8 способов выжить в жару без кондея

Советы пригодятся не только тем, кто собрался ехать на автомобиле на юг. Даже север нашей страны изнывает от 30-градусной жары.

Тонируем стекла

Лучше всего защищает от солнечных лучей атермальная пленка. Она бывает прозрачная, так что ей можно оклеивать ветровое и передние боковые стекла.

Для задней полусферы допускается использовать пленку с любым коэффициентом светопропускания. Главное, не зеркальную – она запрещена. Но очень темными (светопропускание менее 15%) лучше не увлекаться. Иначе в темноте не будете видеть, что твориться сзади.

Клеим полосу

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств цветная полоса на ветровом стекле должна быть не шире 140 мм. Но есть нюанс. Пленка не может попадать в зону очистки дворников. Так что если установили щетки чуть длиннее, стоит вернуться к штатному размеру (по крайней мере, на летний период) во избежание неприятного общения с инспектором на дороге.

Можно нанести на верхнюю кромку ветрового стекла (куда не достают дворники) жидкую резину, продающуюся в аэрозольных баллонах – это быстрее и проще, чем клеить полосу. Заодно покрыть переднюю кромку крыши, защитив ее от летящих из-под колес других автомобилей камешков.

Темная полоса на стекле заметно улучшает микроклимат на первом ряду сидений автомобиля.

Кроем крышу

Жидкой резиной можно "облить" крышу целиком – правда, такая защита прослужит недолго. Куда практичнее обклеить ее белой пленкой, хотя этот вариант обойдется дороже. Вносить изменения в регистрационные документы не надо. Ведь больше половины кузова осталось того же цвета, что указан в ПТС.

Некоторые автопроизводители предлагают белую крышу как штатную опцию. Во-первых, это - красиво. Но и от жары тоже спасает.

Открываем окна (с умом)

Даже в сильную жару не стоит распахивать окна настежь, чтобы никого не простудить. Подбирайте комбинации, чтобы сквозняк в салоне при движении не был сильным. Учитывайте при этом и направление ветра.

Даже если невыносимо душно, не высовывайте руки, ноги и головы из окон. Можно штраф заработать, хотя на практике такое случается редко. Тем не менее, это делать не стоит - ради вашей же безопасности.

Натягивает чехлы на сиденья...

В машину будет гораздо приятнее усаживаться, если надеть на сидения, особенно из темной кожи или кожзаменителя, светлые тканевые чехлы. Кстати, совет полезен и владельцам автомобилей с кондиционерами – светлый салон меньше нагревается и, соответственно, быстрее охлаждается.

… и на руль

В жарких (и небогатых) странах водители часто надевают на рули меховые чехлы. Просто за черную баранку взяться невозможно, как и устроиться на пышущем жаром сиденье. Вполне можно перенять этот опыт – купить чехол если не из меха (с ним руль крутить неудобно), то хотя бы из из светлой ткани.

Некоторые водители не ограничиваются мехом на руле.

Перенимаем опыт монголов

Любопытно, как древние племена из восточной Азии охлаждали кумыс. Всадник скакал во весь опор и крутил на веревке глиняный кувшин с пористыми стенками. Просочившийся кумыс испарялся и охлаждал кувшин.

Опыт древних можно использовать и в наше время. Достаточно заправить в бачок стеклоомывателя чистую воду и почаще брызгать ее на ветровое стекло. Вода охладит само стекло и будет стекать вниз, под дворники. Оттуда у большинства автомобилей осуществляется забор воздуха в отопитель. Вода будет испаряться, а температура воздуха, идущего в салон, понижаться.

Только пространство под дворниками (короб воздухопритока) перед путешествием желательно очистить от грязи и листвы. Да и владельцам автомобилей с кондиционерами лучше поступить также - ведь в жару воздух в салон поступает только из короба.

Берем брызгалки!

Только не те, что дают мощную струю воды, а с триггерными распылителями – например, из-под бытовой химии (только предварительно тщательно вымойте флаконы). Заправляем их чистой водой - и пассажиры получают индивидуальные кондиционеры, основанные на испарении. Тот, кто едет на переднем сиденье, может позаботиться еще и о водителе.

Лучше всего охлаждает воздух садовый распылитель с предварительной накачкой давления. Из него вылетают самые маленькие капли.

Просто добавь хладагент!

Кондиционер есть, но не работает. Часто проблема в том, что систему просто нужно заправить. Если хладагент медленно улетучивается, возможно удастся даже съездить с комфортом на юг и обратно. Пусть даже ценой двух заправок системы – сервис, оказывающий такую услугу, найдете даже в небольшом населенном пункте. В южных регионах на дорогах встречаются даже мобильные пункты дозаправки – делают быстро, стоит недорого.

Кондиционер можно дозаправить и самостоятельно.

Подпишитесь на «За рулем» в