изофикс». В качестве опций будут предложены дополнительные подушки, призванные защитить грудь и голову при боковом ударе. К конструкторским и доводочным работам подключают опытных партнеров. ИНа правах рекламыКОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СЕМЕЙСТВА:• двигатели от 1,6 до 2л выполняют нормы токсичности Евро IV и Евро V, с максимально надежным запуском при низких температурах; • подрамник для силового агрегата; • задняя многорычажная подвеска; • комфортабельный салон на пятерых человек с достаточным пространством над головой; • мощная система вентиляции, кондиционирования и отопления, включая высокоэффективный обдув и размораживание стекол; • вместительный багажник. не только для работы с конкретными агрегатами, но и для оптимизации потребительских качеств. Например, таких как виброакустический комфорт, управляемость и устойчивость. Что ж, предпосылки к созданию современного автомобиля вполне реальны. Только когда они будут воплощены в серию? Примеры десятилетнего становления модели мы хорошо знаем и знаем также, что «все дело в цене на билет».Компьютерное моделирование позволило создать макет, с первого раза успешно прошедший крэш-тест по методике EuroNCAP.