Путешествуем на Volkswagen Multivan в большой компании

Можно поехать к морю большой компанией на трех автомобилях, а можно взять один и поехать всем вместе. Что интереснее?

Обычно мы действовали по первому сценарию. Наш маленький караван, как правило, растягивался по шоссе, кто-то постоянно вклинивался между нами. Чтобы держаться «кучнее», нужно идти с минимальной дистанцией, а это — напряженно, да еще и утомительно, когда за рулем проводишь целый день. И вдобавок, обидно — ведь это твой отпуск!

Жизнь заметно упрощают портативные радиостанции, но и они требуют к себе внимания, по крайней мере, постоянной зарядки. Поэтому идея взять для поездки к морю микроавтобус показалась нам гениальной. А уж когда на роль транспортного средства определился Volkswagen Multivan со 180-сильным дизельным мотором и семиступенчатой автоматической коробкой DSG, стало ясно, что дорога будет быстрой и комфортной для всех участников. Немаловажный факт  — автомобилем может управлять водитель с любительской категорией В, поэтому все полторы тысячи километров мы можем разделить на троих. В свою очередь, это значит, что путь от Москвы до Дивноморского мы легко преодолеем за один день, и обойдемся без ночевок и расходов на гостиницы. Мало того, проезд по платной автодороге «Дон» обойдется втрое дешевле. Высота Multivan менее двух метров, и тарифицируется он как легковой автомобиль. Так выглядело наше путешествие в теории.

Закаты на трассе «Дон».
Закаты на трассе «Дон».

На практике же вышло еще интересней. Чтобы избежать очередей на пунктах оплаты проезда, был приобретен транспондер, который дал нам при движении по трассе еще 20 % экономии.

Но вернёмся к технике. Multivan, который, как известно, для российского рынка собирают в Калуге, предлагает путешественникам огромное багажное пространство за третьим рядом сидений. В отличие от багажников легковых автомобилей багажник Multivan довольно высок, и грех этой высотой не воспользоваться. Мы сложили туда сумки с вещами пяти взрослых и двоих детей плюс спортивный и подводный инвентарь. При этом нам не пришлось ужиматься по салону, сохранив всем путешествующим достаточно жизненного пространства. И никто не чувствовал себя нисколечко стесненным.

Самое безопасное место для размещения детского кресла находится за водителем.
Самое безопасное место для размещения детского кресла находится за водителем.

Дорога к Черному морю по трассе «Дон» чарует своими далями, раскинувшимися на сколько хватает глаз. Раньше мне казалось, что степи — это скучно. Воображение рисовало монотонное движение кочевников на мулах, тянущих большие возы, под однообразную песню погонщиков по выжженной солнцем траве. Сейчас шустрые элегантные иномарки несутся по асфальту. Но не они завораживают путника, а неповторимые колера закатов и рассветов.

Транспондер позволил сэкономить время на прохождение турникетов дорожных сборов и расходы на проезд по платной дороге. Поездка туда и обратно на Мультивэне обошлась нам в 1576 рублей. Три легковых автомобиля заплатили бы втрое больше.
Транспондер позволил сэкономить время на прохождение турникетов дорожных сборов и расходы на проезд по платной дороге. Поездка туда и обратно на Мультивэне обошлась нам в 1576 рублей. Три легковых автомобиля заплатили бы втрое больше.

Однако за рулем нужно быть внимательным и не смотреть по сторонам. Кстати, что там по приборам? Мы едем уже десять часов к ряду, а указатель топлива только-только упал на три четверти. Это же здорово, эдак, мы до места без заправки доедем! Но чудес не бывает, и при расходе 7,9  л/100 км по бортовому компьютеру мы уверенно с некоторым запасом по топливу проходим девятисотый километр. Нужно наполнить бак. Заправившись под завязку, поднимем, что заезжать на колонки больше необходимости нет. Так и доехали до Дивноморского с одной заправкой, еще и на местные разъезды топливо осталось.

«Морской клуб», бутик-отель на черноморском побережье — чудное место для отдыха.
«Морской клуб», бутик-отель на черноморском побережье — чудное место для отдыха.

Мастерство водителей? — конечно! Не нельзя сбрасывать со счетов слаженную работу дизельного двигателя и коробки DSG с двумя сцеплениями, которая оптимизировала передачу крутящего момента от двигателя.

От Москвы до места отдыха 1570 км по одометру.
От Москвы до места отдыха 1570 км по одометру.

Весь путь уложили в 16 часов, включая остановки на принятие пищи и краткий отдых. Ехали, меняясь, в среднем по три часа, так что к концу путешествия были еще довольно бодрыми. Даже не верилось, что позади полторы тысячи километров от самой столицы.

Вот и море. Как всегда, больше всех ему радуются дети.
Вот и море. Как всегда, больше всех ему радуются дети.

Технические характеристики Volksvagen Multivan Buisness Длина — 5006 мм Ширина — 1904 мм Высота — 1990 мм Объем салона с багажником — 4,3 м³ Снаряженная масса — 2184 кг Грузоподъемность — 896 кг Двигатель дизельный — 2.0 л, 180 л.с. Максимальная скорость — 188 км/ч Разгон 0–100 км/ч — 10,8 с Средний расход топлива — 8,8 л/100 км
Технические характеристики Volksvagen Multivan Buisness Длина — 5006 мм Ширина — 1904 мм Высота — 1990 мм Объем салона с багажником — 4,3 м³ Снаряженная масса — 2184 кг Грузоподъемность — 896 кг Двигатель дизельный — 2.0 л, 180 л.с. Максимальная скорость — 188 км/ч Разгон 0–100 км/ч — 10,8 с Средний расход топлива — 8,8 л/100 км

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Multivan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые