276
277
СПОРТКРОССната Европы в Дмитрове, где трасса не в пример более ухоженная. Однако полный привод и 500 лошадиных сил машин Дивизиона 1 без труда превращают в густую кашу любой влажноватый грунт. Нам бы научиться у европейцев в подобных случаях переносить гонки на другой уикенд. Но нет, мы перенимаем опыт иного рода.ЧУЖОЙ ОПЫТСе р ге йЗиновьев . Ф ото : Ю рийТюринЛивни, обрушившиеся на курскую трассу в дни решающего этапа чемпионата страны, наводили на размышления. Стремление во всем походить на цивилизованную Европу вроде бы похвально. Но всегда ли разумно?ГРЯЗНАЯ КЛАССИКАПытаясь спасти гонку, куряне неустанно чистили болотистую трассу бульдозерами. Помогало лишь отчасти. Дождь не прекращался, грязные струи из-под колес машин заливали стекла и забрала шлемов (либо… глаза!). Дворники порой не справлялись, зеркала заднего ви-да залепило: видимость – ноль! О какой безопасности состязаний речь, когда пилоты видят дорогу и соперников лишь эпизодически? Хвала небесам, никаких особо опасных инцидентов не возникло. Однако мыслимо ли считать справедливыми результаты подобной гонки? И ведь это не эпизод для отечественного кросса и ралли-кросса: каждый год один-два этапа тонут в классической русской грязи. Конфузы случаются даже с более важными по статусу гонками: в августе опять-таки из-за дождей едва не сорвался этап чемпио-УСТНЫЙ СЧЕТВ России до недавнего времени этап кроссового чемпионата в зачетной группе считался полноценным, если на старт выходило не менее десяти машин. Теперь взяли европейскую норму – не меньше восьми. Считать стало проще, и опытнейший Григорий Соломенцев скалькулировал: если он не выйдет на старт и не отдаст в аренду второй автомобиль, то необхо-Приехав на гонку в Курск, Илья Резниченко обнаружил, что он уже чемпион и стартовать ему, в общем-то, незачем.Подлинное открытие сезона – Сергей Марочкин, выступавший в двух классах машин и ставший дважды серебряным призером.276 За рулем 11/2006 КРОССТянем-потянем… Прискорбный этот случай ничуть не помешал Олегу Жаворонкову завоевать бронзу чемпионата в багги-1600.димый кворум в Курске не соберется и хитрец сохранит лидерство. Так и поступил гонщик из Тольятти, завоевав золотую медаль в багги1600. До старта «решающей гонки» на золото претендовали еще три пилота, но тщетно они хватались за голову и просили объяснить, зачем они сюда приехали. Еще более трагична ситуация в багги4000: из четырех плановых этапов прошел лишь один, в нем участвовали четыре пилота! Вердикт – чемпионат не состоялся. По правде, этот европейский класс пребывал полуживым уже лет десять – у спортсменов нет ни средств, ни желания. Но багги-4000 упорно тянули за уши – в Европе же он есть, значит, и у нас должен быть! Интересно, в сезоне-2007 снова будет? Илья Резниченко (в прошлом – призер европейского первенства) чемпионом в Дивизионе 1 стал автоматически. В Курске выяснилось, что на майском (!) этапе в Казани оч-ки начислили неверно – без учета нового правила о восьми пилотах. Пересчитали, и оказалось, что Резниченко недосягаем. Правда, он все равно стартовал и занял второе место, уступив пензенцу Сергею Марочкину, но на итог турнира этап практически не повлиял. Марочкин как был, так и остался серебряным призером, а Салават Фатхудтинов сохранил третью позицию. Кое-какие перестановки произошли лишь за пределами медальной зоны. В массовом национальном Дивизионе 1А (легковые-1600) с этого года объявили свободу: 16-клапанные моторы, секвентальные коробки передач, иномарки – пожалуйста! Зачетные очки чемпионата получили четыре десятка пилотов. Увидели мы какие-нибудь другие машины, кроме ВАЗ-21083? Секвентальные коробки? Нет. В европейском ралликроссе они – обычное дело, но там, позвольте, и зарплаты другие. А для нас дорого. И мыКазанец Ирек Миннахметов прервал затяжное царствование тольяттинца Алексея Иванова, владевшего титулом в легковых-1600 четыре года подряд.уже знаем, что свобода технического регламента неизбежно приводит к «гонке вооружений», стоимость подготовки автомобиля стремительно растет ив итоге вся идея умирает (пример – кольцевой «Супертуризм»). Может, имеет смысл учесть собственный печальный опыт? А чемпионом в Д1А досрочно, одержав четыре победы подряд, стал казанец Ирек Миннахметов. Ему не понадобилось ехать в ненастный Курск.На правах рекламыЗа рулем 11/2006 277