SMP F4: что это такое? — журнал За рулем

SMP F4: дебют в России

Гонками поддержки WTCC в этом году выступают два «формульных» чемпионата: российская Formula Masters и европейская SMP F4 NEZ Championship. Расскажем о второй подробнее.

Чемпионат SMP F4 стартовал в прошлом месяце. Это совместное детище финской компании Koiranen GP и российской программы поддержки пилотов SMP Racing. «Формульная» серия входит в число автоспортивных дисциплин Северо-европейской зоны ФИА (FIA North European Zone, FIA NEZ), наравне с чемпионатами по картингу, дрэг-рейсингу, ралли, ралли-кроссу и шоссейно-кольцевым гонкам. Северо-европейская зона ФИА объединяет Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, Исландию, страны Балтии и Россию.

_NE6A6335

_NE6A6335На презентации SMP F4 NEZ Championship в Москве. Слева направо: Афа Хейккинен, организатор чемпионата и директор компании Koiranen GP, Мика Сало, спортивный директор чемпионата, Дмитрий Саморуков, директор программы SMP Racing, Михаил Алешин, пилот SMP Racing.
На презентации SMP F4 NEZ Championship в Москве. Слева направо: Афа Хейккинен, организатор чемпионата и директор компании Koiranen GP, Мика Сало, спортивный директор чемпионата, Дмитрий Саморуков, директор программы SMP Racing, Михаил Алешин, пилот SMP Racing.
На презентации SMP F4 NEZ Championship в Москве. Слева направо: Афа Хейккинен, организатор чемпионата и директор компании Koiranen GP, Мика Сало, спортивный директор чемпионата, Дмитрий Саморуков, директор программы SMP Racing, Михаил Алешин, пилот SMP Racing.

Идея создания серии Ф4 витала в воздухе уже давно. К тому же ФИА задумалась об упорядочивании «младших» серий, чтобы выстроить единую вертикаль, приводящую пилотов к Формуле 1. Процесс систематизации три года назад начал Герхард Бергер, сейчас эту задачу взял на себя Стефано Доменикали. В рамках единой концепции были учреждены чемпионаты класса «формула 4»: итальянский, немецкий, британский и другие. В том числе и SMP F4 NEZ, где финская Koiranen GP выступает техническим партнером.

IMG_1247

IMG_1247Победитель сезона SMP F4 получит грант на 350 000 евро и возможность перейти в European F3, пилот, занявший второе место, — призовые в размере 150 000 евро, за третье место предполагаются 20 000 евро призовых.
Победитель сезона SMP F4 получит грант на 350 000 евро и возможность перейти в European F3, пилот, занявший второе место, — призовые в размере 150 000 евро, за третье место предполагаются 20 000 евро призовых.
Победитель сезона SMP F4 получит грант на 350 000 евро и возможность перейти в European F3, пилот, занявший второе место, — призовые в размере 150 000 евро, за третье место предполагаются 20 000 евро призовых.

Цель SMP F4 — по сути, быть начальной школой для молодых гонщиков. Они уже прошли стадию картинга и готовы двигаться дальше. Переход в европейские Формулу 3 и Формулу 2 — слишком большой шаг, там требуется более высокий уровень подготовки и владения гоночным автомобилем. К тому же дорого: стартовый взнос и стоимость участия в сезоне весьма высоки для выпускников картинговых чемпионатов, если у них нет серьезной спонсорской поддержки. А ее, как правило, нет. Выступление практически на «домашних» трассах, как это предлагает для россиян календарь SMP F4, будет доступнее для участников. Поэтому появление такого учебного, переходного чемпионата было необходимостью.

SMP F4 Championship — моносерия. Пилоты в ней выступают на одинаковых автомобилях класса «формула 4». Шасси — Tatuus, двигатель — FIAT Abarth объемом 1,4 литра (162 л.с.), трансмиссия — Sadev, тормозная система — Brembo. Шинный партнер — Hankook. Общий вес болида — 570 кг.

_NE6A6362

_NE6A6362Раскраска болидов в чемпионате двух типов: для пилотов, которых поддерживает SMP Racing, и для зарубежных, не российских гонщиков.
Раскраска болидов в чемпионате двух типов: для пилотов, которых поддерживает SMP Racing, и для зарубежных, не российских гонщиков.
Раскраска болидов в чемпионате двух типов: для пилотов, которых поддерживает SMP Racing, и для зарубежных, не российских гонщиков.

Команд в чемпионате нет. Все автомобили обслуживают одни и те же бригады. С гонщиками работают четыре тренера, сами пилоты, в разное время сотрудничавшие с Koiranen GP: чемпион Eurocup Formula Renault 2.0 2010 года Кевин Корьюс, участники разных серий Formula Renault Ааро Ваинио, Мэттью Пэрри и Мики Векстрём. Спортивный директор чемпионата — небезызвестный Мика Сало, выступавший едва ли не во всех шоссейно-кольцевых чемпионатах и имеющий колоссальный гоночный опыт.

Во втором этапе дебютного сезона SMP F4 NEZ Championship участвует двенадцать пилотов, средний возраст которых — 16,5 лет. Девять россиян и три финна: Иван Матвеев, Никита Троицкий, Владимир Атоев, Нерсес Исаакян, Денис Мавланов, Алексей Корнеев, Никита Ситников, Александр Масленников, Артем Кабаков и Нико Кари, Алексантери Хуовинен и Николас Нюлунд. По словам директора программы SMP Racing Дмитрия Саморукова, в чемпионате планируется участие порядка 25 пилотов. И уже по ходу сезона могут появиться новые имена на стартовой решетке. Поиском и отбором пилотов занимается Петр Алешин, который уже много лет работает с молодыми гонщиками.

В пятницу и субботу на Moscow Raceway прошли первые заезды SMP F4. Темп в тренировках задавал Алексей Корнеев, ему же досталась и поул-позиция в квалификации. Победителем первой гонки уикенда стал финский пилот Алексантери Хуовинен. Компанию на подиуме ему составили еще два представителя страны Суоми: Нико Кари — на втором месте, Николас Нюлунд — на третьем. Однако спустя некоторое время выяснилось, что Нюлунд совершил обгон под желтыми флагами, и судьи вынесли ему штраф. На третью позицию в протоколе поднялся россиянин Владимир Атоев, финский гонщик переместился на восьмую строчку.

В воскресенье состоятся еще две гонки SMP F4: одна — с 10:45 до 11:15, вторая — с 15:45 до 16:15.

IMG_1263

IMG_1263В чемпионате работают в основном финские и эстонские специалисты. Российских инженеров и механиков также ждут, главное условие — знание английского языка, профессиональные навыки и готовность переехать ближе к базе Koiranen GP в Эстонии.
В чемпионате работают в основном финские и эстонские специалисты. Российских инженеров и механиков также ждут, главное условие — знание английского языка, профессиональные навыки и готовность переехать ближе к базе Koiranen GP в Эстонии.
В чемпионате работают в основном финские и эстонские специалисты. Российских инженеров и механиков также ждут, главное условие — знание английского языка, профессиональные навыки и готовность переехать ближе к базе Koiranen GP в Эстонии.
Фото: ZR.ru, SMP Racing
 6953
Оцените материал
0:0
Загрузка...