Киберпанковый EVM Pro: как тебе такое, Илон Маск?

В этом российском грузовичке чуть ли не единственным элементом, который закупается на стороне, стали ячейки тяговой батареи.

Буквы EVM вместо ульяновской чайки на «фасаде» говорят о том, что от «уазика» здесь лишь шасси с кабиной. Весь силовой агрегат разработали в Петербурге специалисты компании «Электромобили Мануфэкчуринг рус».

Вышел этакий киберпанк, в котором сочетается простое шасси УАЗа с современной электроникой, отмечает эксперт «За рулем» Александр Виноградов, который уже протестировал эту машину.

Радует, что в автомобиле почти все наше, отечественное. И хотя, например, ячейки (батареи в алюминиевом корпусе) закупают в Китае, выводы с резьбовым креплением навариваются на эти площадки уже у нас, с помощью высокоточной лазерной сварки.

Эти основные компоненты электромобиля также российского производства:

  • синхронный электродвигатель постоянного тока - собственной разработки и сборки;
  • корпус (статор) электродвигателя, обмотка, запрессовка статора – все делается у нас;
  • электронная приборная панель – полностью своя разработка;
  • специальная электротехническая сталь (для электромотора) - приходит с Новолипецкого металлургического комбината;
  • управляющая электроника тоже своя, включая платы (напайка тоже происходит в России);
  • программное обеспечение.


Хотите узнать о российском электрогрузовике еще больше? Подробности найдете в ноябрьском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах

Материал подготовлен по мотивам статьи Александра Виноградова «Электромобилизация».

  • Минивэн на базе УАЗ Профи - да, и такое возможно!
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Подпишитесь на «За рулем» в