Mitsubishi и Honda озаботились проблемой утилизации

Гибридные автомобили перестали быть чем-то фантастическим уже давно. И вот уже перед автопроизводителями замаячила проблема их утилизации и экономии ценных материалов, используемых в производстве.

Гибридный двигатель Honda

Количество ценных металлов в современных гибридах значительно, а цена их весьма высока. Поэтому подразделение концерна Mitsubishi и компания Honda объявили о начале партнерства, цель которого — извлечение редкоземельных металлов из силовых установок гибридов, отправленных в утилизацию.

«Застрельщиком» проекта стала Mitsubishi Materials, которая уже располагает пятью действующими центрами утилизации и восстановления ценных металлов и материалов из бытовой электроники, в том числе магнитов из редкоземельных элементов. Компания разработает для проекта оборудование, которое позволит извлекать ценные элементы (прежде всего магниты) и превращать их в пригодное для повторного использование сырье.

В ближайшее время должно начаться тестирование установки на производственной площадке Нonda. Mitsubishi заявила, что в 2020 году число отправленных в утиль гибридных автомобилей составит только в Японии не менее 400 000 единиц. Это может дать около 240 тонн магнитов, в которых содержится 24 тонны редкоземельного элемента диспрозия (лат. Dysprosium), что составляет примерно 4% от текущего потребления этого материала в японской промышленности.

По данным западных СМИ, оксид диспрозия, также используемый при производстве компьютерных жестких дисков и ветряных турбин, продается на мировом рынке по цене 1470 долларов за килограмм. Только за прошлый год цены на этот металл выросли в десять раз.

Подпишитесь на «За рулем» в