Центр Москвы сделают пешеходным

Московские власти решили слегка изменить облик столицы: центр города отдать пешеходам и велосипедистам, тротуары расширить, автомобили убрать с набережных, а через реку построить дополнительные пешеходные мосты. Выводы о необходимости таких изменений содержатся в исследовании датского архитектора Яна Гейла, проведенном по заказу мэрии Москвы. Сергей Собянин предложения в целом одобрил, а чиновники уже приступили к реализации отдельных идей архитектора.

Представлявший исследование компании Gehl Architects Ян Гейл заявил, что в Москве замечательные широкие бульвары, разветвленная сеть метрополитена, большое количество набережных и компактная организация города, подходящая для пешеходов. Однако набережные, по словам архитектора, заставлены машинами и не благоустроены, а пешеходы имеют низкий приоритет перед автомобилистами и потому передвигаются лишь до ближайшей станции метро.

Исследование показывает, что в Москве 93% набережных предназначены для автомобилей и лишь 7% для пешеходов, в то время как в Нью-Йорке и Париже эти пропорции распределяются примерно поровну, а в Лондоне пешеходам отдано 76% набережных. Выяснилось также, что излюбленные места москвичей — Красная площадь, площадь Белорусского вокзала (с 7:00 до 23:00 их посещает примерно по 64 тыс. человек) и Старый Арбат (42 тыс.). А вот на Тверской улице исследователи насчитали лишь 25-30 тыс. пешеходов в день, что гораздо меньше, чем на центральных улицах мировых столиц. По мнению архитектора, наши улицы спроектированы таким образом, что не располагают к прогулкам. Возмутился он и нехваткой деревьев, что делает город серым, а вот с рекламой на улицах перебор.

В исследовании рекомендуется центр Москвы отдать пешеходам и велосипедистам, для чего нужно расширить тротуары, озеленить их и оборудовать как можно больше пеших маршрутов. Велодорожки должны простираться в радиусе 15 км от Красной площади. Набережные предлагается освободить от автомобилей и построить как можно больше пешеходных мостов. «Надо дать возможность туристам и жителям выйти к воде»,— подчеркивается в исследовании.

Gehl Architects предлагает сделать город комфортнее для пешеходов и велосипедистов, на втором месте должны стоять общественный транспорт и такси и на последнем окажутся личные автомобили, пишет «Коммерсант».

Подпишитесь на «За рулем» в