Автопроизводители занижают данные о вредных выбросах больше чем на треть

Исследование, проведенное в Европе, показало, что данные о выбросах СО2 в атмосферу, которые получены автопроизводителями в лабораторных условиях и указаны в технических характеристиках автомобилей, сильно отличаются от выявленных в результате реального пробега. По оценке экспертов, более высокие выбросы означают повышенный расход топлива, что для среднестатистического европейца ежегодно оборачивается дополнительными расходами в 450 евро.

Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation - ICCT) –неправительственная организация, объединяющая экспертов разных стран в области транспортной экологии, опубликовала отчет, согласно которому в прошлом году уровень выбросов СО 2 новых автомобилей в Евросоюзе при реальной эксплуатации превысил официальные показатели производителей на 38%.

ICCT отмечает, что показатели выбросов СО 2 в условиях реальной эксплуатации отличаются от лабораторных, которые проводят автопроизводители. В настоящее время и до 2015 года автомобилям в ЕС разрешено выбрасывать 130 г/км. Этот показатель автопроизводители достигли на два года раньше срока.

По оценке ICCT, более высокие выбросы означают повышенный расход топлива, что для среднестатистического европейца ежегодно оборачивается дополнительными расходами в 450 евро.

Напомним, что, по данным исследования, проведенного по заказу Евросоюза в прошлом году, почти треть зафиксированного в Евросоюзе снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей, вроде специальных шин или дорожного покрытия на полигонах.

В этом месяце в Италии общество защиты прав потребителей организовало коллективный иск к концернам Fiat и VW. Некоторые автомобили этих марок в реальных условиях показали расход топлива на 50% выше, чем указано в технических характеристиках.

Подпишитесь на «За рулем» в