Новый внедорожник на базе ГАЗели: 4 причины стать серийным — журнал За рулем

Новый внедорожник на базе ГАЗели: 4 причины стать серийным

Стрела пока существует в единственном экземпляре и построена вручную. Это ходовой макет, но едет он, как серийная машина.

Сейчас у многих российских проектов появляется шанс на серийное воплощение. Импортного не стало — нужно делать свое. Хотя и в таких условиях некоторые идеи кажутся утопичными. Чего не скажешь о Стреле.

1. Серийная основа

Для выпуска Стрелы не требуется искать новых поставщиков или создавать с нуля сложное производство.

Рама, силовой агрегат, ходовая часть, кабина, интерьер — всё взято от серийной ГАЗели. Пока от Некста, но переделать на более современное семейство NN проблем нет.

Самое же ценное сейчас, что ГАЗ, кажется, научился жить под санкциям. Не простаивает, работает. И даже развивается: готовятся собственный дизель, автоматическая коробка передач.

Эти агрегаты при развитии проекта может получить и Стрела.


2. Популярный формат

Вездеходы у нас любят. А тут еще и размеры такие, что УАЗ Патриот кажется малышом. Простор в салоне и бескрайний багажник — отлично. Но Стрела не в каждой полосе на дороге умещается, в мегаполисе на ней точно будет сложно.

Зато в сельской местности — самое то. Огромный клиренс и фактически отсутствующий передний свес бесценны на бездорожье. Полного привода на прототипе нет. Но его точно получит серийный вариант (если до него дойдет). Агрегаты от массовой и к тому же коммерческой модели — залог надежности и дешевизны в обслуживании.

Новый внедорожник на базе ГАЗели: 4 причины стать серийнымСалон пока от ГАЗели Next, но заменить его на более современный от модели NN несложно.
Салон пока от ГАЗели Next, но заменить его на более современный от модели NN несложно.

3. Мощные двигатели

Проект предполагает строить не только универсалы, но и пикапы с одно- и двухрядной кабинами. Все компоненты от ГАЗели NN можно применять и на Стреле: модернизировался газовский грузовик — модернизировалась Стрела.

Огромный капот (он откидывается вперед единой деталью вместе с крыльям, фарами и решеткой радиатора) намекает, что готов скрыть мотор и повнушительнее дизеля Cummins 2.8. Не исключено, что это будет ЯМЗ-534: 4,4 л и мощность за 200 л.с. Вот тогда Стрела полетит!

Новый внедорожник на базе ГАЗели: 4 причины стать серийнымНа втором ряду — три отдельных кресла и королевский простор.
На втором ряду — три отдельных кресла и королевский простор.

4. Место производства

Стрела построена силами конструкторского бюро молодежи — в основном это студенты Бауманки. Чтобы перейти из статуса самоделки в конвейерный, нужна сборочная площадка. КБМ не под силу организовать ее своими силами. А вот вместе с ГАЗом... — почему бы и нет? Там и компоненты буквально за стенкой, и мощности от концерна Volkswagen есть.

И время сейчас подходящее.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:—6

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: