Готовим авто к поездке на юг – 6 обязательных действий

Эксперт «За рулем» объяснил, что нужно сделать с автомобилем перед дальней дорогой, чтобы не испортить отпуск.

Такая скрупулезная проверка, какую машине устраивали раньше, сейчас уже не требуется. Автомобили стали надежнее. Запчасти найти проще. Да и сервисных мастерских теперь намного больше.

Но остались моменты, на которые по-прежнему надо обратить внимание. Вам предстоит движение по скоростным магистралям, горным дорогам, в жарком климате. Нагрузка на водителя и автомобиль в таких режимах возрастает. А где тонко, там и рвется.

Потому хотя бы беглый взгляд на автомобиль нужно бросить.

Колеса и шины

Их надо осмотреть тщательно и в первую очередь. Торчащие из протектора саморезы и осколки стекла удалить самостоятельно или обратиться в шиномонтаж. Если есть повреждения – отремонтировать!

Остаточная высота протектора должна превышать 1,6 мм. На боковинах шин не должно быть грыж, которые свидетельствуют о разрушении корда.

Проверьте диски – нет ли на них следов от недавно потерянных балансировочных грузов. И наконец – все ли болты или гайки крепления колес к ступицам на месте.

И обязательно проверьте давление в шинах. От этого зависит их износ, расход топлива и, конечно же, безопасность.

Тормозные колодки

Проконтролируйте остаточную толщину накладок. Если износ значительный, лучше поставить новые, чтобы не оказаться в незнакомых местах с неисправными тормозами.

Особенно, если у вас редкая модель автомобиля, на которую колодки не купить в первом попавшемся магазине. Или если не сможете заменить колодки сами.

Проверка на герметичность

Обратите внимание, нет ли капель под стоящим автомобилем. Подтекающие моторное и трансмиссионное масла, антифриз, жидкость ГУР, тормозуха могут отменить вашу поездку. Единственное, что может капать из автомобиля, – конденсат из системы кондиционирования.

Внимание к радиаторам

Осмотрите, а лучше профилактически промойте радиатор двигателя, теплообменник кондиционера и автоматической коробки передач либо вариатора, чтобы не перегреть агрегаты в жару на трудных участках дорог.

Сильно загрязненный радиатор лучше снять с автомобиля. Промывать его нужно водой под слабым напором до тех пор, пока из сот не выйдет вся грязь.

Соблюдайте регламент

Проверьте, не близится ли замена моторного масла по пробегу. Накатав лишние 3-5 тысяч километров при больших нагрузках на старом масле, можно нанести двигателю большой ущерб. Лучше не экономьте и замените масло чуть раньше.

Содержимое багажника

Проверьте наличие обязательных аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Советую добавить надежный буксирный трос и проверить запаску, домкрат и баллонник и ключ от секреток для колес (если установлены). Если двигатель сжигает моторное масло, обязательно возьмите запас — с расчетом на то, что на больших скоростях расход может еще сильнее вырасти.

Уделите автомобилю немного времени, и он вас не подведет!

Фото: depositphotos и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в