Кольцевую трассу в Питере признали неэффективной

Автомагистраль не только не разгружает центр города от транзитного транспорта, ради чего и была задумана. Но при ее строительстве чиновники тратят бюджетные деньги с явными нарушениями и перерасходом, заключила Счетная палата РФ.

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

Ответственное за строительство автомагистрали ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» «не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств», отмечается в отчете аудиторов.

Все финансирование строительства КАД разделено на три участка:

  • строительство восточного участка (57 км — 16,8 млрд. руб.);
  • западного (60 км - 12,8 млрд. руб.);
  • реконструкция и модернизация автотранспортных подходов к КАД (разгрузка уличного движения, улучшение условий движения, повышение пропускной способности и т.д. - 2,2 млрд. руб.).

Но, как показала эксплуатация уже построенных участков дороги, конечная цель строительства КАД (разгрузка центра Петербурга от транзитного транспорта) полностью не достигнута. Кроме того, при строительстве трассы постоянно возникали непредвиденные бюджетные расходы.

Счетная палата планирует направить информационные письма в правительство РФ и в МВД России, представление - в Росавтодор. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.

Справка

КАД вокруг Санкт-Петербурга (А-118) - частично введенная в эксплуатацию автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Проектная протяженность — 142,15 километров, введено в эксплуатацию 116,75 километров.

В ноябре прошлого года во время своего визита в Санкт-Петербург Владимир Путин попросил Валентину Матвиенко проконтролировать качество покрытия на КАДе, которое премьер-министру показалось неудовлетворительным.

Подпишитесь на «За рулем» в