Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»

Микромашины (и дорогие, и дешевые) у нас не приживаются. Примеров много: отечественная Ока, индийский Bajaj Qute, дорогие Smart, Renault Twizy и Fiat 500. Еще одна попытка - иномарка калужской сборки под именем Kangaroo.

1. Комичная внешность, никакая обзорность

Кенгуру выглядит несколько непропорционально.

Он заметно длиннее Оки (3600 мм против 3200 мм), но уже Renault Twizy (1345 мм против 1381 мм).

Вдобавок самая широкая часть кузова - не корпуса боковых зеркал (как у всех нормальных автомобилей), а арки задних колес.

В боковые зеркала мало что видно, перестраиваться в потоке очень сложно. Опциональный обогрев за 9500 рублей надо заказывать обязательно, иначе совсем ослепните.

2. Тепло, но совсем не безопасно

Микроклимат в кабине хороший. Кондиционер за 80 000 рублей, конечно, для такой машинки ненужная роскошь. Зато автономный дизельный отопитель входит в базовое оснащение.

Через восемь дефлекторов он эффективно прогревает крошечную кабину, а щели в ней способствуют вентиляции на ходу.

О безопасности лучше не думать.

Краш-тест кабина из композитных панелей на стальном каркасе имеет право не проходить. Ноги водителя вытянуты к передним углам кабины, подушки безопасности нет.

Передняя панель пестрит приборами и кнопками. Здесь же – заливная горловина стеклоомывателя (слева от руля).

3. Динамика мопеда, запас хода велосипедиста

Кенгуру еле едет. Заявленной максималки в 65 км/ч достичь не удалось. На прямой машина набирает 55-57 км/ч, в горку без груза – 35-38 км/ч. Страшно подумать, что будет, если загрузить разрешенные производителем 500-600 кг.

Запас хода в зависимости от установленной батареи (на выбор три варианта) составляет 90, 170 или 340 км. В реальности на аккумуляторе средней емкости в городе получится проехать около 130 км.

Если постоянно ездить по пустым дорогам в режиме «газ в пол», батарея высадится за 100 км.

В городе динамики и максималки Кенгуру хватает, чтобы не мешать потоку. Маневренность при столь небольших габаритах не очень: велик радиус поворота. Зато штатно устанавливается камера заднего вида и парктроник.

Посадочное место одно, посередине кабины. Сиденье примитивное по форме и с минимумом регулировок.

4. На трассу не выезжать, шины беречь

Управляемость и подвеска не предназначены ни для высоких (быстрее 50 км/ч) скоростей, ни для плохих дорог. Но в мегаполисе эти недостатки некритичны.

А на трассе эксплуатировать Кенгуру на постоянной основе глупо, опасно и невыгодно.

Шины 135/70 R12 (спереди) и 145/70 R12 (сзади) найти в продаже непросто. Поэтому и стоят они на уровне «взрослых» 205/55 R16.

5. А может не надо?

Цена Kangaroo - от 1,06 млн рублей. А в полной комплектации приближается к 2 млн. Как Ларгус или Газель Бизнес!

Понятно, что электрический агрегат пока обходится дороже бензинового, и производство штучное. Но ведь размеры крошечные, а комфорт и безопасность не на уровне полноценного автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в